печалясь и стыдясь

Дева Мари
                Взять эпиграфом Мерче не осмелилась: http://stihi.ru/2008/09/18/1735





Служебный автобус довозит почти до подъезда: перебежать дорогу, пустынную в этот поздний час, - и я уже дома.

Но я выхожу за несколько кварталов от жилого микрорайона. Промзона. Даже тротуаров нет.

Я выхожу из автобуса, жду, когда, скрипя механизмами, обросшими мазутом и пылью, он закроет двери, отпустит тормоза и по инерции покатит под гору…

Дав ему фору, я медленно побреду вслед, по самому краю проезжей части. Я всю жизнь бреду вот так - по краю, на обочине.

Проезжающие машины  выхватывают мой силуэт рывком фар, больно швыряются острым песком из-под колёс  и обдают горьким CO2. Я сама придумала себе эту пытку – за то, что слаба, что не умею без тебя.. быть, дышать, жить…

Слёзы прольются и успеют высохнуть, оставив на грязных щеках извилистые борозды, пока я, наконец, не дойду до сквера, где в густой листве каштанов прячутся зажжённые фонари и перешёптываются между собой струи фонтана.

Фонтан горюет.

Он совсем не стар. Его даже вычистили по весне, выгребли мусор и сухие ветки, опавшие с деревьев в его чашу.

Фонтан горюет по бедному саксофонисту.
Музыкант стоял у воды, припав на одно колено. Его фигура с тонкими конечностями привлекала взгляды прохожих, отнюдь не из-за музыки… Он только держал у губ мундштук, но ни разу не выдул ни одной ноты.

И всё-таки музыка звучала… - в ушах и сердцах людей, смотревших на длинные подломленные ноги Саксофониста, тонкие пальцы, прикипевшие медью к округлостям кнопок инструмента, и странный лик с опущенным в воду взором.

Это была очень печальная музыка – музыка любви.

Музыка любви всегда печальна: начинается с робким трепетом сердца, и заканчивается – без надежды.

Прогуливающиеся в сквере люди кидали музыканту монеты; те покрывали дно фонтана, как разноцветное конфетти покрывает начищенный перед праздником паркет; и в хорошую погоду монеты поблёскивали множеством солнечных зайчиков – простых жёлтоватых русаков и принарядившихся беляков.

Люди подавали деньги музыканту, поющему мелодию печальной любви, как будто за деньги можно вернуть любовь.


Место, где стоял, припавший на одно колено музыкант – теперь пусто. Кто-то – без слуха и души, позарился на ту самую медь, что придавала фигуре музыканта твердость, согревала его холодное гипсовое нутро под солнечными лучами, и … вышибало - горстями мелочи - слезы умиления у прогуливающихся…

Какое-то время ещё можно было наблюдать жалкие останки бедного музыканта, безвольно болтающиеся на ржавом стержне внутренней арматуры. Ржавая арматура, покорёженная, изуродованная варварской рукой; незапятнанный гипс - белым мясом; и солнечно-тёплая медь - ошмётками.

Потом их убрали с глаз долой.


А гуляющие в сквере, всё подают и подают мелкие монеты… на любовь, за - любовь.. на память, за – память. 

Монеты падают в воду и поблёскивают на дне мраморной чаши фонтана, и вскипает в ней вода, смешиваясь с солью горячих слёз. И прячутся зажжённые фонари в пышных кронах расцветших каштанов, печалясь с-  и стыдясь за-   .





Музыкальная тема (подарок Лены Бовари):
http://www.youtube.com/watch?v=-_OHyfuvEq8&feature=related

ударим степом по обнажённым нервам - или - темные тени в белом свете фонарей (Лалибела Ольга):
http://www.youtube.com/watch?v=mZsO_LaHZ_g

СПАСИБО, ДЕВЧОНКИ!