Дети нас учат

Наталья Исаева Горецкая
  У меня трое детей, старшая от первого брака, и ей было 8 лет, когда я второй раз вышла замуж. Через год родилась еще одна дочь, а спустя год- третья. Как многодетная семья, мы получили трехкомнатную квартиру в 1984 году, и счастью нашему не было предела. Когда я впервые увидела квартиру, то мне она показалась маленькой, потому что мы жили в старой четырехкомнатной с соседями, где были высокие потолки и большие комнаты. Когда переехали, то расставили всю свою мебель по комнатам, и оказалось, в каждой- пусто. Конечно, со временем все комнаты заполнились, но тогда было так просторно и звучно, что эхо бродило по комнатам.
  Когда моим погодкам исполнилось 4 и 5 лет с нами произошла такая история.
  Во дворе они дружили с девочкой, семья которой была такой же, как наша- многодетной. А в нашем доме жили, в основном, многодетные семьи- с 13-ю детьми, с 10-ю, с 6-ю...А таких, как наша, было больше всего. Мама их подружки была очень ласковая, редко ругалась на своих детей, а вот мне приходилось и поругать, а иногда и наподдать, потому что характер средней был петушиный. Она и родилась в год петуха, поэтому могла доказывать все, что угодно с наскоками. Ей- то и доставалось больше всех. Однажды, как обычно, она доказывала свою правоту, и в досаде сказала мне:"Знаешь, мамочка, а вот тетя Лида никогда не ругается на детей. И вобще, мы хотим жить с ней!" И вот тут меня разобрало:"Ах, так! Собирайтесь, ваши вещи сейчас соберем, и вперед!" Я достала сумочки, и что- то положила в них, отдала в руки, открыла дверь, и посадила их в лифт. Сама- то выставилась в окно, чтобы смотреть за ними. Моя соседка, старая татарка, с которой у меня были хорошие отношения, выглянула из своей двери:"Ты куда это их?" Я все рассказала, и тогда она стала меня ругать:" Да разве можно? Ты с ума сошла!" Я смотрела на моих девчонок- они шли, взявшись за руки, опустив головки, а у меня сердце разрывалось от страха, и тогда я закричала:"Солнышки мои, скорей домой! Сейчас я за вами выйду, подождите!" И выскочила за ними, бегом по лестнице... Так я раньше не бегала. Взяла их за руки, и на лифте вернулись домой. В лифте они молча прижались к моим коленям, и плакали.
  Дома мы никак не могли оторваться друг от друга, и пообещали, что никогда не будем так делать- ни я, ни они. С тех пор мы живем дружно, видимо этот урок был нужен всем.