Спасти... Машину?!

Юрий Уфимов
  -Сегодня в полдень тебе звонил Ветров,- сказала жена когда я снял обувь и помыв руки в ванной прошел на кухню. Жена копошилась возле плиты. Сегодня у нас годовщина свадьбы – 40 лет. По этому случаю я приобрел ей кое-какой подарок и искал момент, чтобы вручить его. Я уже нащупал его в кармане - продолговатая  коробочка, покрытая бархатом. – А еще сын звонил, обещал забежать после работы.
  - Хорошо. – Я встал, достал из бара бутылку прекрасного французского вина, открываемого только в особо торжественных случаях, поставил ее на середину стола. Достал два бокала, протер их полотенцем и поставил рядом с вином. Выдвинул шкафчик стола в поисках штопора. – Кто, говоришь, звонил сегодня в полдень?
  - Ветров.
  - Кто это?
  -Профессор. Вы вместе работали в НИИ одиннадцать лет назад. – Жена открыла кастрюлю и по кухне разнесся аромат, от которого у меня потекли слюнки.
  Наконец, я нашел штопор и нетерпеливо вонзил его отточенное жало в пробку. Откупорил бу-тылку и разлил вино по бокалам. Когда выпьем на-брудершафт, я ее поцелую и отдам подарок. Будет очень романтично. Ей понравится. Давно я не дарил ей таких подарков. С тех пор, как работал в НИИ. Потом оно обанкротилось и все подались на вольные хлеба.
  - Профессор Ветров? – переспросил я. – Что-то я не помню такого.
  - Тогда он был еще аспирантом. Работал под твоим началом.
  Я напряг память. Ветров… Ветров… Кажется припоминаю. Невысокий парнишка с очумелым взглядом и непричесанной рыжей шевелюрой. Он всегда шокировал маститых светил науки и меня в том числе своим неопрятным видом. Но знания готов был высасывать изо всех щелей. Так он уже профессор? Ни разу не читал его работ. А я всегда слежу за развитием науки в своей области.
  - И чего он хотел?
  - Хотел узнать номер твоего нового рабочего телефона. А я подзабыла его. Память уже не та. надо записать его в блокнот. Но он обещался вечером перезвонить.
  - Значит перезвонит, раз обещался. Идем. Я кое-что тебе приготовил, - не выдержал я.
  - Что? – жена повернулась и вся засияла. Затем сполоснула руки, вытерла их о фартук и подошла к столу. – Ты получил первую зарплату?
  - Нет. Для зарплаты еще рано. Попросил аванс в честь такого дня. Дали без проблем.
  - Наконец-то ты нашел приличную работу.
  - Не совсем  по-душе правда.
  - Ничего. Душа начнет радоваться, когда начнешь получать хорошую зарплату. Ну, что? – Жена подняла бокал. – Выпьем за твою новую работу?
  - Нет-нет, - запротестовал я. – Сначала пьем на-брудершафт за нас, и только за нас! – Я взял со стола бокал.
  В прихожей противно затренькал телефон. «Надо будет с первой же получки поменять аппарат. Перед соседями стыдно за эту гнусавую трель». Я поставил бокал обратно на стол.
  - Давай сначала выпьем, а потом подойдешь. – Жена легким движением руки откинула челку с глаз.
  - Он так и будет трещать и испортит всю торжественность момента.
  -Хорошо. Только побыстрее, дорогой. – Жена с бокалом в руке подошла к плите и снова открыла кастрюлю, напоив воздух искушением.
  Я поторопился к телефону, поднял трубку и с легким раздражением  сказал:
  - Алло!
  - Владимир Борисович, здравствуйте. Я звонил сегодня до обеда. Я Ветров Александр Григорье-вич. Вы помните меня?
  - Да. Помню, - раздраженно ответил я, а про себя подумал: «нашел же ты время позвонить.»
  - Вот и отлично, - искренне обрадовался Ветров.- А то я думал: вспомните вы меня или не вспомните. Хорошо, что вы меня так быстро вспомнили. Это облегчит наше общение. – Его голос казался взволнованным.
  - Вы звоните по какому-то делу? – постарался я пресечь его лишнюю болтовню.
  - Да. И по очень срочному. Прямо-таки не терпящему отлагательств. Мне надо с вами увидеться, кое-что вам показать. Мне нужна Ваша помощь! Срочно!!! – От волнения он начал говорить с каким-то акцентом.
  Я постарался взять себя в руки. Врачи не советовали мне волноваться: как-никак седьмой десяток пошел, два инфаркта за спиной.
  - Может быть, завтра вечером встретимся? Я сегодня не могу. У нас с женой юбилей, - постарался я воззвать к пониманию собеседника.
  - Нет. Завтра будет уже поздно. Надо сегодня. Сейчас.
  -Что это за дело такое? Столько лет ждало, а еще одного дня потерпеть не может? Вы меня на-стораживаете, уважаемый Александр Григорьевич. – Я не кривил душой. Действительно, эта срочность и его взволнованность насторожили меня. Времена сейчас неспокойные.
  - Нет-нет, Владимир Борисович, Вам не о чем б-беспокоиться. – Голос в трубке начал заикаться от волнения. – А для меня это вопрос жизни и смерти дела всей моей жизни – научного открытия, которое перевернет все представления о науке, открытия, которое поможет тысячам… даже не тысячам, миллионам, миллиардам людей, и его судьба решается именно сегодня, сейчас!
  - А в какой области открытие? – По-моему, он об этом даже не обмолвился.
  - Молекулярная физика. Ваша область. Я помню, Вы ей жили, Вы ей дышали.
  Господин Ветров знал куда метил. У меня до сих пор сердце замирает даже при упоминании молекулярной физики. Это самая первая и самая главная любовь моей жизни. Не считая жены конечно.
  Я обернулся. Жена сидела с бокалом в руке, мечтательно возведя глаза к потолку. Я раскрыл потрепанную записную книжку, отыскал островок пустого места на исписанных листках, одел очки и взял ручку.
  - Говорите куда подойти, - тихо сказал я в трубку.
  - С-сквер Маяковского. С-северо-западный угол.- Он начал еще сильнее заикаться.
  Я успокоился: сквер Маяковского в это время довольно людное место.
  - Я буду там через пятнадцать минут.
  - Х-х-хорошо.
  Я повесил трубку.
  - Это профессор Ветров? Чего он хотел? – поинтересовалась жена.
  - Он хочет меня видеть. – Я подошел к ней и поцеловал её. – Дорогая, я отлучусь ненадолго.
  - А как же это? – она подняла бокал.
  - Я вернусь, и мы все сделаем как положено.
  - Ладно. Только недолго, а то скоро сын придет. – Она поставила бокал.
  Я пошел в спальню и достал из шкафа костюм, подаренный сыном на мое шестидесятилетие: бывший учитель должен хорошо выглядеть, чтобы не потерять уважение бывшего ученика. Заострив пальцами стрелки на брюках, расправив складочки на галстуке, посмотревшись в зеркало и посчитав свой вид очень даже ничего, я надел черные лакированные туфли и вышел из дома. Посмотрел на часы – оставалось восемь минут. Можно было не торопиться: сквер распологался недалеко от дома.
  На улице поднялся ветер, водя хоровод с разноцветными бумажками. С севера надвигались тучи. «Сегодня дождь обещали, - вспомнилось мне, - а я зонтик не взял. Надеюсь, успею до дождя обернуться. Не хочется портить свой самый лучший костюм.»
  Ветрова я узнал издалека, даже без очков. Он резко отличался от всех праздношатающихся. Он стоял в самом углу, одетый в длинный серый плащ, засунув руки в карманы плаща, нервно топ-тался на месте, вглядываясь в лица прохожих. Заметив меня, он быстрым шагом направился ко мне, подняв воротник плаща.
  - Я Вас сразу узнал, как только увидел, - сказал он приблизившись. – Вы почти не изменились с тех пор.
  Я тоже узнал в нем того парня. Тот же очумелый взгляд, та же взъерошенная рыжая шевелюра. Время наложило лишь несколько морщин на лоб и вокруг рта.
  - Мы можем пойти ко мне домой и там спокойно все обсудить. Я недалеко живу, - предложил я.–  Моя жена будет рада видеть вас.
  - Мне надо Вам кое-что показать. Это находится не здесь и нам придется поехать.
  - Поехать? – глупо переспросил я.
  - Да. Такси уже ждет. – Он кивнул на машину с шашечками, стоявшую чуть поодаль. – Кстати, вы не взяли с собой денег? Расплатиться за такси.
  - Нет. – Я возмутился. В конце концов, кто кого решил прокатить на такси?!
  -Ладно. – Он не заметил моего возмущения. – У меня есть немного денег – ему хватит. Правда, я не знаю, на что буду жить дальше…
  Я пропустил мимо ушей его последнюю фразу, чтобы не начать волноваться и пошел вслед за ним к такси. По дороге я заметил, как он воровато озирается по сторонам.
  - Кого вы боитесь? – в лоб спросил я, когда мы подошли к машине и он открыл передо мной дверь.
  - На меня несколько раз покушались, - ответил он, ничуть не удивившись вопросу.
  - Кто? – поинтересовался я.
  - Я Вам потом расскажу. Это касается только меня. Вам ничто не угрожает.
  Я сел в машину. Он залез следом. Водитель завел двигатель и мы тронулись.
  - Куда мы едем? – спросил я. Похоже, водитель уже знал маршрут, потому что ничего не спрашивал. Но я считал, что тоже имею право знать куда меня везут.
  - В другую часть города. Там, в промзоне я арендовал помещение на одном предприятии.
  - Там находится то, что мне следует увидеть?
  - Угу, - Ветров утвердительно мотнул головой.
  - А что хоть оно из себя представляет? Я могу сейчас узнать?
  - На месте мне легче будет все объяснить.
  Складывалось впечатление, что он хочет меня заинтриговать. Но стоило ли вообще это какого-либо внимания, и стоило ли это того, чтобы вытаскивать меня из дома в такой важный момент такого важного дня и везти меня к черту на кулички?
  - Хорошо. Тогда расскажите мне чем вы занимались все это время? Это можно сделать сейчас? – позволил я себе съерничать.
  На лобовое стекло упали первые капли дождя и мне стало не по себе, когда я представил, что мне придется добираться обратно на общественном транспорте, идти под дождем в новом кос-
тюме. К тому же если вся эта загадочность окажется пшиком на пустом месте… «Если он и из своей жизни будет строить загадку, тогда мне лучше выйти и пойти домой пока не поздно,»- решил я.
  - Когда наш институт развалился, я долго мыкался в поисках работы, - начал рассказ Ветров. – Везде куда бы я не обращался, был переизбыток своих специалистов и никому чужой, к тому же молодой и неопытный работник не был нужен. Сейчас я представляю то время как джунгли. Я плутал по тем джунглям и понимал, что все вокруг заняты добыванием пищи. Кому нужен я – лишний рот? Тогда я был на грани самоубийства. Как раз в это время я услышал, что одна зару-бежная компания набирает ученых для работы за границей – в Южной Африке. Не питая особых иллюзий, я сходил на собеседование и забыл об этом. Но вскоре я получил письмо с приглашением на работу.
  Ветров напомнил мне про те тяжелые времена. Действительно, куда ни пойдешь – ты нигде не нужен. Меня тоже приглашали за рубеж в несколько стран, даже с семьей. Но я отказался, посчитав, что это непатриотично. Но мне тогда было легче принимать решение: жена кое-что зарабатывала, сын был уже взрослый и помогал по-возможности. А жизнь до сих пор не вошла в норму. Ну, и нашел я работу. Что это за работа – научный консультант – для ученого моего уровня? Мне бы рычаг да точку опоры… И не обязательно высокую зарплату. Лишь бы с голоду не умереть и семью прокормить. Ан-нет! Государство другими делами занято.
  - Работал я там в опытном институте, - продолжал Ветров. – Жил в своем доме, получал высокую зарплату. Там же защитил несколько диссертаций, получил звание доктора наук.
  - Разрешите вас прервать, - не удержался я. – Я отслеживал все научные работы в этой области, но ваших работ не припомню.
  - По наставлению работодателя я взял псевдоним – Виндер. Все мои работы прошли под этим псевдонимом.
  Эту фамилию я помнил. Толковые работы. Я принес извинения за выказанное недоверие и по-просил продолжать.
  - Когда я еще работал в нашем НИИ, мне в голову пришла одна идея, но я не решался поделиться ей, опасаясь, что ее у меня украдут, или  того хуже – поднимут на смех. В Африке я начал претворять ее в жизнь. Не в институте где я работал. Я устроил лабораторию в подвале своего дома. В течении этих лет я уделял воплощению своей идеи все свое свободное время. Наконец, в этом году, недавно, я поставил первые успешные опыты. Я заявил об этом, но быстро понял, что со своим изобретением я перешел дорогу очень богатым и влиятельным людям мира, которые не допустят того, чтобы оно осталось жить. Добрые люди посоветовали мне исчезнуть навсегда. Я по-быстрому собрал сколько смог денег и контрабандным путем приехал сюда вместе со своим детищем. Здесь я арендовал помещение на две недели – на большее денег не хватило, - и начал искать Вас.(Большого труда это стоило, ведь Вы несколько раз переезжали.) Пока я Вас искал, прошел месяц. Заплатить за продление аренды я не мог. Какое-то время кормил их завтраками, но позавчера они поставили условие: или я рассчитываюсь до конца месяца, или первого числа мои вещи оказываются на улице. А куда я потом? Без денег, с висящими на хвосте ищейками ( на меня в пути несколько раз покушались). В этом городе я никому больше не доверяю как Вам.
  Теперь Вы понимаете, откуда такая срочность – завтра первое число. Вы моя последняя инстан-ция и я очень надеюсь на Вашу помощь.
  - А вы не боитесь, что я присвою ваше изобретение? – с долей ехидства спросил я.
  Ветров потупил взор.
  - Вот если бы вы одиннадцать лет назад подошли ко мне со своей идеей, институт наш не  закрыли бы, или по крайней мере нас бы принял другой институт. Насколько я понял, идея-то стоящая оказалась.
  - Время не вернуть назад. Случилось то, что случилось, - философски изрек Ветров.
  - Ладно-ладно. Теперь мне не терпится взглянуть на это чудо достижения человеческого ума.
  Ветров посмотрел в окно.
  - Скоро уже приедем.

  Мы вышли возле небольшого, обшарпанного, двухэтажного здания. Я поспешил спрятаться под козырьком, потому что дождь лил уже как из ведра. На углу здания висела табличка: «улица Но-вочеркасская». Такую улицу я не знал. Над входом висела другая табличка, извещавшая, что здесь располагается какое-то управление каких-то работ.
  Ветров дернул за ручку двери – закрыто. Нажал на кнопку звонка. Через некоторое время око-шечко на двери открылось и нам предстала  физиономия человека неизвестного  пола. Физионо-мия  моргнула заплывшими глазами.
  - Нам в подвал, - сказал Ветров физиономии.
  - Не положено, - ответил хриплый голос из-за двери. – Приходите завтра в рабочее время.
  - Но нам надо сейчас, - уговаривал Ветров физиономию.
  - Не положено, - повторили из-за двери.
  Я решил вмешаться, иначе хозяин физиономии закрыл бы окошечко, отгородив тем самым себя от окружающего мира, и пошел бы спать.
  - Завтра мы забираем свои вещи, а сейчас нам надо их подготовить. Разве вас начальник не пре-дупредил? – Я старался, чтобы мой голос звучал как можно более внушительно.
  Заплывшие глаза оглядели меня с ног до головы, затем щелкнул засов и дверь открылась.
  - Никто меня не предупреждал, - хрипло проворчала невысокая полная женщина в годах. – Ключи есть?
  - Да, - бросил Ветров и, угрем проскользнув мимо нее, скрылся за поворотом.
    Я поспешил за ним.
  Внизу царил мрак.
  - А что, света нет? – полюбопытствовал я у темноты.
  - Сейчас будет, - послышался голос Ветрова слева.
  Я присмотрелся. Он ковырялся в силовом шкафу.
  - Хозяева сняли вставки. Сейчас я обмотаю контакты проволокой, - объяснил он, но я все равно ничего не понял: электричество было вне зоны моего понимания.
  Пошуршав какое-то время, Ветров наконец чем-то щелкнул и помещение озарилось светом.
  Низкий потолок, грязные замусоренные полы, обшарпанные стены, пучки ржавых труб. Такое помещение за бесплатно сдавать стыдно.
  - Давайте, показывайте ваше «чудо». - Мне не терпелось. Я сгорал от любопытства.
  - Вот оно. – Ветров указал на дальний угол, скрытый в полумраке, где я заметил что-то укрытое полиэтиленом.
  Я приблизился к этому вслед за Ветровым. Он сдернул полиэтилен. Первое, на что я обратил внимание – продолговатый предмет, напоминающий маленький батискаф. «Тесноват для дво-их,»- мелькнула у меня мысль. Батискаф стоял на невысокой площадке и был оснащен двумя руками-манипуляторами. Он соединялся толстенным кабелем (толщиной с руку) с металлическим ящиком похожим на кухонный стол – такого же размера и с дверцами. Этот ящик выполнял и функции стола тоже, потому что на нем стояла клетка. В клетке беспрестанно сновала белая крыса.
  - Ну как? - спросил Ветров. Он имел вид летящего Икара.
 - Вы сильно удивитесь, если я скажу, что пока ничего из ряда вон выходящего не заметил? Как это работает?- Я думаю, Ветров ощутил укол иронии.
  - Сейчас все объясню. – Он подошел к батискафу и поднял стеклянную крышу. – Этот зонд пред-назначен для одного, но сейчас вытащу кресло и мы поместимся здесь вдвоем. – Он наклонил кресло вперед и вынул его. – Прошу.
  - Может быть, я со стороны посмотрю? – насторожился я
  - Не бойтесь. Я уже не один раз был там. – Он непринужденно махнул на клетку с крысой. – Как видите: жив-здоров.
  - Где вы были? – постарался я уточнить.
  - Вы сами все поймете. Идемте.
  Я залез в зонд, - как назвал этот предмет Ветров, - обратил внимание на панель управления: кнопки, мочащие лампочки вокруг пятидюймового монитора, в правом нижнем углу – «джой-стик» (вероятно, для управления зондом), а с разных сторон от панели управления на рычагах стояли две киберперчатки для управления наружными манипуляторами. Ничего незнакомого, нового я пока не заметил.
  Ветров тем временем подошел к столу, вытащил из кармана толстые резиновые перчатки и бинт. Одев перчатки, он поймал крысу и ловко обмотал ее бинтом, тем самым обездвижив . Выдернул из отворота плаща тонкую булавку, показал ее мне, согнув пальцами и пояснив: «Не ломается», вонзил ее в тело крысы. Затем выдернул из-под клетки тонкий провод с наконечником-иглой и вонзил наконечник рядом с булавкой и пояснил: «Чтобы ближе было.»
  - Я пока ничего не понял, даже не смотря на ваши краткие пояснения, - честно признался я.
  - Вы все поймете. – Ветров залез в кабину и закрыл крышу. Он нажал на большую  кнопку черного цвета, в результате чего зажглись все лампочки, ожил монитор, показав в левой части цифру «0», а в правой – столбик с градуировкой. – Во время эксперимента я буду пояснять кое-что. Но прошу, не задавайте вопросов. По окончании эксперимента я отвечу на все.
  - Хорошо, - согласился я, хотя меня так и порывало спросить: какая связь между той крысой и этим зондом. Но здесь – на эксперименте – главный Ветров, он и заказывает музыку – это закон. Роль наблюдателя – наблюдать и полностью подчиняться экспериментатору.
  Я выглядывал из-за его спины, следя за его манипуляциями с панелью управления. Сначала он установил вместо цифры «0» цифру «3», затем установил стрелку на середину градуированного столбика и рядом с тройкой, через запятую появилась пятерочка,- получилось три целых и пять десятых. Затем в бегущем столбце слов он выбрал слово «сталь» и оно осталось в верхней части экрана, остальные слова пропали.
  - Можно ориентировать на все что угодно, - пояснил он. – А теперь силовые поля сожмут нас. Глаза лучше закрыть. И не пугайтесь невесомости. Ну, все. Поехали. – Ветров нажал на квадратную кнопку, расположенную под монитором. Все лампочки на панели управления начали мигать с одинаковым интервалом.
  Хоть мне и шестьдесят с гаком, но любопытство мое осталось на уровне ребенка. Я не закрыл глаза, как мне посоветовал Ветров.
  На мониторе выше первых двух цифр появились еще две цифры – также целая, и через запятую десятичная. Десятичная начала изменяться – пошел какой-то отсчет.
   Помещение вокруг нас  вдруг стало увеличиваться. Пропали стены и появилось множество ле-тающих камней неправильных форм.
  - Это пыль, - пояснил Ветров, заметив мое любопытство.
  Камни увеличивались, превращаясь в глыбы огромных размеров. Попади одна такая в нас… страшно было даже подумать об этом. Я бросил взгляд на монитор – первая верхняя цифра была двойкой, вторая продолжала меняться – отсчет продолжался.
  Глыбы пропали и вокруг появилось множество планеток белесоватого цвета. Они имели различное количество сателлитов, плавали парочками, троицами и т.д. сначала они были маленькими и хаотично сновали вокруг, то и дело сталкиваясь друг с другом. Быстро увеличиваясь, они достигли размеров воздушного шара и теперь степенно летали.
  Верхняя цифра остановилась на «3,5». Ветров нажал кнопку и планетки стали уноситься назад с огромной скоростью. Это означало, что наш зонд начал очень быстро двигаться вперед, но почему я не чувствовал ускорения? Я поднял руку и ощутил какая она легкая.
  Наш зонд, пронзая планеты как мыльные пузыри несся вперед и остановился через несколько секунд. Здесь планет было в несколько раз больше.
  - Эти планеты – молекулы, пояснил Ветров. – Сейчас мы в крысе.
  - Угу, - сказал я, но не воспринял эту информацию. Я был как-будто в планетарии, где вокруг меня плавали голографические изображения. Так мне было легче: если я пытался осмыслить это, то начинал испытывать головокружение. Я глянул на монитор. Посередине него появилась стрелка, указывающая направо. Ветров при помощи «джойстика» повернул зонд и мы снова понеслись вперед, но через секунду остановились. Надпись «сталь» в верхней части монитора замигала.
  - Теперь мы в игле, - пояснил Ветров.
  По цвету планеты почему-то не отличались.
  Ветров путем манипуляций с панелью управления добился, чтобы планеты уменьшились и те-перь мы были буквально зажаты ими. Я заметил, что эти были менее подвижны, чем те –первые, - и как будто некоторые начали менять цвет – они также оставались белесоватые, но можно было различить некоторые цветовые нюансы: розоватые, сероватые…
  Ветров засунул руки в киберперчатки, подвигал ими, - наружние манипуляторы синхронно за-двигались. Ветров схватил одну сероватую планетку и мягким толчком отправил ее подальше от себя, к розоватым планеткам. То же самое он ловко и быстро проделал еще с сотней из них.
  - А теперь я Вам покажу еще кое-что. – Он поставил на мониторе цифру «10» и запустил отсчет.
  Планетки начали увеличиваться и расходиться друг от друга, сателлиты также увеличивались и кружились все медленнее. Расстояние между планетками все увеличивалось и вдруг они начали светиться – сначало дрожащим фосфорисцирующим свечением, но по мере увеличения планеты оно набирало силу. А вокруг сателлитов появились свои сателлиты… И вот уже лишь множество точек светилось вокруг, а недалеко огромный пылающий шар бросал яркие лучи на свои спутники и спутники своих спутников, и все они недвижно висели в черной пустоте.
  - Все. Предел мощности силовых полей, - услышал я краем уха. Но мне сейчас не было дела до силовых полей. Также мне не было дела до того, что я свободно парю в кабине. Я заворожено смотрел сквозь стекло.
  Я ПОНЯЛ что я вижу.
  Мы вылезли из зонда и ступили на хрустящий от мусора пол. Ветров вытащил из крысы булавку и протянул мне. Я взял ее. С виду ничего особенного – как тысяча других таких же булавок.
  - Согните ее, попросил Ветров.
  Я взялся за оба ее конца и только начал давить, как отвалился кончик.
  - Я нарушил в этом месте молекулярную связь. Помните я отбрасывал те шары? – Ветров какое-то время вопросительно смотрел на меня, , видимо ожидая, что я что-нибудь скажу по поводу всего увиденного, но я задумчиво молчал и он продолжил: - Надеюсь, Вы понимаете. Какие перспективы у этой машины? Человечество справится со всеми болезнями. Если в организм больного, например, гриппом отправить несколько таких зондов-роботов, нацеленных на вирус и дать им оружие для его уничтожения, они за считанные минуты будут способны справиться с этим вирусом, как и с любым другим вирусом, бактерией и тому подобное. С ЛЮБЫМ!!! – Он поднял указательный палец кверху, акцентировав  внимание на последней фразе. – Кроме того, у машины много других возможностей.
  - Эта машина – гениальнейшее изобретение за всю историю человечества, - честно признался я. – Но позвольте спросить: как вам удалось добиться такого сжатия тел при одновременной сохранности всех их свойств?
  - Силовые поля, воздействующие на тела, сжимают не наружную оболочку, которую мы с Вами сейчас видим. Они воздействуют на то состояние атомов, изменение которого не повлечет за собой никакого урона для физического тела. Вы видели какие расстояния между ними там – в состоянии микровселенной? Если расстояние между атомами в том состоянии сократить даже на несколько миллиметров, это даст огромный эффект для тела в этом – привычном нам состоянии.
  - Но как? Как можно воздействовать на те - бесконечные пространства? – Я чувствовал себя школьником. Даже не школьником, а младенцем, находящегося у истоков познания. Я понимал. Насколько ничтожны все мои знания перед этим открытием и жалел, что шестьдесят с лишним лет у меня позади, а не впереди.
  Ветров снисходительно улыбнулся, что, впрочем, меня ничуть не задело.
  -Сейчас Вы говорите как человек, привыкший мыслить одномерно – только относительно своего привычного пространства. Те бесконечные расстояния, которые Вы видели, поместятся в кончике той булавки. И то, что Вы видели – не предел. Если силовым полям придать больше мощности, то можно будет двинуться еще дальше – до бесконечности. Вселенная же бесконечна во всех отношениях: в макро, микро и в привычном нам пространстве ( как Вы уже знаете). Ну что? - неожиданно серьезно спросил он после короткой паузы. – Согласны Вы участвовать в судьбе машины? Сразу предупрежу, что это опасно. Меня уже преследуют, естественно не для того, чтобы вручить Нобелевку: если машина станет общедоступна, тогда фармацевты обанкротятся. Также она перейдет дорогу еще многим влиятельным людям. Вы должны быть готовы к опасности, к гонениям и нищенству – по крайней мере в ближайшее время. Вы готовы ко всему этому? Или Вам нужно время, чтобы подумать? Напоминаю, что с завтрашнего дня  машина окажется на улице.
  Я нащупал в кармане продолговатую коробочку покрытую бархатом. Я взял ее с собой, чтобы жена из-за своего любопытства не испортила торжественность момента вручения. Возможно, это будет последний подарок от меня.
  - Мне не надо времени на раздумье, - твердо сказал я.