Люди и вещи

Тринадцатый Аркан
Мы всегда так близко подпускаем людей!..
 
Сидим вдвоём на любимой лавочке в тени олеандров у моря; трогаем вместе кору платанов и эвкалиптов; хрустим снегом на одних и тех же тропинках. Даже друзья становятся общими, застолья всякие там, стихи прочтённые на ночь шёпотом - любимые стихи конечно, а не абы что рифмованое впопыхах. Музыка. The Beatles и французские шансонье вышибают слезу не столько своим небесно-просветлённым вокалом, сколько картинкой из прошлого, с чьими-то отражающимися в чёрном пластике музыкального центра размытыми, но легко узнаваемыми очертаниями. Книга с закладкой, позабытой на странице 215 три года назад, а на закладке - два почерка.

По прошествии времени, царапая в пустом кафе вилкой на скатерти каббалистические знаки, ловишь себя на мысли, что не надо было открывать все свои заветные уголки. Не надо было... А иначе было как? С самого начала работать на разлуку, имея за чертой знаменатель расставания? Эдакий брачный контракт с самим собой, заранее распределяющий, что каждый сможет забрать: Я возьму раннего Врубеля, а ты - те строчки Бродского. Тебе - саянские озёра на закате, а мне - пирс, обросший мидиями и деревянные шезлонги, перемотаные изолентой.
 
Нихера. Ничего не удастся спрятать или поделить. А если начинает удаваться - лучше развернись и уйди сразу, так будет как минимум честно.
"И то зелёное, помнишь, пальто?"(с) П Мамонов.


иллюстрация:  А. Горбань, смешаная техника, 2007г.