Вечер пятницы

Нарелинн
На улице стояла ранняя осень. Желтые и красные листья кленов устилали дорожки города. Шуршали под ногами. Казалось, что город приобрел новый ковер желто-красных оттенков. Солнечные лучи уже не палили нещадно, а только ласково касались земли, как будто дарили ей на прощанье свою последнюю нежность. Мне было спокойно. На работе все более-менее устаканилось, и жизнь покатилась по тихой, не сулящей заносов, колее. Вечер. Машина осталась дома, и я медленно брел по осенней улице. Вечер в пятницу должен был стать тем спокойным, ничем не примечательным и тихим вечером. Кому-то он, возможно, покажется грустным и скучным, но – не мне. Не мне… Мне-то как раз по душе вот такие спокойные, тихие вечера, без напряжения, без разговоров, просто вечер дома, вечер с музыкой и приятным ужином, просто вечер. Один из тех немногих, которые дают мне возможность насладиться одиночеством в его полной мере. Блеск, суета, разговоры, яркость от встреч, шумные ужины – это, конечно, замечательно, как говорится – «Жизнь бьет ключом», только вот мне всегда казалось, что ключ этот бьет по голове … И когда «жизнь бьет ключом» изо дня в день, когда нет никакого чувства тишины не только на работе, но и дома – очень хочется сбежать ото всех. Сбежать… Сбежать, например, в лес, отключить телефоны, телевизоры, радиоприемники и прочие блага цивилизации, в том числе и сеть… Пусть будет маленькая избушка «на курьих ножках»… Я тихо усмехнулся про себя, обязательно пусть будет избушка комфортная… Пусть будет черный толстый и ленивый кот и… пусть будет много книг… А… да, еще, пожалуй, камин. Живой огонь в камине… И вечер… Или сбежать к Лехе. Например, сегодня. Вечером. Будет тоже замечательный вечер. Тихо и спокойно. Он, в очередной раз пойдет в гараж заниматься. Это часа на четыре. А я могу просто спать, сидеть в тишине или маяться с его кошками. Если только ему в голову не забредет мысль занять меня своими упражнениями. Что, при ближайшем рассмотрении, тоже окажется неплохой идеей. Я развеюсь от Галки и работы в купе со всем окружением, а он – в очередной раз получит удовольствие от воспитательного эффекта. Сегодня дома у меня тишина.

Медленно мечтая я считал, что направляюсь домой… Блажен, кто верует… Пришел я, отнюдь, не домой. Каким образом ноги меня вынесли к маленькому ресторанчику на берегу реки, я не понял. Наверное, сработал инстинкт под названием «хочу есть».

Я приветливо улыбнулся вывеске и поднялся по ступеням. Холл встретил меня полумраком и тишиной. Лишь небольшие светильники на стене отбрасывали неяркие пятна света. Нравится мне это заведение. Здесь тихо, уютно. Небольшой зал на четыре-пять столиков и тихая музыка… Полумрак. А сегодня еще и пятница. Значит, живая музыка…  Заняв один из свободных столиков, впрочем, это был единственно свободный столик, я оглядел зал. Надо же… Напротив, за другим столиком, в компании крашеной блондинки, сидела Белоснежка… Чудесный вечер подкидывал мне сюрпризы. Белоснежка… Нравится мне такой тип женщин. Хрупкая, черноволосая, с удивленными черными глазищами и очень нежной, белоснежной кожей. Наверное и фигурка ее удивительна… Чтобы не смущать этакое милое создание – закурил. Официантка принесла меню. Таааак. Что заказать? Мысли крутились вокруг Белоснежки. К сожалению, в меню такого блюда не было… А жаль…

- Овощной салат,  судак под соусом и гарнир, лучше – овощной… Минеральной воды бутылку – сразу, кофе – потом… черный, без сахара… и… пожалуй… 300 Бургонь…  Пока – все. – улыбнувшись, сказал я

Тааак, с заказом покончили. На маленьком пятачке для музыкантов появились три человека. Один – пианист, второй – с гитарой и еще один – со скрипкой… Интересно. Мне стало действительно интересно. Немного посовещавшись – они заиграли. Музыка наполнила зал. Мне показалось, что вместе с музыкой сюда заглянула и осень. Рассыпала желтые листья в воздухе, заказала осенний дождик, но все же, все же, в музыке проявились искристые желтые пятна солнечных осенних лучей… И голос…  Где же я слышал эту картинку осени? Где?.. Я пытался вспомнить…  Странным образом, но вместо музыки я вспомнил один перевод Евангелия от Иоанна. Перевод необычный. «Вначале была Музыка. И Музыка была у Бога. И Музыка был Бог…» Музыка… Слово, как музыка. А может быть, действительно, слово не просто было произнесено? Возможно, оно звучало музыкальным рядом? Ведь есть же языки, в которых именно тональность звука определяет то или иное значение слова. Если неправильно произнести, получишь совершенно иное значение, например, вместо слова Божество, можно получить обыкновенную бумагу… Я стал наблюдать, как дым от сигареты медленно рисовал замысловатый узор. Колебание синевато-белесого узора совпадало с ритмом музыки.

От столь спокойного созерцания сигаретного дыма меня оторвала официантка, которая принесла минералку. Я сделал глоток воды и понял, что вечер пятницы все-таки пришел. Впереди два спокойных дня. Два дня, когда я могу спать и читать. А могу просто завалиться сейчас к Лехе. Или позвонить ему? Каждый вечер, проведенный в его компании, заканчивался всегда неожиданно. Неугомонный демон. Я улыбнулся и достал мобильный.

- Привет. Я тут ужинать собрался. Не составишь компанию? Между прочим, за соседним столиком сидят два создания из сказки, и мне кажется, они не прочь поужинать с нами…