Журналисты схватились за голову и бьют тревогу

Вячеслав Калинкин
Не секрет, что в последнее время интеллектуализация подрастающего поколения достигла неслыханного размаха.

Сегодня мы побеседовали об этой проблеме с Анной Николаевной Н., завучем одной из московских школ.
«Вы знаете, я считаю, что это настоящая катастрофа» — рассказывает она. — «Большинство моих учеников не может вспомнить даже двух участников „Дома-2“, зато они отлично помнят каких-то президентов США, дату Куликовской битвы и читают эти ужасные популярные книги — Пушкина, Достоевского, Чехова. Вы знаете, что они мне сказали, когда я на „классном часе“ спросила их мнение о группе „Ранетки“? Они спросили, кто это!! Это ли не ужасно?».

Мы решили опросить учеников этой школы, и вот что нам рассказал Вася М., учащийся в восьмом классе:
«Ну да, у нас в классе многие читают классику, а что тут такого? А Колян с Саней из 10-го „б“ играют друг с другом в шахматы, когда дома никого нет, это все знают. А Ленка Большова так вообще в 13 лет Канта прочитала, только родители ещё не в курсе».

Продолжает свой невесёлый рассказ Анна Николаевна:
«Мне кажется, что государству вообще наплевать на воспитание молодёжи. Совершенно недостаточна пропаганда в СМИ халявы, пошлости, дурновкусия, тюремной романтики и сортирного юмора. Преступно мало таких передач, как „Кривое зеркало“, „Камеди Клаб“ и „Бандитский Петербург“, в то время как „Что? Где? Когда?“, „Своя игра“, образовательные программы канала „Дискавери“ идут в самое лучшее время. Я уж не говорю о шансоне. Где наши любимые песни про зону-матушку и друзей-пацанчиков? Всё занимает какой-то рок и танцевальная музыка.»

На такой печальной ноте мы закончим наш сегодняшний рассказ.
Очень хочется верить, что таким благородным занятием, как обыдление, не будут заниматься энтузиасты-одиночки, как наша сегодняшняя героиня, и власти примут быстрые и решительные меры в этом направлении.

05.05.2009 г., соб-корр. Inpego