Уставшее небо. Наум и Даша. Гл. 9

Николай Чечёткин
Глава девятая. Наум и Даша.

Наум проснулся, но долго лежал, не открывая глаза. Лежать он мог только на животе – спина нестерпимо болела от любого незначительного движения. В палату вошла медсестра с приготовленным для укола шприцем. Осторожно оголила ягодицу Наума, помазала спиртом.

Наум приоткрыл один глаз и замер от неожиданности. Перед ним стояла Даша, - незнакомка из троллейбуса.

Я, наверное, в раю! – громко прошептал Наум.

- А я прекрасная райская пэри,  заботящаяся о вашем здоровье! – с этими словами медсестра без всякого сожаления вонзила иголку шприца в ягодицу – выздоравливайте, больной!

- Ой! – вскрикнул Наум – я почему-то думал, что в раю уколы не больно ставят!

- Терпи, герой, и жди награды! – засмеялась медсестра и скрылась за дверью.

Да, такую награду я бы получить не против! Как она оказалась здесь? Странно! А, у нее здесь практика или преддипломная работа! Вот здорово! А почему герой? Она что, знает, как я здесь оказался? Не может быть, откуда? В это время за дверями раздался знакомый голос: Девушка, я только на пять минут, я просто уезжаю вечером, а не простившись, уехать просто не имею права!

- Осип, заходи, заходи! – попытался подняться Наум, но резкая боль в спине заставила лечь в прежнее положение. От боли Наум застонал.

- Что, Наум, тяжела ноша героя? Вот, зашёл попрощаться, уезжаю. Дело закрыто, теперь я свободен. Да и подлечить тебя не мешает – Осип распростёр руки над спиной Наума. Сначала в местах ушибов появился сильный холод. Затем резкая боль. Потом приятное ласковое, словно весеннее солнышко, тепло.

- Ну и куда влечет нас жизни жребий? – разомлев от тепла, поинтересовался Наум.

- В теплые края, на нижнюю Волгу.

- Что так?

- Старый, видно, становлюсь, к теплу больше тянет. Да и климат психологический поменять необходимо. Хочу пожить на стыке лесов и степей, эпох и национальностей. Возле большой воды…., на свежем воздухе…. Что-то тянет меня туда, а что, пока понять не могу.

- Климат психологический сейчас везде примерно одинаков. Кризис всех подравнял. Разве что декорации посвежее. А в каждом регионе, что-то лучше, что-то хуже. Но местный колорит всегда присутствует. Адрес оставишь?

- Сам ещё не знаю. Найдёшь меня в Интернете, письмо напишешь, отвечу.
 
- Как я здесь оказался?

- А тебя эта медсестричка и привезла. Она с друзьями в тех краях на снегоходах с друзьями каталась. Вот и подобрали они тебя, и больницу сами привезли. Повезло тебе Наум. Ты теперь в её глазах настоящий мужик. По-моему, ты ей очень понравился!

- По тому, как она мне укол воткнула, что-то я эту симпатию не очень заметил!

- Это она нарочно, чтобы ты не зазнавался. Всё у вас хорошо будет!

- Слушай, Осип, а что с Витькой и Артуром? Яйцеголового взяли?

- Сначала ты мне расскажи, что у вас там со стрельбой вышло… - отмахнулся от вопроса Осип
Наум ненадолго задумался ….

Приехал Наум в деревню рано утром. И совершенно случайно увидел Артура вышедшего во двор по нужде…

Когда Витька забеспокоился, что  Артур долго не возвращается, прихватил пистолет и осторожно стал выглядывать дверей….

Артур стоял с финкой посреди двора, а напротив стоял Наум с пистолетом наизготовку.

- Слушай, начальник, я в зону не пойду. Отпусти нас – только сына нашёл. Парень сирота теперь будет. Если не отпустишь – лучше сразу убей, не буду на зоне думать, что сына больше не увижу…..

- Не могу, Артур, ты совершил ряд преступлений, а я служу в органах…. Сам как на моём месте бы поступил?

- Тебе врать не буду, не знаю….

- Вот и я не знаю… И Витьку жалко, и тебя… А что делать, вас отпущу – сам преступником стану……

Витька открыл дверь и вышел на крыльцо. Дверь закрывала его от просмотра с улицы.

- Дядя Наум, отпусти нас, по-хорошему прошу, – не своим голосом сказал Витька и навёл пистолет на Наума.

- Виктор, ты что! Немедленно опусти пистолет! – и  Наум попробовал сделать шаг в сторону Виктора.

-Назад – крикнул Витька – ещё шаг, и я стреляю! Артур внимательно наблюдал за участковым.

- И ты можешь в меня выстрелить? – изумился Наум.
Руки у Витьки затряслись. По щекам потекли слёзы…. Резким движением он направил пистолет себе в подбородок:

- В тебя – не знаю, но если нас не отпустишь, то я в себя по любому сумею!

В этот момент послышался скрип тормозов. Затем несколько выстрелов….
Последнее, что увидел плавно падающий  на утоптанный снег двора Наум, это как Витька выскочил из-за двери с искажённым отчаянием и ненавистью лицом и стрелял в кого-то с криком: Умри сволочь яйцеголовая!!!

- Вот, собственно, и всё….

- Яйцеголового взяли, он сейчас в психушке на обследовании и излечении – Витька ему шкуру прилично попортил, попал из пистолета в плечо и ногу. Витька у староверов пока живёт. Одна семья опеку оформляет на него. Где Артур, неизвестно.

- Витька? Вот молодец! Погоди, а ты откуда всё знаешь? – удивился Наум - А, тебя, наверное, в ФСБ приглашали, раз связной в больничку угодил. Я прав?

- Прав, прав! Молодец, быстро соображаешь! Кинокамеру нашли. Посмотрел я ещё раз кадры перед катастрофой…..

- Ну и?

- Что, ну и? Серьезное дело с этой аварией. И кинокамера непростая. Сделана на заказ из особо прочных материалов, объектив изготовлен из горного хрусталя. Подготовлена для съёмок в экстремальных условиях. В общем, ясно, что дело очень тёмное. Думаю, ещё много случаев таких ещё будет. Хотя у начальства из ФСБ иное на этот счёт мнение.

- У начальства всегда одно мнение – подальше быть от любых неприятностей. Зачем им такое хлопотное дело!

- Всё, тема для нас закрыта. Давай лучше о приятном. Твою медсестру зовут Дарья Шувалова, родственница того самого графа Шувалова. Её отец очень богат и влиятелен. Ваши отношения будут очень яркими, но очень короткими. Она поедет учиться за границу.

- Да, уж, умеешь ты Осип человека обрадовать! – задумался на секунду Наум - Если семья богата, то почему она в медицинском, а не МГИМО учится?

- Как говорится, чем богаты …, тем и поделимся. У тебя отец тоже товарищ влиятельный, но ты же участковым работаешь! Характер тут, характер там! Самостоятельные! Искры полетят от вас! Огни бенгальские! Ну, пока герой, выздоравливай! Удачи на любовном поприще!
 
Осип уехал. Жаль. Теперь не с кем поговорить по-человечески. Только вроде человека неплохого встретил, а он уезжает… Скучища-а. Как-то странно Осип про Артура сказал, исчез. Не захотел мне всего рассказывать.
  Темнит, старый лис! Ну и бог с ними, Даша, Даша Шувалова! Когда я снова увижу её? Сердце Наума учащённо забилось. Даша дежурила по схеме: сутки дежуришь, трое отдыхаешь. Встретиться с ней удалось только раз. Наум не мог начать с Дашей разговор. Совершенно терялся. В конце очередного дежурства Даша сама пришла в палату Наума;

- Наум, я больше не буду дежурить. Когда выйдешь из больницы,  сразу позвони мне, я скоро уезжаю! Вот номер телефона. До встречи, герой!
Прошло ещё два дня. Наум шёл по заснеженным улицам Перми. Позвонить прямо сейчас? Страшно! Вдруг она пошутила? Характер ещё тот! От неё всего можно ожидать! Ладно, звоню!

- Даша, здравствуй, это Наум. Когда мы можем с тобой встретиться? Сегодня? В восемь вечера, хорошо! Где тебя ждать? Понял, уже жду!
Наум купил шикарные жёлтые розы, и с нетерпением, чрезвычайно волнуясь, ждал Дашу. Девушка опаздывала.

- Я немного опоздала! Ой, как ты догадался, что я люблю жёлтые розы? Спасибо! - с разбега чмокнула в щёку совершенно обалдевшего Наума,  – у нас не так много времени, скажу сразу. Ни в ресторан, ни театр мы с тобой не пойдём! Там наша фамилия, чёрт бы её подрал, слишком хорошо известна. Сразу всё родителям будет известно. Поедем в хороший магазин, наберём всякой вкуснятины. Вина и поедем к тебе! Там всё расскажу! Шевелись Ромео!
 
С Дашей всё было легко и просто. Дома, она практически как хозяйка, помогла Науму накрыть стол для романтического ужина. Зажгли свечи, налили вина.

- Сейчас я по версии родителей нахожусь на дне рождения подруги в загородной даче. На девичнике. Рано утром я уеду именно туда. Нужно заранее заказать такси…....

Никогда ещё в своей жизни Наум не чувствовал такого восторга от простого прикосновения к другому человеку….

- Мне так хорошо с тобой Даша! Но почему ты выбрала именно меня?

Даша шустрой змейкой скользнула под простыней, уселась Науму на живот, уперлась ему руками в грудь, резко наклонилась и поцеловала его в губы:
- А ты в троллейбусе один не смеялся. Так я тебя и заметила.

- Там, в троллейбусе, ещё двоим было не смешно – улыбнулся Наум и прижал Дашу к себе, нежно покусывая её за плечи.

- А когда мы подобрали тебя раненого  и без сознания  в Молебке. Я подумала, это судьба!

- А что было после? Я же ничего не знаю!

- Тот парнишка, серьёзно ранил из пистолета человека, стрелявшего тебе в спину, мы его тоже в больницу отвезли. Не знаю, меня они не очень интересовали, я за тебя очень беспокоилась!

В ласках и разговорах ночь прошла незаметно.

- Когда мы с тобой ещё увидимся?

- Не знаю – пожала плечами Даша – если только днём или вечером, и то не больше двух часов.

- Почему?!

- А потому, что моя мама, урождённая графиня Шувалова, очень больна. Даже простое известие о моих встречах с человеком “не нашего круга”  может стать причиной сердечного приступа. А потеря моей девственности и продолжительная “осознанная интимная связь” с таким рыжим субъектом как ты, да ещё работающим обыкновенным участковым,  уже точно сведёт её в могилу.
  Кроме этого, мой папаша спит и видит, как бы повыгодней продать меня какому-нибудь олигарху любой национальности, дабы в разы увеличить свои  и так огромные капиталы….. Поэтому присматривают за мной весьма основательно. Вот так, мой рыжик! – Даша  взъерошила волосы Наума - А через две недели меня отправляют в Англию. Доучиваться. Попутно будут подыскивать мне достойную пару! А я никуда не хочу уезжать! Мне так хорошо с тобой! Мне больше никто не нужен!

- Да-а! – тяжело вздохнул Наум – и что нам в такой ситуации можно сделать?

- А ничего! Просто жить и любить! А что будет дальше – посмотрим! Мне одна гадалка нагадала  любовь и разлуку, но и счастливый конец этой любви. Любовь уже есть, осталось пережить разлуку! Через тернии к звёздам! Летим?

- Летим! – а про себя подумал – ой, как летим! Точнее пролетаем! В шесть утра Наум усадил Дашу в такси и вернулся домой. Невероятно! Я, случаем, не сплю? Нет, не сплю!
Тогда спать! Завтра выходить  на работу. Снова в серые милицейские будни…. Сон плотно сомкнул веки Наума….

В кабинете у своего непосредственного начальника Наум получил поздравления и новое звание – старший лейтенант. А также строгое предупреждение больше не заниматься расследованием этого дела. ФСБ плотно занимается им.

А может, оно и лучше, что меня отстранили…. Шкура целее будет…. Жизнь продолжается! Теперь у меня есть Даша!