Про Катюшу. 16. Расскажи мне сказку

Наталия Юрьевна Михайлова
      Вы знаете, что в жизни лучше всего придерживаться твёрдого распорядка дня. Во первых, потому что это правильно, а во вторых – потому, что очень удобно. А иначе, как узнать, когда надо пить чай или делать зарядку, когда идти гулять и садиться за уроки, и во сколько ложиться спать.
    Вот, как раз, ложиться спать, дети почему-то очень не любят. И совершенно непонятно почему? Ведь кроватка такая удобная, и подушка такая мягкая, и одеяло весёленькое (всё в цветочках или мишках каких-нибудь), а ребёнок твердит, как заводной: «Не хочу спать! Не буду спать! Нет, не заиньки! Нет, не баиньки!». И для убедительности, некоторые, даже плачут!

    И Катюша с Димой, увы, тоже не любили укладываться спать. Катя, с замиранием сердца ждала вечером, когда Мама скажет:
- Всё! Уже поздно! Катя, Дима, а ну быстро собирайте свои игрушки, чистить зубы и спать. Что бы через 20 минут быть в кроватях. Я жду!
    Катя тут же начинала хныкать и убеждать Маму, что она ещё чаю не напилась, и в туалет не сбегала, и что сна у неё «ни в одном глазу», и что без Бабушки она ложиться не будет! А Бабушка знала только один проверенный, старинный способ, как примирить ребёнка с кроватью – чтение перед сном. Поэтому Бабушка брала с полки большую яркую книгу, вздыхала, одевала на нос свои очки, и принималась читать вслух сказки.
    Ах, какие это были волшебные минуты! Время, словно, останавливалось; и в полумраке и тишине детской комнаты, вдруг возникали сверкающие дворцы и неприступные замки, глупые короли и капризные принцессы, говорящие коты и сказочные жар-птицы, страшные великаны и храбрые царевичи, и, конечно же, хитрая Баба-яга и Кащей-бессмертный.

   Как все настоящие мужчины, Димка засыпал быстро и без проблем. Поэтому из сказок он успевал услышать только самое начало - что-то вроде того: в некотором царстве, в некотором государстве, жили-были царь с царицею, и было у них три сына. Как-то раз собрался царь… И всё! Дальше ребёнок уже ничего не помнил, потому что крепко спал и, скорее, не дослушивал сказку, а досматривал. А Катя, наоборот, выслушивала всю сказку до конца, затаив дыхание. И всегда так расстраивалась, что сказка уже закончилась, что Бабушке приходилось читать по нескольку сказок к ряду. Если девочка уставала за день, то она засыпала посередине второй сказки, а если была полна сил – то посередине третьей. Вот!
 
    Как-то утром, Димка проснулся, оделся, умылся, убрал постель, позавтракал, и, вдруг, спросил у сестры:
- Кать? А, ты, не знаешь, чем сказка про великана закончилась, которую нам Бабушка вчера читала?
- Конечно, знаю! – тут же отозвалась Катя. Она тоже уже проснулась, но ещё не умывалась, не одевалась, не завтракала, и постель, пока, тоже не убирала. Ей было некогда, так как она кормила завтраком кукол.
- Кать, а ты расскажи мне! А то я забыл, кто там кого победил? Или съел? И кому пол царства досталось?
Катя тут же бросила все свои дела, подсела к брату на диван, и произнесла загадочным голосом:
- Ну, Димка, слушай!
И Катя начала рассказывать…
    В одном царстве-государстве жил один царь и была у него капризная дочь. Жили они очень хорошо: с утра ели пирожные, на обед мороженое, а на ужин пили газировку. Кругом там всякие розы цвели и фонтаны во все стороны брызгали. У принцессы было много-много нарядов: одно платье такое голубое всё в оборочках, другое белое с бисером и бриллиантами, а ещё такое розовое с карманами и пуговицами и ещё…
- Кать! – прервал сестру Дима. – Давай уже про сказку, про одежду потом расскажешь.
- Ну, ладно. Слушай, что дальше было.
   Вот решил тот царь свою дочку замуж выдать. Ну, значит, жениха ей найти, чтобы пол царством поделиться. А то царь был уже старый, у него сердце сдавало, диатез был с ревматизмом, и нервы болели. Вот царь объявил громко: кто страшного великана победит и волшебное яблоко добудет, тот на принцессе и поженится.
   Ну, там один принц поскакал на своём коне, доскакал до пещеры великана и великан его съел.  Потом там другой поскакал и великан его тоже съел. И третьего съел, а когда этот зловредный великан наелся, то уснул. Тут приходит пятый принц, а нет, не принц, а Иван-мужик. Он взял и победил великана – уронил на него нечаянно пол скалы. А скалы знаешь, какие тяжёлые!
   Взял Иван великанскую палку, воткнул её в землю, а из этой палки, вдруг, яблоня выросла! Дождался он урожая, набрал целую сумку яблок, и пошёл к принцессе. Я, говорит, великана победил, яблок принёс – выходи за меня замуж! А принцесса, как увидала Ивана-мужика, да как начала смеяться. Смеётся, смеётся – прямо обхахатывается! Обиделся Иван, заплакал, и стал яблоки есть. Мужчины, они всегда так, когда расстраиваются - есть начинают. Съел одно яблоко – у него зубы выросли, съел ещё одно – уши ослиные появились. Тут принцесса смеяться перестала. Спряталась она за шкаф, вызвала охрану, и смотрит, что дальше будет. А Иван съел третье яблоко и стал не Иваном-мужиком, а Иваном-царевичем. Ну, значит, красивый очень сделался и воспитанный. На нём был такой пиджак длинный с вышивкой и бусинками, сапоги такие блестящие и ещё…
- Кать! Ну, давай про пиджак потом! Рассказывай дальше! – перебил её Дима.
    А чего там рассказывать то? Всё и так понятно. Иван говорит принцессе: мол, если ты со мной не поженишься, то я все яблоки съем и тебе ничего не оставлю. И тогда ты никогда не станешь главной красавицей, а будешь просто принцессой. А я пойду победю ещё кого-нибудь и стану рыцарем. Тогда принцесса вышла из-за шкафа и согласилась с Иваном пожениться. Фея принцессе свадебное платье подарила - всё такое в кружевах и бантиках. Ещё большую тыкву, белых мышей, и туфли на высоком каблуке. Потому что фея была добрая, а Баба-яга злая. Когда принцесса от Яги убегала, то потеря одну туфельку. Ещё бы! Я один раз Мамины туфли надела, так чуть не упала. Теперь каждый день тренируюсь – знаешь, как ноги болят!
 - Кать! Не надо про туфли! – умоляюще попросил Димка. – Чего, там дальше-то было?
- Что, что! Устала я уже рассказывать! Дальше Баба-яга съела злую мачеху и её толстых дочек и сама померла от обжорства. Принцесса выпросила себе у феи другие босоножки, и стали они жить поживать и добра наживать. Всё.

   Дима помолчал некоторое время, глядя куда-то мимо окна, а потом спросил задумчиво:
- А откуда Баба-Яга взялась? Я что-то не понял?
- Ну, чего тут непонятного! – удивилась сестра. – Жила она там. Баба-Яга всегда в сказках живёт.
- А Фея? – не унимался брат.
- А Фея помогала принцессе пожениться. Без Феи знаешь, как трудно свадебное платье раздобыть! – вполне резонно заметила Катюша.
- А мачеха?
- Что мачеха? Мачеха, как мачеха. Помнишь нашу воспитательницу из третьей группы?
- Ну, помню.
-  Представь её в старинном платье и фартуке, вот и получится мачеха. Понял?
- Нет. – честно признался Дима. Он встал с дивана, взял с полки ту самую книгу, которую вчера читала Бабушка, вздохнул, полистал страницы, внимательно рассматривая картинки, а потом сказал:
- Легче разобраться в железной дороге, чем в этих сказках, там хоть схема есть.
- А чего там разбираться-то? Ты просто, Димка, про любовь не любишь. А все сказки - про любовь! Ясно! – и Катя, соскочив с дивана, пошла, наконец, умываться.