Шрам

Владислав Евдокимов
1

-Все равно что мочу пить.
С этими словами Джим Ноллан отпил  пиво.Жидкое и вонючее.Джим уверен ,что хуже пива чем в баре Ренди  Торенса просто не существует.
-Ты что-то сказал?-спросил Ренди протирая грязный стакан не менее грязной тряпкой.
Джим поднял голову:
-Пиво твое нравится.
Ренди  скорчил гримассу.
-Проблемы на работе?
-Все в порядке-Джим с трудом допил пиво.-Мне пора.
-Уже уходишь?
-Клиент ждет.Сколько с меня?
Рассчитавшись, Ноллан  вытащил сигарету и вышел на улицу.
Было холодно и темно,как это было присуще нояборьскому вечеру.По тихоньку капал дождь.
Джим закурил.Он соврал Ренди.Все было далеко не в порядке.На работе проблемы,в семейной жизни неурядицы:они с Мэри постоянно сорятся.Ко всему этому добавлялись жуткий кашель и невыносимая мигрень.Во всем был виноват образ его жизи: он много работал,пил и курил.
И конечно шрам.Шрам на всю жизнь.
А если точнее,то его прошлое,которое он так старался забыть.Ибо при каждом прикосновении к нему,Джим терял контроль над собой:он мог забиться в угол,плакать и разговаривать с самим собой.Порой он пытылся наложить на себя руки,но что-то его останвливало.Джим постояно молится,на то,что бы ему хватило сил завершить следующую попытку.
И с каждым разом он подходит все ближе и ближе к краю жизни .
-Сигареткой не угостите?
Джим вздрогнул.Перед ним стоял высокий человек в черном плаще.Его синие глаза в упор смотрели на Джима.
''Я уже смотрел в них"-подумал Ноллан.
-Конечно,-Джим протянул пачку.
Незнакомец вытащил зажигалку,зажег,затянулся и  посмотрел на Джима:
-В этой погоде есть доля романтики,не находите?
-Романтики?Ноябрь-время грусти и одиночества.У меня вся жизнь ноябрь.
-Вы эмоциональный человек?
-Пожалуй,что так.
-Но эмоции лишь захламляют ландшафт интеллекта.
Джим промолчал.
-Извините,если обидел,-незнакомец протянул руку.-Генри Хэкет.
-Джим,-прохрипел Ноллан.
-Рад зна..Джим,что с вами?!
У Джима подкосились ноги.Он начал проваливаться во тьму."Этого не может быть.Столько лет прошло.Это невозможно..".
-Джим,-голос доносился откуда-то издалека.-Скажите что-нибудь!
''Это совпадение.Это не он''.
-Очнитесь!
 Хлоп!Хлоп!
Джим ощутил жгучую боль.Он начал медленно вставать.
-Славо Богу!Вы меня напугали,-Генри с ужасом смотрел на Джима.-Извините за пощечины,но пришлось.
-Это вам спасибо,-Ноллан коснулся головы.-Я потерял сознание?
-Да.Реакция на знакомство,-Генри посмотрел на Джима.-Извините,неудачная шутка.Может ''скорую''?
-Нет необходимости.Я в порядке.
''Уходи отсюда''.
  Динь!Динь!
Джим вытащил мобильник.Двадцать минут седьмого.Встреча с клиентом назначена на семь.
- Пожалуй,мне пора.Обязяности по работе.
- Может все-таки врача?
- Уверяю вас,все в порядке.Всего хорошего.Еще раз спасибо.
Джим направился к своему ''форду''.Машина стояла напротив бара.
Ноллан начал переходить дорогу.
''Быстрее,быстрее отсюда''.
   Дзинь.
Ключи от машины упали в лужу. ''Форд'' Джима стоял в нескольких метрах от него.
- Джим!,-крикнул Генри.
Джим остановился.
- Твоя очередь.Я же обещал.
Это был предел.Джим нагнулся,взял ключи, встал и.. увидел.
Синий  хамер выехал из-за угла и неся  прямо на него.
''Он сдержал слово''-мелькнуло в голове у Ноллана.
   Удар.Боль.
   Тьма.
 
   2

Роберт Лашанс стоял перед дверью и настойчиво давил на кнопку звонка.
 Дзинь!Дзинь!
Проклятье!Неужели опять провал!?
 Дзинь!
-Иду,иду,-доносилось из-за двери.
Лицо Лашанса озарила улыбка.Неужели?
 Дверь открылась.
-Роберт Лашанс,медиум и специалист по черной магии.Мы договаривались о встрече.
-Проходите.Одежду вешайте здесь.Идите за мной.
Роберт проследовал за хозяином и очутился в просторной комнате.
-Садитесь.Что-нибудь выпьете?
-Благодарю,но пожалуй откажусь.
-Тогда может сигаретку,-хозяин вытащил портсигар.-Табак отменного качества.
-Пожалуй,снова откажусь.
-Тогда и я не буду.
-Может быть перейдем к делу,-Роберт достал из кейса  папку зеленого цвета.Открыл папку,просмотрел лежащие в ней бумаги:
-Мистер Ноллан,судя по вашим записям,нападение произошло двадцать лет назад.Я прав?
-Да.
-И вас тогда отпустили?
-Да.
-И месяц назад вы попали в аварию,однако чудом выжили.Дело обошлось травмой головы и несколькоми переломами,что редко в таких случаях.Я не ошибаюсь?
-Вы правы.
-Хорошо.Мистер Ноллан,вам предстоит рассказать все в деталях.Вы готовы к сеансу?
-Я не хотел бы делать этого.
-Но,мистер Ноллан,я должен все увидеть сам.Ошибка может дорого вам обойтись.
-Вы не понимаете!Каждый раз,когда я вспоминаю этот ужас,я..я теряю контроль над собой.Но еще хуже боль,боль которая истязает меня!
-Мистер Ноллан,вы обяза..
-Нет!Мне не помогают даже сеансы хорошего психолога.А тут какой-то маг!
-Если вы не хотите,то я могу уйти.
-Нет.Простите,я немного погорячился.Но..но это действительно больно вспоминать.
-Мистер Ноллан,даю вам гарантию,что сеанс будет безболезненным.Я же не "маг" как вы выразились,а медиум.Вы же сами вышли на меня,и скорее всего слышали о моих способностях.
-Да,да,-Джим вздохнул.-Я готов.
-Тогда приступим.
Джим прилег на кровать и закрыл глаза.
-Я досчитаю до трех и вы начнете вспоминать.Я вступлю с вами в телепатическую связь и ваши воспоминания будут передаваться мне,-голос Роберта успокаивал.-Приготовьтесь.
Джим заерзал.
-Не волнуйтесь.Начинаем.Один.Два.Три.
  Сеанс начался.

Летний вечер.Вероятно,скоро дождь.Его ждут давно.Такого жаркого лета не помнят уже несколько лет.
Парень с девушкой беззаботно гуляют по городу,никого не замечая:они полностью поглощены общением друг с другом.
-Джим,ты уверен,что мы потянем такую покупку? У нас и так висит кредит,а тут..я даже не знаю.
-Мы же говорили об этом,Сью.Я уже договорился на счет вечерней смены.Джеферсон вошел в мое положение:практически сразу предложил место,-Джим хмыкнул.-Я не ожидал от такого хрыща.
-Но даже если это так..Джим,этого все равно не хватит.Даже со скидкой дом стоит дорого.
-Это же временная работа.До завершения университета осталось меньше года.А уж потом..есть же связи.Я думаю мы потянем.Ты веришь мне?
-Я верю,-Сью поцеловала Джима.-Я люблю тебя.
-Я тебя тоже.
Сью что-то говорила,а он смотрел в ее зеленые глаза,и думал,что в них можно утонуть.
'Эти глаза.В них я вижу ее свет''.
Они вышли во двор.Начало темнеть.
-Друг,сигаретка есть?-к Джиму подошел невысокий худой парень.На вид ему было лет двадцать.У парня было изможденное лицо,с ярко-синими глазами.И судя по этим самым глазам ему явно не здоровилось.
-Не курю,извини.
-Подожди,-парень схватил Джима за рукав.-Как тебя зовут?
-Джим.
-Джимми?А меня Генри.Слушай,Джим,скоро приход ,а еще не готов...Поможешь?
''Наркоман"-подумал Джим.
-Деньги?Сколько тебе надо?-Ноллан полез за кошельком.
-Нет,деньги ему не нужны,-парень облизнул губы.-Можно я прикоснусь к твоей девушке?
-Что!?
-Она наверное сладкая.
-Джим,идем отсюда,-испуганно сказала Сью.-Он ненорма..
-Одно касание,-Генри схватил за руку Сью и потянул к себе.-Мне нужно убедиться.
-Сью!,-закричал Джим.
Генри вытащил небольшой нож.Вдоль лезвия с двух сторон были вагравированны надписи на непонятном Джиму языке.
-Я должен проверить,-Генри приставил нож к горлу Сьюзи.
''Сью не выдержит''-подумал Джим.
-Я дам тебе деньги,только не трогай ее,не тро...
Генри кончиком ножа полоснул щеку девушки.В миг с лезвия закапала кровь.Сью уже была на грани обморока.
-Мать твою,что ты делаешь,-заорал Джим.
В ответ на это Генри лизнул кровь на кончике ножа и удовлетворенно кивнул:
-Она подходит.
''Это какой-то больной ублюдок"-промелькнуло в голове Джима.
-Деньги.Я дам тебе деньги.Много денег,-Джим дрожащами руками протянул кошелек.-Умоляю,отпусти ее.
-Джимми,не надо,-Генри посмотрел на Сью,-нужна она.
Сью заплакала.Слезы капали вперемешку с кровью.
Генри что-то проборматал и с размаху воткнул нож в шею девушки.Нож вошел наполовину.Алая кровь забрызгала ее белоснежную блузку.Сью удивленно посмотрела на Джима и словно марионетка,которой подрезали нитки,рухнула на землю.Генри наклонился и вытащил нож.
-Он будет доволен.Твоя очередь Джим.
Джим завороженно смотрел на происходящее.В глазах стоял туман.В голове же крутилось:
"Сью наверно больно.Кровь кровь кровь.Красное на белом.Сью наверно больно.Кровь кровь..".
-Я изнасилою твою душу Джимми.
Джим молча смотрел на Генри.
''Это он сделал больно Сью''.
Слезы потекли по щекам.
''Отомсти,сделай ему больно".
С диким криком Джим набросился на Генри.Оба упали на землю.Джим яростно бил своего противника.Бил не останавливаясь.
-Ты!
 Хрясть!
-Ублюдок!
 Хрясть!Хрясть!
Джим встал и поднял нож.Недалеко лежала Сью на залитой своей же кровью земле.
"Красное на белом".
Джим посмотрел на Генри.Тот,хрипло дыша,полз к Сьюзи.
Джим подошел к нему и поднял нож..


  3
 
-Пить будете?
-Давайте.
Джим плеснул в стакан виски и протянул Роберту.Тот залпом выпил и попросил еще.
После второго стакана Роберт спросил:
-Мистер Ноллан,я надеюсь вы ничего не почувствовали?
-Абсолютно ничего,кроме вашего страха.
-У меня конечно есть опыт,но с таким я сталкиваюсь впервые.
-Понимаю,-Джим протянул еще один стакан.-А теперь я хочу знать,что мне делать дальше.
-Прежде всего мистер Нол..
-Джим.Давайте на ты.
-Хорошо.Прежде всего нужно отметить твою волю.Ты не дал до конца увидеть свои воспоминания.Ты убил его?
-Нет.Мне не хватило сил.
-И что с ним ста..
-Он умер в психиатрической больнице через несколько месяцев.
Роберт открыл книгу,которую он принес с собой.
-Итак,Джим,начнем с того,что Генри занимался окультизмом.Он приносил жертвы своему демону,причем жертв выбирал по крови.
-Ты хочешь,что бы я поверил в демона,в мертвого Генри Хэкета?
-Ты же сам с ним разговаривал до аварии.А точнее с его воплощением.Видишь ли,Генри настолько верно служил своему хозяину,что тот воскресил его.
-Но почему сейчас?
-Круг.Прошел круг,когда демон может вернуться на землю.Но Генри недостаточно...постарался.И демон не может вернуться в наш мир.Но как я уже упоминал,он воскресил Генри,что бы тот отомстил.
-За что?
-За то,что ты жив.За то,что он не убил тебя двадцать лет назад и хочет это сделать сейчас.За то,что из-за тебя Генри не смог обеспечить приход в наш мир своего хозяина.
Джим молчал.Кошмар вернулся.И что делать он не знал.
-Джим,есть одно хорошое для нас обстоятельство:Генри в нашем мире не обладает способностями своего хозяина.Он смертен.Однако у него есть коварство и хитрость.
-А хаммер?Как ты это объяснишь?И вообще,почему он не убил меня тогда,месяц назад?
-Скорее всего, он хотел быстро избавиться от тебя и поэтому на несколько секунд отключил сознание водителя,но.. ты выжил в той аварии.
Они замолчали.Было слышно как на улице воет сигнализация автомобиля.Уа!Уа!Потом и она затихла.
-Играешь?,-Роберт кивнул на гармошку,лежавшую на столе.
-Иногда.
-Это хорошо.
-Роб,что делать?Я так больше не могу.
-Рисковать.Ты готов?
-Говори,что делать,-Джим протянул еще один стакан.


 Джим включил фары.Время приближалось только к шести часам,однако уже порядком стемнело.Людей на улице мало,а по пути на пустырь он встретил всего лишь несколько женшин,да какого-то мальчишку.
После разговора с Робертом прошел день,и теперь Джим был готов прекратить этот кошмар.Кошмар,который перечеркнул всю его жизнь.
Ноллан нащупал в кармане тонкий предмет.Холодная сталь успокаивала,и он расслабился.По радио крутили какую-ту муть.
''Совсем опопсели''-подумал Джим.
Песня прервалась бодрым голосом ди-джея:
-Итак,к нам дозвонились!Как вас зовут?
-Дайна,-послышался звонкий голос.
-Сколько вам лет,Дайна?
-Девятнадцать.
-Вы знаете ответ на вопрос?
-Я думаю,что это Мэрилин Монро.
-Еще раз!
-Мэрилин Монро.
-Абсолютно верно!Дайна, вы выиграли кофемолку.Она принесет вам бодрость и энер..
Джим выключил радио.Впереди просматривалась старая будка.Возможно,в ней раньше и жили,но сейчас она была явно заброшенная.За ней и начинался пустырь.
-Я уже близко,-проговорил Джим.
Нужно было собраться с мыслями.Сжать в кулак всю свою волю и вступить в бой с тем,кто даже не из нашего мира.С тем,кто хочет отнять у тебя душу во имя мести.
Что было удивительно,так это то, что не было страха.Был только гнев.Гнев,который как надеялся Джим,придаст ему сил для борьбы.
''Его коварство не знает предела.Может он не в пример своему хозяину,но его надо остерегаться'',-вспомнил Джим слова медиума.
Джим знал о чем говорил Роберт.Он мысленно готовил себя к предстоящему.Вопрос был в другом.
Сможет ли он устоять?
Джим покрепче сжал руль.Он приехал.

Джим вышел из машины и осмотрелся.Никого.Лишь старые ворота белели вдалеке.Когда-то вместо пустыря здесь был футбольный стадион,собиравший тысячи людей,что бы поболеть за свою команду.Но время сделало свое.Стадион закрыли:через него хотели провести дорогу,однако ответственного за этот проект посадили за взятки,и проект свернули.А потом про стадион и вовсе забыли.
Джим вытащил нож.Глубоко вздохнул и провел лезвием по ладони.Моментально потекла теплая кровь.Положив нож на землю,Джим начал шептать заклинание,которое дал ему Роберт.
Ничего не происходило.Он не появлялся.
"Как я мог в это поверить''- с отчаянием подумал Джим.
На мгновение все озарилось желтым светом,и появился он.Шрам всей жизни.
-Я вижу ты решился,Джимми,-просипел кошмар.Это уже нельзя было назвать человеком,с которым Джим разговаривал месяц назад.Это был не Генри Хэкет,умерший двадцать лет назад.Перед Джимом стояло воплощение темной части души Хэкета .
Джим достал кармана брюк небольшой предмет и поднес к губам.Звук,чистый и непринужденный, разлетелся по пустырю.Этот звук шел от всего сердца,и поэтому был опасен для Генри.
"С давних времен звук души опасен был для отродий нелюдских'',-вспоминал Ноллан отрывок из книги Лашанса.
Генри истошно закричал и упал на землю.Джим перестал играть.
Джим поднял нож и подошел к Генри.
-Стой!Я хочу искупиться!,-еле дыша,проговорил Генри.-Я знаю,что хозяин убьет меня.Я ему не нужен.
Джим смотрел на Хэкета.
-Позволь мне перед смертью вернуть ее.Я знаю,она дорога тебе.
-Ты ничего не исправишь.
-Нет,могу!,-закричал Генри.-Я отдам свою жалкую душу,но верну!Дай мне шанс!
Генри закрыл глаза и начал что-то говорить на другом языке.
Она появилась.Она была такой же,что и двадцать лет назад:та же улыбка,та же стройная фигура.
Джим предвидел это,но сдержаться не смог.
-Сью!,-заорал он.-Сью!
Предательская слеза скатилась по щеке.
-Джим,я с тобой,-прошептала Сью.
''Он любыми способами попытается убить тебя,забрать душу'',-в памяти всплыли слова медиума.
Но она со мной.Остальное неважно.
-Это действительно ты?-проговорил Джим.
-Я не изменилась.Ты хочешь,что бы я была с тобой?
-Да.Все,что хочешь.
-Просто повторяй за ней,-еле выговорил Генри.-Скорее,я больше не могу.
-Повторяй за мной,-ласково сказала Сью.
Джим начал повторять за Сью какие-то слова.Слово за словом.
''Она прекрасна''.
Слово за словом.
"Те же губы,те же ярко-синие глаза''.
Стоп.
У Сью были зеленые глаза.В них можно было увидеть чистоту ее сердца.
А в этих он видел ненависть.
Генри допустил промах.
Джим занес нож и вонзил в Сью.
Нет.Это не Сью.Это всего лишь ее подделка.Сью мертва.
Джим еще раз вонзил нож.
-Джим,что ты делаешь!,-заплакала подделка.
Нож еще раз вошел в Сью.
Вспышка.И вместо Cью остался пепел.
Джим посмотрел на нож.Крови не было.
Джим увидел Генри,лежащего ничком на земле.Он отдал свою жизнь,надеясь,что обман удастся.Отдал жизнь ради мести.Джим чуть не поддался,но..но он помнил ее.И это спасло ему жизнь.
Вспышка.И вместо Генри тоже пепел.
Все кончено.
Джим выкинул нож и направился к машине.Он вытащил из бардачка фотографию жены,Мэри, и нежно посмотрел на нее.
В ее глазах он видел любовь.