спасибо за знание о смерти...

Ляська Улыбка
Может быть смерть – это и есть самый лучший и надёжный двигатель жизни, а знание о ней это как будто будильник, который заставляет нас не лежать, не сидеть, а встать и что-то делать…

Может смерть – это стимул к жизни, действию.

Допустим, я знаю, что я буду жить вечно…
Тогда я не вставала бы в 7 часов утра, не собиралась бы бегом и не летела бы в школу, а спала, пока уже не могла бы спать… потом ела до объедания.

да, может, всё это дело могут позволить себе супер богатые, но всегда это делать они просто не смогут.

может, наоборот? Смерть – это тормоз жизни…
Зачем что-то делать, если ты всё равно умрёшь?

Но вот. так как ты умрёшь, то и надо что-то оставить после себя, чтобы все знали, что ты был такой, или хотя бы, чтоб ты сам знал, что ты оставил… отсюда и идёт то самое. что смерть  – двигатель… парадоксально… но всё же, может я решу так, что зачем мне что-то оставлять? всё равно умру… как-то ничтожно звучит.
Все, конечно, зависит от принципов, приоритетов человека каждого.

а может смерть вообще не имеет никакого значения, если получается, что и с ней и без неё можно сидеть себе, ничего не делая.
Всё зависит от самой меня, от того, что я выберу для себя, от моего отношения к этому, а не от самой смерти?!

_________
мы все досадуем, почему я умираю, а не тот последний, опустившийся человек, который вот уже лет 60 пьёт водку и ничего не делает, доводит свою жену? « Почему я – такая  старательная, трудолюбивая, заботящаяся, должна умереть?» Может просто потому, что миссия выполнена, как в игре…и пришёл конец? или будет ещё один. но уже другой уровень?

__________

« Чем сильнее мы горим, тем быстрее тухнем. Как звёзды».
Я не совсем с этим согласна. Человеку нужен стимул или нужна цель, какой-то повод, чтобы вообще «гореть». А так просто разве он будет «гореть». сидя на месте, заботясь лишь о своём здоровье?.. Да, в какой-то период, момент он будет  «гореть», но в какой-то миг он ощутит, что он горит без тепла, без смысла. и все его старания по поводу сберегания здоровья, долголетия жизни пойдут впустую, если он не начнёт что-то нужное и важное для него делать. Он потухнет, если ничего не сделает.. Но, наверное, есть и такие, которые просто слабо и долго горят и их это устраивает.
Но ведь всё равно мы все потухнем (физически), зачем же всю жизнь гасить себя, свои действия? Ведь если мы знаем, что умрем, всё равно, то хочется попытаться успеть что-то сделать… гореть, выделяя огромное количество энергии, которой будешь согреваться сам и греть других.

_____

Может, лучше  всё же жить просто так… как все?
Может лучше не думать о смыслах? не пытаться что-то понять другое? Может не стоит много знать и пытаться узнать?
Может лучше быть совершенно обычным и не выделяться из толпы?.. толпы, в которой каждый думает также… может толпа – это способ защиты, попытка спрятаться от чего-то великого, но и пугающего?

Убей свои возможности, способности. таланты. мысли, поступки – и считай, что ты спрятался от этого великого, но пугающего. Только вот оно может прийти всё же, если захочет очень… или если ты всё же сомневаешься в выборе.

Страх, страх остаться наедине с этим…

прячься… ты со мной?

Собери… вспомни все свои слёзы… почему ты плакала.. и узнаешь счастье, которого не будет.. может быть.

Когда человек умирает, начинают думать о его жизни, о его поступках… может быть, умирая. он всё же остаётся и здесь… остаётся своими мыслями, поступками, творениями, словами… и если он захочет остаться так навсегда, то сможет. Если так надо, то он останется. Сможет остаться.

Он может остаться…

Вот, например, завтра я умру… Обнаружат меня мёртвую, то есть глаза сама я уже не закрою, руки не подниму, с кровати не встану, не смогу ничего, то есть получается всё: больше ничего уже не сделаю. И тут люди начнут думать. как я прожила жизнь, что сделала хорошего, а что плохого; кого любила, кому не помогла, с кем и как обошлась. будут говорить, что вот молодая такая умерла, ещё-то и не пожила, не увидела жизнь.


Или умрёт какой-нибудь прадедушка Сергей Степанович, великий и заслуженный деятель искусства, обнаружат его мёртвым, то есть он не сможет то же самое, что и я, и плюс писать тексты песен, музыку.  Люди будут думать то же, что и обо мне (кроме «жизни не видела»), но и плюс, сколько хорошего после себя оставил, песни, которые будут петь, сколько такой вот такой музыки, которая будет и дальше звучать из динамиков, от оркестров.

То есть разница между мной и  Сергеем Степановичем, что если умру сейчас я, такая юная, молодая, то я ничего практически не  оставлю. То есть меня здесь не останется, ну разве что в мыслях, фотографиях. А он, он  - в песнях, стихах, музыке будет идти и идти дальше… То есть получается всё же есть время, когда УМИРАТЬ ЕЩЁ НЕЛЬЗЯ И КОГДА УМИРАТЬ УЖЕ МОЖНО (не в смысле «всё стреляюсь»).

Пока жива, обо мне говорят как о человеке, как о теле, говорят в основном просто обо мне, а когда умру, будут говорить о моих делах.

Это что-то вроде, если взять кусочек мыла и провести им по ткани, то я – это мыло. а след от него – это моя жизнь.

В жизни бывают такие моменты, когда мы хотим смерти, потому что смерть это что-то новое. А новое всегда даёт надежду на другое, лучшее. мы ведь иногда даже думаем, что смерть – это новая лучшая жизнь.

Может глупо тратить даже секунду жизни на размышления о смерти7 нужно просто жить и не задумываться о смерти7
Растёт клубника, вырастает растение, немного плодоносит, начинает пускать усики, дающие начало новым растениям. Задача клубники не дать побольше, послаще и покрупнее ягод, а размножаться… но человеку нужны ягоды, а не море растений… наверное, у всех животных, растений – задача просто размножаться.
Да, у человека тоже такая, но он напридумывал себе  и другие: своё дело, книги, мысли.
А может, если бы человек не знал о неизбежности смерти, то он бы и делал только что себе подобных (хотя это тоже важно, чтобы человечество продолжало жить).
Но вот Фёдор, например, он считает, что да, дети – это часть меня, но они не я, а моё дело – это я, и оно – это, возможно, то, что останется, когда меня не будет. Дело – это именно я, или что-то вроде идейного воплощения меня в предметах. Мои дети – это тоже я в некоторой степени, но я ещё пока не ощущаю, нет такого чувства, что говорило бы: «ты – это дети». Да, дети важнее дел, но я, человек Фёдор, таков…… может, это ощущение придёт со временем?

Наверное, должно быть страшно не от того, что умрёшь, а от того, что жизнь прошла зря, впустую…

Но умирать ещё страшно тоже. Может это всё же в большей степени оттого, что я ещё ничего не сделала такого, поэтому и страшно
Но страшно и попасть туда, где неизвестно, что будет, да и будет ли?