Ларисе Первую куклу мне подарили в 10 лет!

Женя Астафьева
«Я перестала рисовать, когда мне было 40» и «Первую куклу мне подарили в 10 лет!», за 2 с небольшим года общения это было единственное, что я знала о ней наверняка, слышала из её уст и могла в этом не сомневаться… Всё остальное было слухами, либо услышано от людей живших рядом, знавших её, наблюдающих её в определённых ситуациях… Лариса… Её оболочка казалось была соткана из воздуха и сама по себе уже таила некоторый оптический обман… Её лик излучал свет такой силы, что я боялась ослепнуть и не могла смотреть на неё, её глаза были призрачны, немного отдалённы, как звёзды глубоки, таинственны, непроницаемы, непознаны… Там, в другой галактике, в миллиардах лет отсюда, она была доверчивой, жизнерадостной, верующей, ждущей, умеющей показывать нежность, открывать свою душу, ждать искренности, просить сочувствия, тепла, сопереживания. Там на другой планете остался заледеневшим осколком её стон, крик, её безнадёжное отчаянье, подчинившее себе всё пространство и саму жизнь… Там осталась трагедия, перед которой не устояло ничто живое… Подобно тени она подходила к тем, кто протягивал руки, пытаясь дотронуться до неё, скользила тёплой слезой по вашей щеке, внезапно острой болью резала пальцы и в мгновение ока, не дав опомнится молнией неслась от вас, уверенная в том, что вы отвергнете, презреете, ударите, посмеётесь, сделаете больно… Она закрылась, казалось, навсегда, испытывая страх, жуткую боль, страстно желая исцеления, она не на секунду не верила, что её поймут и примут… Мысли о собственном одиночестве, о ненужности, об обречённости на пустоту, об отсутствии смысла жизни, делали её такой ранимой и беззащитной, что зная это, на глаза каждый раз наворачивались слёзы! «Не надо о плохом, только не надо о грустном!» молила она каждый раз, стоило мне заговорить о печали… Она вставала и уходила при словах о смерти, болезни, разлуках, потерях, даже при разговоре о детях, она болезненно вздрагивала, невольно морщилась и обнимала себя в поисках поддержки… Многие воспринимали это за жестокосердие и равнодушие, но она просто слишком хорошо научилась держать себя в руках! Она умела надевать маски… Всегда искусно переводила разговор с себя на Вас, ведь пустота своего существования были поводом беспрерывной боли и отчаянья… Она не хотела помнить того, что было, она не хотела быть той неуверенной, ранимой, бесконечно переживающей Ларой, которой была… Она хотела научиться тому равнодушию, циничности, злобе, которые её окружали, она убеждала себя, что сможет быть такой и тем спастись от боли и тоски… Ларочка, как же ты устала, тебе не хватает сил, сколько лет ты мучаешь себя, ведь я знаю, что то, что я пишу это как раз то, что ты так хочешь скрыть! Может ты другая, может ты себя по другому воспринимаешь! Ты, наверное, и злишься, и раздражаешься, но ты должна понять главное, ты не злая, ты не плохая, ты просто такая, какая ты есть! Может и хорошо, что я ничего не знаю о тебе и потому имею возможность домысливать и писать рассказы… В любом случае, в моей душе, ты простая, наивная, чувствительная, добрая, хорошая, верная, любящая, дарящая счастье! Ларочка, у тебя всё получится, я уверена, поэтому просто желаю тебе счастья!