Мадам Халява отрывок из книги У порога счастья

Ильг Лилия
Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.
Аристотель

В начале шестидесятых, когда я пошла в школу, двухтысячный год казался очень далеким, а, главное, фантастически прекрасным и загадочным. Тогда, в годы хрущевской оттепели, много говорили и писали о будущем, все дети, почти поголовно, мечтали стать космонавтами. Улучшилось качество жилья, многие переехали в благоустроенные квартиры. И хотя их называли «хрущевки», но это было улучшение жизни. Вспоминаю, как ходили, друг к другу в гости, сообща смотрели телевизор, который в те времена был далеко не в каждой семье. Жили с надеждой, что с повышением благосостояния, наступит всеобщее благоденствие. Только «прекрасное далёко», наступив, что-то нас совсем не радует.
Моя бабушка часто мне повторяла, что довольствоваться в жизни нужно тем, что у тебя есть, зариться на чужое – дело пустое. Тогда мне казалось, что этими простыми истинами руководствуются все, и, став взрослыми, мы будем сеять только разумное, доброе, вечное, но с чем мы сталкиваемся сейчас? Зависть к удачливым и презрение неудачников – вот кредо современного человека.
Все вышесказанное я привела для того, чтобы поговорить на одну злободневную тему: ее величество ХАЛЯВА. Заглянем в толковый словарь: ХАЛЯВА южно российское слово - сапожное голенище, раздутое в пузырь стекло. Среднерусское слово - пасть, зев, или в другом значении: вялый, сонный, ленивый. Псковское: халявный мастер – стеклодув. Архангельское: халявничать – что-то загрязнить, замарать.
Как видите, халява многолика, но одно можно утверждать точно, у слова есть негативный оттенок. Так или иначе, в наше время этим словом определяют нечто, за что не надо платить деньги, этакая дармовщинка. Могу привести в качестве примера один эпизод из своей жизни. В смутные времена перестройки, я поддалась на уговоры своей приятельницы - положить в один коммерческий банк некоторую сумму денег в долларах под заманчивые 17%. Несмотря на нехорошее предчувствие, она убедила меня сделать это, потому что сама успела получить эти заветные проценты, то есть, передо мной стояла живая и самая убедительная реклама в лице моей подруги. Поверив в чудо легкой наживы, я потеряла все до копейки – банк испарился вместе со всеми вкладами. И это все после скандала со всем известным «МММ»!
Живя много лет в Германии, я часто сталкиваюсь с такими вот «эмэмэмовцами», которые ежедневно бросают в мой почтовый ящик предложения «прокатиться на халяву» или «выиграть миллион». Мой муж ежемесячно тратит энную сумму денег на лотерейные билеты в надежде на большой подарок судьбы. Хотя даже судьба подарков не делает, она скорее дает аванс, а дальше внимательно наблюдает, как человека изменит Золотой телец.
Никогда не забуду один эпизод. Как раз, пошли мы с супругом на открытие нового «Супермаркета». Всех посетителей в этот день, при входе в магазин, приветствовали розой, угощали напитками и закуской. Там мы купили много нужных, а еще больше ненужных вещей и встретили школьного приятеля моего мужа, он шел с презентации с букетом роз. Надо заметить, чтобы собрать такой букет, надо было войти в магазин раз десять. Такой букет в цветочном магазине стоит от силы три евро, но ведь азарт халявы интереснее! 
Кстати, мне, всегда, бросалось в глаза, что местные немцы очень подвержены зову халявы, но как я потом поняла, что у немцев нет понятия «неудобно», если тебе предлагают угощение, ты или хочешь его, или нет, а уж, если за это удовольствие не надо доставать кошелек, то, какое здесь может быть «неудобство»?
Часто мне приходится бывать на разных мероприятиях. Вот недавно меня пригласили на открытие «русского магазина». Хозяева решили обставить все честь по чести, с шампанским. Только посетители были настроены на халяву и пару бутылок прихватили с собой, чтобы продолжить банкет, так сказать, в кругу семьи.
За последние несколько лет мне пришлось инвестировать много довольно дорогостоящих проектов, это выпуск книг, видеокассет, компакт-дисков  и календарей.
Однако от знакомых и малознакомых часто приходится слышать такую фразу: «Подари, чего тебе стоит, ведь не обеднеешь...» В том-то и заключается весь фокус, что в нашем мире все чего-нибудь да стоит. Достаточно вспомнить физику и ее закон о сохранении массы веществ. К халяве это имеет непосредственное отношение: за неожиданным прибытком обязательно последует неожиданный убыток. Природа любит равновесие.
С малых лет нас учили, что любой труд должен быть вознагражден, но почему-то некоторые посетители моего частного практического кабинета Психологическая помощь и гадание (который, кстати, официально зарегистрирован и налоги с его деятельности я плачу регулярно) делают удивленное лицо, когда узнают, что за прием нужно платить. В перечень моих услуг входят и бесплатные услуги, такие как магическое очищение дома или квартиры и помощь детям до пяти лет. Звоню я сама тем, кто прислал свои фотографии для гадания за свой счет, так же как и беру на себя почтовые расходы за пересылку заказанных книг. Но чтобы не утомлять читателя своим хозрасчетом, хочу рассказать историю, которая приключилась со мной несколько лет назад в канун Рождества.
В своих публикациях я упомянула, что не могу найти невесты для одного завидного жениха – друга моего мужа, владельца большого  поместья и добротного дома. К тому же в близ лежащем городке ему принадлежит целая улица пятиэтажных домов, которые он сдает под аренду жилья.  Звонило много потенциальных невест, но я всем отвечала, чтобы перезвонили после праздников. В один декабрьский день я с удивлением прослушала на своем автоответчике сообщение: «Прибываю таким-то поездом, во столько-то...»
Делать нечего, в назначенный час я встречала свою внимательную читательницу, которая без обиняков заявила, что проделала неблизкий путь, чтобы познакомиться с женихом-миллионером, и, что денег на обратную дорогу у нее нет. Нормальный человек вручил бы смелой женщине купюру и попрощался бы навеки, но моя совесть не позволила мне этого сделать. О чем, кстати сказать, впоследствии, я очень пожалела. Это время выдалось такое снежное, что проехать в горную местность на смотрины не представилось никакой возможности. Поэтому дама жила у нас почти неделю, отпраздновала с нами (в ресторане) и Рождество и Новый год.
Первым взбунтовался муж, который отказывался понять, как можно вот так просто поселиться у чужих людей, мягко спать, сладко есть, и делать при этом несчастные глаза. В общем, с большим трудом, «невесту» удалось посадить на поезд. Прощаясь, она помахала нам рукой и пообещала приехать летом, на что мой муж, поперхнувшись, сказал: «Не дай Бог» И что вы думаете? Она действительно позвонила летом, но у меня уже был опыт общения с такого рода людьми.
Знаю из своей многолетней практики, за книги о черной магии часто берутся из тех соображений, чтобы «волшебным образом» заполучить блага, не приложив к этому никаких усилий. Жертвой таких «практикантов» могут стать опять же любители халявы (на это и расчет), ведь через еду и питье можно навести порчу.
Я не ставлю перед собой задачу запугивать читателей, чтобы уж совсем ничего не брали бесплатно, есть немало людей, которые угощают от всей души. Однако подарки и сопутствующая им энергетика, это тема отдельного разговора.