В пятидесятых - шестидесятых годах прошедшего века, информация, которая доводилась до людей, просеивалась цензорами. Это очень не нравилось журналистам, да и народу в тоже. Долгая борьба с цензурой привела к тому, что дети шестидесятых годов стали очень отличаться от детей сегодняшнего дня.
Когда я учился в школе, при отсутствии двоек за неделю, мама меня отпускала в кино. В нашем селе фильмы демонстрировались только по субботам и воскресениям и детский билет стоил 5 копеек. И, когда начинался фильм, мы с замиранием созерцали сюжет, правда, с перерывами. Перерывы были нужны для замены частей фильма, и их бывало до 9-10. И вот если во время перерыва кто-то скажет « вот того дядю убью», часть ребят покидало клуб. Они боялись увидеть смерть, даже на экране. Среди этих ребят, лет до десяти, был и я. Мы не были приучены к убийствам и насилию, и убийство, пусть даже на экране, было для нас страшно.
В восьмидесятые годы, я проходил службу в городе Анапа в учебном центре по подготовке младших морских специалистов. Однажды в часть прислали учебный фильм для обучения фельдшеров. В фильме использовались съемки фактических аварий и катастроф, и оказываемую при этом, медицинскую помощь.
Начальник политического отдела Борис Михайлович Иванов решил показать этот фильм всем курсанта обучающимся в учебном центре.
Курсантов, около двух тысяч человек, посадили в летнем клубе, и начался фильм. Через десять минут четырёх человек без сознания унесли в госпиталь, у части курсантов начались желудочные колики, около двадцати процентов - обрыгались, и затем, абсолютное большинство из присутствующих опустили головы и закрыли лица руками. Показ фильма был прекращён.
Утром Борису Михайловичу доложили о настоящем положении дел, и он приказал на следующий день повторить фильм. Результат оказался такой же.
Сегодня передачи по телевидению представляют собой учебные фильмы для подготовки воров, бандитов, насильников, проституток, взяточников и других чуждых элементов нашего общества. Насмотревшись этих передач, дети уже имеют какой - то опыт поведения в бандитской среде, в тюрьмах, в милиции. Знают методы расследования уголовных дел, и часто достаточно грамотно ведут себя при, даже первом, задержании за совершённое преступление. Преступность при этом резко помолодела, перекинулась в школы. Мы это постоянно наблюдаем в жизни и передач по тому же телевидению. В связи с отсутствием запретных тем, журналисты ищут и показывают самые пикантные сцены насилия, крови и убийства.
Если тот фильм, который шокировал курсантов в восьмидесятые годы показать современным детям, они даже не поймут, что в этом фильме было страшно, и почему курсанты так и не смогли просмотреть его до конца.
И так, что хорошего в современном телевидении?
- сегодня телевидение приучает детей к крови. В случае боевых действий они не так будут бояться раненых солдат, не будут падать в обморок, и смогут оказать им доврачебную помощь.
А, что плохого?:
- подросшие дети хорошо представляют организацию преступных группировок, и многие вступают в них или сами организуют такие группы. Причём, я не говорю, мальчики или девочки. Преступные группы бывают из тех и других;
- дети хорошо представляют работу правоохранительных органов, знают законы, в части их касающиеся и долго уходят от уголовного преследования.
- дети стали жестокими, они не боятся бить человека, издеваться над людьми и животными.
- дети знают много методов издевательств и пыток, и применяют эти методы на практике;
- дети хотят жить так, как живут богатые люди в «телевизоре» и не копить для этого деньги своим трудом, а раздобыть их сразу, даже пусть и преступным путём, это их не смущает.
Много можно ещё привести негативного, но я ограничусь на этом. Давайте вместе подумаем, что делать?