Чего в сегодняшнем телевидении больше?

Владимир Зезиков
            В пятидесятых - шестидесятых годах прошедшего  века, информация, которая доводилась до людей,  просеивалась цензорами. Это очень не нравилось журналистам, да и народу в тоже.  Долгая борьба с цензурой привела к тому, что дети шестидесятых годов стали очень отличаться от детей сегодняшнего дня.

            Когда я учился  в школе, при отсутствии двоек за неделю,  мама меня отпускала в кино. В нашем селе  фильмы демонстрировались только по субботам и воскресениям и детский билет стоил 5 копеек. И,  когда начинался фильм, мы с замиранием созерцали сюжет, правда,  с перерывами. Перерывы были нужны для замены частей фильма, и их бывало до 9-10. И вот если во время перерыва кто-то скажет « вот того дядю убью», часть ребят покидало клуб. Они боялись увидеть смерть,  даже на экране. Среди этих ребят, лет до десяти, был и я.  Мы не были приучены к убийствам и насилию, и убийство, пусть даже на экране,  было для нас страшно.

            В восьмидесятые годы, я проходил службу в городе Анапа в учебном центре по подготовке младших морских специалистов. Однажды в часть прислали учебный фильм для обучения фельдшеров. В фильме использовались съемки фактических аварий и катастроф, и оказываемую при этом,  медицинскую помощь.

            Начальник политического отдела Борис Михайлович Иванов решил  показать этот фильм всем курсанта обучающимся в учебном центре.

            Курсантов, около двух тысяч человек, посадили в летнем клубе,  и начался фильм. Через десять минут четырёх человек без сознания унесли в госпиталь, у части  курсантов начались желудочные колики, около двадцати процентов - обрыгались, и затем,  абсолютное большинство из присутствующих опустили головы и закрыли лица руками. Показ фильма был прекращён.

            Утром Борису Михайловичу доложили о настоящем положении дел, и он приказал на следующий день повторить фильм. Результат оказался такой же.

            Сегодня передачи по телевидению представляют  собой учебные фильмы для подготовки воров, бандитов, насильников, проституток, взяточников и других чуждых элементов нашего общества. Насмотревшись этих передач, дети уже имеют какой - то опыт поведения в бандитской среде, в тюрьмах, в милиции. Знают методы расследования уголовных дел, и часто достаточно грамотно ведут себя при, даже первом,  задержании за совершённое преступление. Преступность при этом резко помолодела, перекинулась в школы. Мы это постоянно наблюдаем в жизни и передач по тому же телевидению. В связи с отсутствием запретных тем, журналисты ищут и показывают самые пикантные сцены насилия, крови и убийства.

            Если тот фильм, который шокировал курсантов в восьмидесятые годы показать современным детям, они даже не поймут, что в этом фильме было страшно, и почему курсанты так и не смогли просмотреть его до конца.

            И так, что хорошего в современном телевидении?

            - сегодня телевидение приучает детей к крови. В случае боевых действий они не так будут бояться раненых солдат, не будут падать в обморок, и смогут оказать им доврачебную помощь.

            А, что плохого?:

            - подросшие дети хорошо представляют организацию преступных группировок, и многие вступают в них или сами организуют такие группы. Причём, я не говорю,  мальчики или девочки.  Преступные группы бывают из тех и других;

            - дети хорошо представляют работу правоохранительных органов, знают законы,  в части их касающиеся и долго уходят от уголовного преследования.

            - дети стали жестокими, они не боятся бить человека, издеваться над людьми и  животными.

            - дети знают много методов издевательств и пыток, и применяют эти методы на практике;

            - дети хотят жить так,  как живут богатые люди в «телевизоре» и не копить для этого деньги своим трудом, а раздобыть их сразу, даже пусть и преступным путём, это их не смущает.

            Много можно ещё привести негативного, но я ограничусь на этом. Давайте вместе подумаем, что делать?