Моральная поддержка коленом

Марат Мертенс
Вообще-то я был у комбата любимчиком. Говорю об этом без хвастовства.
Не знаю, чем я ему приглянулся – то ли, как спортсмен; то ли, как музыкант и руководитель художественной самодеятельности и вообще шустрый и активный курсант?
Да и учился я всегда хорошо.
 
Сдав успешно государственные экзамены, я получил « Красный диплом (с отличием ) » и мне, после окончания, предложили продолжить службу  в училище в должности командира взвода курсантов. По тем временам, о лучшем и не приходилось мечтать, должность эта была «капитанская» и открывала неплохие перспективы на будущее.
 Я, конечно, согласился и  приступил к активному освоению новых служебных обязанностей.

Шаг за шагом  двигался вперед, но при этом незримо ощущал пристальное внимание комбата. Понятно, что многое не сразу получалось, но рядом были командиры взводов постарше и мы как-то сразу подружились. Это были Эдик Ищуков (со временем он стал генерал- лейтенантом, заместителем начальника Войск связи МО СССР) и Сергей Некрасов (он таких высот не достиг, но службу закончил полковником). Кстати с ними обоими мы поддерживали связь долгие годы.
   
Не буду рассказывать о повседневных заботах и  текущих делах. Вспомню только один эпизод, и как поступил при этом наш комбат.

Примерно через два месяца с начала моей офицерской службы, ко мне на занятия пришел майор из учебного отдела (фамилию его не помню, но его недолюбливали и побаивались многие), чтобы проверить, как я провожу занятия. Просидел первый час занятий, позевывая и поглядывая в окно.
 Когда начался перерыв, я  подошел к нему и спросил, какие есть замечания, чтобы я учел их при дальнейшем проведении занятия.
От майора несло перегаром от выпитой вчера водки.
- Что? – спросил он. И начал нудить про то, что у меня все плохо, да и вообще я никто!
Я возмутился и сказал, что не может быть плохо все, а ему бы следовало меньше зевать и посматривать в окно.
Майор побелел, сказал, что не ожидал от меня такой наглости. И схватив все свои бумажки, ушел.
Я продолжил занятие. Но сразу - же после его окончания, был немедленно вызван к комбату.
Габшевич сурово на меня поглядел, приказал доложить, почему я оскорбил майора. Выслушав мой ответ, он ухмыльнулся и заявил:
- Ты что, пуп Земли, чтобы учить майоров?
- Ты знаешь, что  сикать против ветра неправильно и себе же хуже?
- Ишь ты, нашелся мне великий методист!
- Да после этого тебя на «губу» отправить надо! – ну и еще кое-что,  присущим ему, витиеватым матом.
  Приказал идти к себе в роту. Я повернулся кругом.
И в этот момент, со словами – Ишь ты, футболист! – поддал мне коленом под зад.
Пролетая мимо дневального по лестнице вниз, я думал, чем это все для меня кончится?
Хотя где-то внутри было ощущение правоты и уверенность в правильном решении комбата.
Примерно через час увидел на плацу  начальника учебного отдела, нашего комбата и того майора.
Они о чем-то эмоционально разговаривали.
После обеда, комбат снова вызвал меня и сказал, что завтра ко мне на занятие придет представитель учебного отдела, и меня будут проверять.

Занятие прошло успешно. Я получил хорошую оценку.

Ну, а этот майор месяца через два уехал служить куда-то в другое место. Говорят, что основной причиной этому послужили отсутствие авторитета  и недостаточное соответствие занимаемой должности.