Подарок ко Дню матери

Ильг Лилия
Ребенок у меня родился тихий, правильный послушный, особых хлопот родителям не доставлял. Время пролетело так стремительно, что теперь, когда моя дочь уже взрослая, я получаю от общения с ней только приятные сюрпризы. К сожалению, живем мы с ней, можно сказать, в разных концах Германии. Но каждый месяц я езжу к ней в гости. Мы гуляем, ходим в театры и на концерты. Раньше я брала с собой мужа (он у меня местный немец), но когда он заявил, что Чайковский играл в футбол за "F.C. Ваусгп Мйп-chen", на балет "Лебединое озеро" мы пошли без него. Правда потом, ради интереса, я пыталась у него выяснить: за какие же команды играли в свое время Бах и Моцарт?
Вот и в этот майский день я оправилась к дочери одна. Честно говоря, я была готова к подарку, все-таки "Муттертаг", но меня ожидал сюрприз. Моя дочь со своим другом решили прокатить меня по берегу Рейна от Майнца до Кобленца. Прекрасного впечатления не испортил даже мелкий, беспрерывно моросивший дождик. Но гвоздем программы был обед в отеле-ресторане "Кгопе-Assmannhauser".
Сама я из Питера, в Германии живу уже несколько лет, и мы с мужем частенько ходим в рестораны. Честно говоря, если не считать российских ресторанов Метрополь, Садко и Астерию, то я впервые попала в ресторан такого класса. Старинное элитное заведение, основанное в 1541 году, где по сей день, сохранились свои консервативные традиции.
Друг моей дочери, зная, что я однажды скорчила, кислую мину, опробовав шампанского "Дон-Периньон" (на мой взгляд - чистый уксус!), решил не рисковать и заказал полусухого вина. Почему-то так называемый высший свет уважает только сухие сорта вин и шампанского, а наши вкусы сформированы "Мускатом", "Чинзано" и "Токайским". Очень хорошо, что алкоголь немного раскрепощает, а то сервировка стола меня слегка смутила. Представьте: для каждой персоны на столе лежали три вилки, три ножа и три бокала. Мы, конечно, не из глухой деревни, и нам тоже с детства прививали хоромине манеры, чтобы различать нормальный и рыбный нож, но не до такой же степени!
Сначала принесли "кролика, фаршированного по-французски". Не знаю, какого размера он был при жизни, но на тарелке он кончился быстро, только во вкус вошла! (Да, к кролику принесли еще одну дополнительную вилочку!). Потом был безумно вкусный кусочек мяса, украшенный листьями одуванчика. Листья оказались не одуванчиком, а риколи. Божественного вкуса мясо ела с закрытыми глазами, так как внутри оно было с кровью. А еще был суп. Порция - воробью по колено.       Два раза ложкой черпнешь и уже донышко
видно.
Вообще удивило то, что за столом нас было трое, а обслуживало нас минимум пять человек официантов. Все в фирменных жилетках, приятной наружности молодые люди. И тут, в самый разгар обеда, подходит солидного и очень холеного вида господин и отбирает у меня тарелку из-под супа. От неожиданности я выпучила глаза. Дочь мне объяснила, что это метрдотель ресторана и что вполне нормально, когда он персонально уносит пустые тарелки. Но видно,  я так его напугала, что больше он не подходил,
А потом вообще случился конфуз. Сидим, вкушаем очередное блюдо - рыбу. Во рту тает. Подскакивает другой солидный мужчина и протягивает мне руку. Первая мысль: рыбу не отдам! И инстинктивно отодвигаю тарелку в противоположную сторону. Мне дочь шепчет: "Мама, отпусти тарелку, он просто поздороваться с тобой хочет". Оказалось, что это сам хозяин ресторана, он всегда персонально приветствует новых гостей. Третье и, слава богу, последнее маленькое недоразумение произошло у меня в туалете. Нет,
 
аксессуары я нашла сразу. Краники и все кругом позолочено, и надпись "COLD". Ну, думаю, "гольд" сразу видно, зачем его еще и надписывать? Кручу, кручу кран, а вода все холодная. Бурчу себе под нос: "'Что толку с золота, если горячей воды нет..." Дочь говорит мне, что COLD по-английски означает холод. Ну, разумеется, высший класс, и все по-английски!
Наконец директору ресторана доложили, что я русская. Шеф-повар по этому случаю приготовил десерт под соусом "Romanoff". Как мне объяснили, был такой "русски цар". Наверное, подумали, что я не знала, что династия Романовых правила на Руси 303 года. Но десерт мне понравился, и я поняла, что все-таки у царей губа была не дура. Когда подали счет, сумму я не видела, но потом у дочери потихоньку выведала, во что оценивается такой люксу-с.
Что можно сказать? Недавно мы справляли юбилей моего мужа. В неплохом ресторане. Гостей было почти 20 человек. Но заплатили мы гораздо меньше, чем за обед в Муттертаг. Очень сильное впечатление. От восторга мне хотелось каждому встречному рассказывать о моем посещении роскошного ресторана и показывать прихваченный с собой раззолоченный рекламный буклет. Первые восторги обрушились на мужа. Муж отреагировал неординарно - тут же побежал звонить своей сестре и рассказывать, что его жена ТОЖЕ была в ресторане "Krone-Assmannh;user". Видя мое восхищение, друг моей дочери решил еще куда-нибудь меня сводить. Однако, в очередной раз, рассказывая про свои необычный "Муттертаг" одной своей знакомой, которая работает в пиццерии, я поняла, что действительно "Reden ist Silber - schweigen ist Gold" (“Слово - серебро, а молчанье – золото”). Молча, с насупленным видом и сильно раздувая щеки, выслушала она мой рассказ и важно изрекла:
- А вот у нас в пиццерии...