31. Весна пришла

Владислав Чигарев
    
Наконец-то я почувствовал приход весны. Еще зимой, поменял свое
местоположение  в комнате, у меня сменился ракурс вида из окна. Я увидел то, чего ранее не видел. Я обратил внимание на березу с объектом, напоминающий большое птичье гнездо. Но тогда оно было скучным, безжизненным и вялым среди голых веток деревьев. Я еще все гадал, это что-то сдуло с балкона или все-таки гнездо.
Наступила весна, но зима не хотела сдавать своих позиций. Еще было холодно, еще лежал потемневший снег. Но уже встречались темные прогалины земли на этом поле снега. И вот в самых первых числах звонкого апреля, я заметил шевеление в этом объекте. Присмотрелся. Это был черный, как смоль, птичий хвост. Он торчал из гнезда и подергивался из стороны в сторону. А рядом на ветке сидела такая же черная птица. По времени года я понял, грачи прилетели. Весна пришла.
 Я стал внимательно наблюдать за ними. Мысленно разделил их на <Он> и
<Она>. Вначале, прилетев на гнездо, они занимались его благоустройством.
Она поправляла веточки, укладывала принесенную ветошь. А он сидел рядом на ветке и, гордо подняв голову, внимательно наблюдал за происходящим действом. Из гнезда только торчал большой хвост. Проделав работу, они улетали. Спустя некоторое время они возвращались в гнездо и все повторялось. Так продолжалось первые два дня моих наблюдений. Потом, видно, она отложила яйца. Их поведение изменилось. Кто-то из них, немного полетав, размяв свои крылья и подкормившись на земле, занимает место в гнезде, сменив напарника. А тот улетает. Я продолжаю наблюдать за жизнью парочки грачей. Ожидаю появления потомства. Надеюсь, что я это замечу. И продолжу повествование. Внизу вдоль дороги протекает длинная и широкая канава полная талой воды. По берегам канавы зеленеет молодая сочная трава. Каждый год сюда прилетает пара уток и летом каждый год появляется новый выводок утят. А пока люди проходят мимо и кормят хлебом уток. Народ останавливается и подолгу смотрит на уток. Каждый любуется этой картиной и тут же вслед появляются голуби, воробьи, а затем галки и вороны. Так начинается весна и новая жизнь, а я каждый год сижу у окна и наблюдаю за чужой жизнью. А пока мне радостно. Я чувствую жизнь, весну. И сам живу.

                Конец.