Домбай

Варвара Артамонова
- Ильяс!!!! –Я бросилась на шею загорелому великану.
-Варька!!! Ну, ну, что за слезы. Давно в Домбае.
-Третий день, ищу тебя везде, спрашиваю, говорят: "Уехал к родственникам, когда приедет ни кто не знает"
-Третий день она меня ищет, я тебя лет шесть искал, у альпинистов ваших спрашивал. Говорили, нигде не появляется, обрубила все концы. Сына привезла?
-Представляешь, дочка родилась, Аськой зовут.
-Я  был уверен, родится мальчик. Думал не приезжаешь в Домбай, значит- разбогатела и катаешься в Европе.
-Да нет, собиралась каждый год, все что-то мешало.
-И сколько лет ты собиралась.
-Тринадцать.
-С ума сойти, пропустить тринадцать сезонов.
-Я ехала и боялась, что снова придется учиться, что Аська забоится, и не будет кататься. Инструктор с меня даже денег не взял, говорит: "Учить не чему", а Аська на третий день с пятой очереди съехала.
-Помнишь, какая ты приехала тринадцать лет назад.
-Три дня рыдала в номере.
-И все повторяла: "Прописки нет, работы нет, квартиры нет, денег нет. Есть только беременность и диплом".
-Трясла тебя за грудки, как будто ты во всем виноват.
- И кричала: «Ильяс что делать? что делать?».
- Ты сказал: «Стать на лыжи и кататься, пока не поймаешь чувство полета, ребенок должен знать, ради чего стоит появиться на свет».
-Ты покрутила пальцем у виска.
-Ты сказал: «Ничего не бойся, Домбай любит тебя и защитит».
-И ты каталась как одержимая, не пропуская  не одного трамплина.
-И ни разу не упала.
-Уезжала совсем другим человеком.
-Я была счастлива от того, что беременна. Я смогу показать ребенку мир, который люблю.
-Ты встречалась с отцом ребенка?
- Нет
-Трусиха, обещала же.
-Чтобы я ему сказала: « Помнишь, мы провели ночь вместе, теперь у меня будет ребенок»? Он бы сказал: «Не помню».
-У тебя странная особенность думать о  себе, о жизни, о людях, хуже, чем они есть на самом деле. Откуда ты знаешь, чтобы он сказал? Может быть, это была лучшая ночь в его жизни.
-А у тебя странная особенность думать о людях лучше, чем они есть на самом деле.
- Ага, мы смотрим на одного человека, ты видишь плохую его сторону, а я хорошую.
-Помню я твою теорию. Все поступки действия и мысли имеют два источника либо: страх, либо любовь. Если не побороть страх,  будешь, бояться всю жизнь.
-Моя теория изменилась с тех пор. Появилось промежуточное звено.
-Интересно какое?
-Побороть страх еще не значит- научится любить.
- Согласна. Домбай так изменился, народу много. Кто-нибудь,  приезжает с гитарами.
-Зимой практически нет.
-Вот так всегда: появляется достаток, престиж, а искренность уходит.
-Только не надо штампов. Посмотри на молодежь: что они вытворяют на этих досках, ничего не боятся, парят над землей. Раньше таких по пальцам можно было пересчитать, сейчас- основная масса. Стал на доску, и через неделю уже парит. Такие, точно изменят мир.
-Аська завтра хочет стать на сноуборд. Поставишь? Только трамплины не показывай.
-Конечно, поставлю, а трамплины она сама найдет.
- Пообедаешь с нами? Мне так много хочется тебе рассказать.
-У меня клиенты- два vip чайника. Освобожусь минут через сорок, на больше их не хватит.
-Кататься будут.
-Эти будут, потому что надо, потому что престижно, но чувство полета не поймают никогда. Это как раз тот промежуточный вариант. Страх побороли, а любить не научились.
-На Суфруджу давно был.
- Этим летом.
-Как бы я хотела.
- Так пошли.
-Кто меня выпустит, за тринадцать лет ни одного восхождения?
- Я тебя выпущу. Параллельно с альплагерями работает система проводников, как на Западе. Я тебя учу, тренирую дней двадцать, а потом решаю на какую вершину тебе можно, а на какую нельзя.
- Боже, я совсем забыла, что в Домбае возможно все.
-В жизни, возможно, все дурында.  Мне надо идти, встречаемся через сорок минут, в нашем кафе у Фатимки.
Я с трудом отыскала свободный столик, плюхнулась на скамейку и повернула лицо к солнцу. Спасибо Домбай, за Ильяса с которым мы подружились много лет назад, за дочку, которую ты сохранил для меня, за чувство полета, спасибо. Я люблю тебя и знаю - ты тоже любишь меня. И у меня к тебе одна маленькая просьба, присмотри за Аськой. Я чувствовала себя странником, который после долгих лет странствий наконец-то вернулся домой. Вдруг, до боли знакомое слово, произнесенное за соседним столиком, вывело меня из состояния счастья и покоя. Я оглянулась: слегка подвыпившая компания примерно одного возраста со мной, в лыжных ботинках только один, остальные, видимо уже накатались. Мужчина в лыжных ботинках громко говорил и жестикулировал, было заметно, что ему не хватает слов.
-Представляете, две горы, между ними лес, в лесу домики, выходишь из леса, огромное пресное озеро, а через сто метров море. (Мне захотелось закричать: « Я там была». Но что-то меня удержало на месте.)
-Это что, турбаза, санаторий? Ты мне ни когда о нем не рассказывал- сказала женщина, сидящая рядом с раскрасчиком.
-Студенческий лагерь, он же вольный город. ( Он же образ жизни).
Разговор все больше походил на то, как зрячий рассказывает слепым, что такое радуга.
-Не далеко поселок Абрау-Дюрсо, и завод шампанских вин. Я приехал в  Лиманчик первый раз после пятого курса и попал. Там такое правило, если ты приезжаешь первый раз, нужно проставится шампанским, а в Абрау тара десять литров, меньше тогда не продавали. Пришлось, отдать все свои деньги. (Я влипла точно также)
-Чтобы заработать на обратную дорогу я пел песни под гитару на пляже.(Я гадала на картах, в колоде не хватало четырех карт, никто не заметил….)
-У меня еще конкурент был, представляете, жара под сорок, а он во фраке, в жабо на скрипочке играет (Философ, Валерка Ким).
-Я там песни сам сочинял, у меня талант, проснулся неожиданно. (А у меня выстраивалась очередь на гадание).
-Директор чудак, два раза за смену вспоминал, что Лиманчик спортивный лагерь. В шесть утра поднимал всех и устраивал соревнование по плаванью. (Абазиев бросил науку и навсегда остался в Лиманчике.)
-Я познакомился с девушкой всю ночь играл ей на гитаре и говорил стихами.
-Ты стихами? Да ты ни одного тоста сказать не можешь - Сказала  рядом сидящая женщина.
- У нас была такая ночь…. В жизни у меня больше не было такой ночи.
-Я больше не могу слушать этот бред, кто со мной вниз.-Жещина сидящая рядом ушла.
-Под утро я уснул, а она исчезла. Я даже имени ее не знал. Искал везде, так и не нашел.
Я подошла к соседнему столику.
-Леша.
-Да
-Сентябрь, последняя смена.
-Да.
-Декан физфака проиграл первокурсникам в покер кругленькую сумму и всю смену пил как сапожник.
-Да.
-Помнишь-«Я очень простая корова, коровы на ферме в цене, пускай меня доят, зато есть со мною уверенность в завтрашнем дне»
-"Пускай за бугром антилопа пьет чистую воду ручья. Пусть ест что захочет, пусть ходит, где хочет, но ей не завидую я…".
-Я та девушка….
-Мам, мам, иди сюда, я заказала нам  два глинтвейна.
- А это твоя дочь….. Мужчина резко повернул голову в сторону Аськи.