Её лик ночи

Влад Светлов

ПРОЛОГ: Этот маленький рассказ про человека, потерявшего любимого человека. Страдающего от этого. Но видящего образ любимой ночью...
   Рассказ про то, как плохо нам, когда мы теряем дорогих нам людей. Про то, что надо дорожить, тем что имеешь.

Вот ночь касается твоего лица словно любимая девушка. Касается так, словно это последнее ее прикосновение к тебе, со всей нежностью, которую она только может тебе дать, подарить. Подарить ее самому любимому и дорогому существу на свете - тебе. В этом прикосновении нет абсолютно никакой печали по поводу прощания, только нежность, нежность, нежность..... Ты не представляешь ее образ как лицо в полуночном бледном свете, потому как из этого образа не растут шипы из венца, что висит над головой. Не появляются пауки с туловищем пластмассовой куклы, и они не плетут паутину из лезки...
Ты вглядываешься в лицо девушке и понимаешь, что это просто та самая родная тебе особа женского пола, которая тебе стала почти второй половиной. Стала частью тебя, и неизвестно, как бы ты провел хоть сутки без ее присутствия. Вот ее лицо приближается к тебе и ты узнаешь те черты лица, которые ты видишь во снах, видишь в разлуке.... Но сейчас это лицо перед тобой и ты рад этому. Ее лицо тебе улыбается. И тут же феерия чувств переполняет тебя и взрывается фейерверками в твоем представлении. Ты вдруг понимаешь, как и любой другой человек, не лишенный сентиментов, что если этот дорогой тебе  человек был неправ, то ты ему все прощаешь, сейчас в одно мгновение; понимаешь, что если ты был не прав, то вело тебя по стезе твоей заблуждение, и тут же просишь прощения у нее. Просишь не за ради себя, просишь во имя вас обоих, вашего счастья.
Но тут ночь начинает обдувать тебя холодным ветром, унося твои чувства в даль. Ты вдруг ощущаешь одиночество, и начинаешь злиться.... Злиться зато, что эта встреча последняя, последняя! И ты это прекрасно знаешь. Злишься на судьбу, которая беспощадной рукой провидца отодвигает вас словно фигуры на шахматной доске, оставляя между вами лишь километры расстояния и мили маленькой злобы на друг друга за это. И лишь немногие сантиметры на сожаление о том, что так все же происходит между вами двумя.
Ты открываешь глаза и смотришь в глаза ночи - такие пленящие и такие безжалостные. В них видны: то блеск беспощадной злобы, то теплота любимого человека. Твое сердце смягчается, ты задумываешься над ВАМИ, тобой и ночью. Ведь она - то самое олицетворение, то самое воплощение, которое ты ищешь днем в лицах прохожих, ища ее лицо. Но вот выдалась такая возможность. Вот ее образ сам решил прийти к тебе в лице ночи. И ты рад, что выпала такая возможность. Она дарит тебе свободу, но дарит ее с любовью, с лаской и нежностью. Отпускает на простор твою душу и плоть, давая знать, что есть дом, где ВАШИ сердца бьются вместе, в унисон, сливаясь в одно единое.

........ перед тобой ее лицо....... Ты закрываешь глаза и погружаешься в сон......

Но вот утро своими пальцами открывает тебе глаза, давая понять об ее исчезновении. Ты до сих пор не можешь в это поверить, ведь перед глазами из туманной дымки до сих пор всплывает ее образ. Но уже не такой четкий, скорее расплывчатый и далекий, лик не улыбается - он печален, на нем отображается скорбь.   
Не может он больше быть с тобой - его зовет ночь на другой стороне земли. И ты всматриваешься в это у утро, и спрашиваешь у него: "За что?..", зная что ответа ждать не от кого. Свет пасмурного утра начинает вливаться в тебя кислотой грусти и отчаяния, обжигающий пустые места в твоей душе и сердце. Медленно, как будто мучая тебя, но обходит те места, в которых хранятся воспоминания о ней и о вас, делая их еще более острыми, давая им превратиться в острые шипы итальянских роз. "Зачем же ты пришло, зачем лишило меня, она мне так нужна, мне ее так не хватает... ". Мысль о том, что она ушла к тому, кто никогда ее не бросит и всегда будет видеть ее по ночам стальной спицей отчаяния впивается тебе в сердце... Все! Я так больше не могу закричишь ты в тишину... И ответом тебе будет шелест листьев за окном, как будто говорящий: "Смирись.... Стань частью нашего спокойствия .... Или исчезни навсегда....". Ну вот даже природа меня отторгает, давая понять, что в ее царстве гармонии и спокойствия нет места одинок и оттого бунтарной душе. "Что ж, - говоришь ты ей - я уйду в ночь, навсегда растворюсь во сне, чтоб мне привиделся ее лик, ее образ такой родной до боли в груди, такой печальный до слез на глазах".
Ты выпиваешь флакон снотворного зелья, а после смотришь на этот флакон. Вот он твой билет в мир сна, твой билет на свидание с ней, хоть случайное свидание, но все же... Многотонный вес обрушивается вначале на твои веки, а вскоре и на твое сознание. Ты успеваешь сесть в твое любимое мягкое кресло, а после твои веки закрываются и голова клонится на бок. Ты опускаешься все больше и больше вниз во владения сна. Ты просишь его, чтоб он разрешил ее образу являться к тебе и он соглашается. "Но образ ее не будет виден тебе четко, - говорит тебе сон - он будет эхом приходить, будоражить твои чувства, но не приблизится к тебе настолько, чтоб стать твоим, давая понять тебе, что ты ее потерял, и нет времени на возвращение....".