Земной путь глава 51

Анатолий Половинкин
51
   Ксения медленно допила свой чай, внимательно слушая Сергея. Она не прерывала его. А Сергей продолжал:
   - Приведенные мною способы относятся к развитию нашей промышленности. Но промышленность – это далеко не единственная проблема в нашем обществе. Теперь скажу об образовании и здравоохранении. Вне всякого сомнения, и то и другое должно быть на государственном обеспечении. Сейчас правительство всячески пытается нас убедить в том, что бесплатная медицина наносит существенный удар по казне государства. Это неверно. Так же неверно и утверждение, будто при советской власти медицина была абсолютно бесплатной. Бесплатной медицина не была никогда. Каждый рабочий выплачивал из своей зарплаты медицинские взносы а, следовательно, оплачивал услуги врачей. Подобная система должна быть введена снова. Денег на бесплатную медицину не хватает лишь потому, что все деньги разворовываются, а происходит это оттого, что президентская форма правления не способна бороться с криминалом. Соответственно, и услуги медиков должны оплачиваться из государственного бюджета, и зарплата их должна быть не издевательской, а разумной, такой, чтобы врач не чувствовал себя обделенным. Заработная плата врача должна быть никак не меньше средней заработной платы рабочего, которая, при условиях, перечисленных выше, будет вполне приемлемой.
   Теперь об образовании. К нему должны быть применены те же условия, что и по отношению к Минздраву. Другой вопрос; какой должна быть школьная программа. Здесь я вижу только один путь; путь христианского образования. Другими словами из школьной программы должен быть полностью исключен либерализм, как опасное для человеческого общества учение, совершенно недопустимое для христианина. Из учебников должно быть убрано половое воспитание, как учение, развращающее подростков, а также валеология, которая представляет собой ничто иное, как скрытый оккультизм. На уроках литературы должны изучаться не «Гарри Поттер», и прочие колдовские сказки, а русские сказки, несущие в себе добро и христианские основы, каковых, на самом деле, очень много, несмотря на все убеждения средств массовой информации. Просто авторам подобных произведений очень трудно пробиться в издательствах. Необходимо сделать упор на издательство неизвестных современных авторов, которые пытаются нести в себе христианство, а не смешивать их с грязью, как это происходит сейчас. В старших классах должны преподаваться Достоевский, Лев Толстой, Лесков, а также и современные авторы, такие как Валентин Распутин и Алексей Солоницын. Учебники по истории написать гораздо сложнее, в связи со слишком большим количеством исторической путаницы и клеветы. Но и здесь можно найти выход. Историю нужно писать, опираясь на многовековую культуру, которая создавалась на христианских началах. Стоит посмотреть в корень, стоит попробовать человеку мыслить по-христиански, тогда станет понятной и история, станут понятными все беды и невзгоды прошлых лет и столетий, а также станут понятными все достижения минувших веков.
   Сергей почувствовал, что от волнения у него пересохло в горле. Он глотнул чаю, и продолжил:
   - Теперь подошел черед вопроса о финансировании науки, культуры и всего такого прочего. Об этом, в первую очередь, должно позаботиться опять же государство. Кроме этого необходимо всячески поощрять пожертвования в эту область частных предпринимателей и бизнесменов. На них ведь тоже должно опираться государство.
   - То есть, частный бизнес в таком государстве тоже будет существовать? – перебила Ксения.
   - А как же иначе? – воскликнул Сергей. – Ведь речь идет не о рабовладельческом государстве. Ни одно нормальное человеческое общество не сможет существовать без частного предпринимательства. И потом, конечно, что понимать под частным бизнесом. Если под этим подразумевать разворовывание ресурсов, обкрадывание народа, и торговлю наркотиками, то, безусловно, всему этому нет и не может быть места в христианском государстве.
   Ксения недоверчиво улыбнулась.
   - Ты сулишь слишком райскую жизнь. Если почти все отрасли будет финансировать государство, то откуда оно должно будет брать такие гигантские деньги?
   - Для этого должна будет существовать прогрессирующая налоговая система, то есть, чем выше доход лица, тем выше должен быть процент его налогообложения. Я вижу следующее; подоходный налог с лица, имеющего доход ниже прожиточного уровня, не должен взиматься совсем. О каком налоге может идти речь, если человек просто не в состоянии на свою зарплату прожить. Обкладывать налогами нищету – преступление. Подобный налог может вызвать лишь ненависть у населения к государству. Лицо же, получающее прожиточный минимум и более, должно обкладываться налогом не более чем в десять процентов. Далее же следует повышать налог, но в разумных пределах. Лицо, получающее десять прожиточных минимумов и более, должно обкладываться двадцатипроцентным налогом. Продолжать следует по той же системе, то есть, зарабатывающий сто прожиточных минимумов должен платить тридцать процентов налога, и так далее. Таким образом, человек, обладающий ежемесячным доходом в десять миллионов рублей, должен будет отдавать государству четыре миллиона, а это весьма большая сумма. Следовательно, простой рабочий, видя какие огромные налоги платят преуспевающие люди, не будет испытывать к ним такой враждебности, поскольку будет знать, что налоги, вносимые ими в бюджет, будут идти на нужды населения. В то же время, государство будет стремиться к тому, чтобы рабочие получали заработную плату гораздо выше прожиточного уровня. Подобная система налогообложения позволит вносить в казну огромные деньги, и в то же время не будет ударять по карману малоимущих.
   Что же касается пенсий, то размер их должен составлять примерно восемьдесят процентов от заработной платы, и компенсироваться с учетом инфляции. Пособия по инвалидности должны составлять, по третьей группе, никак не меньше прожиточного минимума. Столько должен получать еще трудоспособный человек, но с ограничениями по состоянию здоровья. Инвалиды же второй группы должны получать столько, сколько будет составлять средняя заработная плата рабочего, поскольку они лишены возможности самостоятельно зарабатывать деньги. Инвалиды первой группы должны получать вдвое больше, чем инвалиды второй группы, поскольку такие больные зачастую нуждаются в постоянном медицинском уходе.
   - Вот такой, по моему мнению, должна быть государственная система в нормальном человеколюбивом государстве, основанном на христианских началах, - закончил Сергей.
   Ксения качала головой; было видно, что система, предложенная Сергеем, казалась ей вполне разумной.
   - Но и это, конечно, далеко не все, на чем должно базироваться христианское государство, - сказал Сергей.
   - Не все? – удивленно вскинула брови Ксения.
   - Не все, - подтвердил Сергей. – Прежде всего, должна быть полностью вытравлена сегодняшняя система ценностей. Не должно быть этой нелепой, внушенной людям извне классовой ненависти и зависти. Человек должен твердо знать, что нет, и не может быть не престижной профессии. В то же время следует понять и взять за основу то правило, согласно которому в человеческой природе не может быть равенства, поскольку само мышление у каждого человека различно. Если взять образ мысли композитора, и сравнить его с образом мысли ну, хотя бы программиста, то мы сразу же увидим, какая между ними лежит пропасть. Каким бы гениальным не был в своей области композитор, ему никогда не удастся написать компьютерную программу, поскольку для этого нужен совершенно иной склад ума. По той же самой причине и программист не сможет написать прекрасную музыку. Поэтому необходимо в государстве создавать такие условия, чтобы каждый человек мог реализовать себя в той области, к которой он приспособлен, к чему у него лежит душа, в той области, в которой Бог дал ему талант. И если у каждого человека появится возможность реализовать свои возможности, свой талант, то и люди станут жить счастливее, поскольку у них не будет чувства обойденных и обделенных, не будут люди ощущать себя невостребованными, не будет у них отчаяния. 
   - Если такое произойдет, то никто тогда не захочет работать на заводах и фабриках, - заметила Ксения.
   - Ошибочное мнение, - возразил Сергей. – Не у каждого человека натура творческая. Многие предпочтут размеренную трудовую жизнь где-нибудь на производстве, если за их труд будут платить приличную зарплату. Ты думаешь, что все люди мечтают стать бизнесменами? Да большинство людей бизнес ненавидят. Их привлекает в нем только сама возможность заработать большие деньги.
   - Ну, а как же грязные работы? – спросила Ксения. – Такие, как уборка улиц или чистка туалетов? Неужели же есть люди, которым нравятся такие работы?
   - А тем, кто выполняет грязную и физически тяжелую работу, необходимо платить высокую зарплату. Тогда человек, выполняющий грязную работу, будет знать, что он получает за свой труд такую зарплату, какую получает далеко не всякий. Размер зарплаты будет компенсировать его унижение. На мой взгляд, это вполне справедливо.
   Ксения задумчиво крутила в руках бокал из-под чая, рассматривая узоры на нем.
   - Чтобы такое произошло, необходимо чтобы все это действовало в стране повсеместно. Налоговая система должна распространяться на все слои населения, а не только низшие сословия.
   - Разумеется. Даже более того, новая форма налогообложения должна начинаться сверху, с людей, занимающих высокие посты, и постепенно спускаться вниз. Таким образом, у низших слоев населения не возникнет чувство, что его в очередной раз пытаются ограбить. И благодаря такой системе налогообложения, низшие слои вскоре перестанут быть таковыми.
   - Но как можно проконтролировать чиновничий аппарат? Опять начнется дача взяток, опять будет коррупция, и все вернется на круги свои.
   - Поэтому я и говорю, что все должно начаться с покаяния, с покаяния массового. Но если народ будет только требовать себе благ и по-прежнему попирать заповеди, то никакой самодержец не сможет ничего изменить в лучшую сторону. Христианским государство может считаться не тогда, когда государством правит христианская церковь, а тогда, когда все население стремится жить по-христиански. Другого пути нет, и быть не может.