Осеннее

Любовь Олейникова
Человек медленно шел по аллее парка. Не слышал шуршания листьев под ногами. Не видел серого неба над головой. Не чувствовал как хлестал его по лицу холодный осенний дождь. Казалось, человек был вне времени, вне пространства. И даже мысли его как-то стеснялись проявить себя. Где-то притаились в закоулках подсознания, ожидая невесть чего. Человек просто шел. Шел в никуда из ниоткуда.
- Нет, неправильно! – шевельнулась одна маленькая мыслишка. Человек помнит, откуда он шел.
- Ну, уже веселее! – шевельнулась другая, постарше и поопытнее. Раз он помнит откуда он идет, значит когда-нибудь узнает и куда идет!
- Не придумывайте! Не придумывайте за него! – подали голос сразу несколько коротких мыслишек. – Ничего он не узнает! Ничего он не хочет знать!
- А мы для чего у него есть? – Зрелая мысль, как всегда не торопилась высказываться. – Мы всегда его выручали.
- А теперь он сам по себе, а мы сами по себе, - пропищала совсем крохотная мыслишка.
- Цыц, малявки! – пророкотал бас старой доброй мысли. – Если мы у него были, значит, мы не сами по себе. Он просто забыл про нас. Надо ему напомнить.
Человек остановился. Поднял воротник.
- Холодно… - мелькнула мысль, и пропала.
- Дождь перестал, потянуло северным ветром, - где-то на пороге сознания мелькнула еще одна мысль.
- Да активнее же, активнее, - зрелая мысль выступила вперед. – Дождь перестал…. Дальше…
Надо же! Откуда-то сверху сквозь незримую прореху в тучах проскользнул крохотный солнечный лучик и упал прямо на переносицу человеку. Он смешно сморщил нос и чихнул.
- Будь здоров! – пожелал целый хор мыслей.
- Спасибо, буду, - ответил человек и удивился. Он был один на аллее парка. Да нет, уже не один. Мысли вернулись к нему. Мелькали одна за другой. В голове проносились целые вихри. Но не это было удивительно. Удивительно было то, что все они были светлыми, чистыми. Будто бы не его, но в тоже время его, родные.
Человек медленно шел по аллее парка. Шелест листьев под ногами приятно успокаивал душу. Серое небо оказалось все в прорехах, и то тут, то там выскакивали маленькие лучики и посылали привет от большого и горячего солнца. Дождинки еще срывались изредка, но уже скорее по инерции, чем целенаправленно.
Человек шел и знал, куда он идет!