Два одиночества

Светлана Грабовская
Он шел по вечернему Киеву...
Он шел по вечернему Киеву и думал о своем.
«...Вроде бы в жизни моей все не плохо сложилось. Есть мир и достаток. Жена… Я благодарен ей за все. Дети. Они моя гордость и… отцовский долг. Семья благополучная, на зависть другим семьям. Вроде как удачно все сложилось, однако… Чего-то все же не хватает мне?! Почему-то чувствуется в груди какая-то пустота. Неужели все в душе перегорело? Неужели я отдал всего себя семье? Где же мои чувства? Где же все? Почему так одиноко мне? Эх, зайду-ка я выпить крепкий кофе, авось, кофеин поднимет настроение!»

Она сидела за столиком у окна...
Она сидела за столиком у окна и смотрела на потемневшую площадь, которая светилась, словно ликуя, новогодними гирляндами.
«…Опять одиночество напоминает о себе! – думала она с печалью. – Почему настроение такое упадническое? Вроде счастье должно быть, ан-нет… Жизнь благополучная, грех плохо говорить! И работа хорошая, и…но… Ну почему так одиноко в душе? Чего же мне еще надо?!»

Кафе «Кофиум» встретило его теплой атмосферой. В воздухе витал приятный аромат кофе. Звучали песни с телевизионного экрана. Посетители сидели попарно за каждым столиком. Проведя глазами по столикам, он увидел один, который одиноко приютил возле себя молодую женщину.
– Разрешите присесть?
Басовитое обращение отвлекло ее задумчивый взгляд от созерцания внешнего мира за окном.
– Присаживайтесь.
Бархатистый голосок напомнил ему ощущение мягкости. Мягким показался и стул, на который он осторожно присел.
Минуту спустя на столе уже стоял горячий кофе. Одновременно руки двух человек потянулись до чашечек с кофе, и повели к губам ароматный шлейф. На мгновение их глаза встретились и без интереса отвернулись в сторону окна, разделяющего вечерний город от внутреннего мира кафе.

«Почему мне так грустно?», – пытался он найти ответ.
«Ну почему мне так одиноко?», – терзалась вопросом она.

… За окном раздался грохот, дрожью и эхом пролетев между стенами стоящих зданий. Взлетел в небо фейерверк искристого фонтана. Приветствуя свист взлетающих цветных огней, возликовали человеческие голоса.
«Прекрасно!», – внутренне воскликнула она и перевела взор на соседа по столику.
«Красиво! – всколыхнулось в его груди, что заставило перевести взгляд на женщину. – Кра…си-ва-я!».

– С Новым Годом! – кричала на всю площадь молодежь.
– С Новым Годом! – весело подхватили посетители кафе.
– С Новым Годом! – блеснув повеселевшими глазами, поздравил он соседку по столику.
– С Новым Годом! – радостно произнесла она и протянула навстречу тостующей чашечке соседа свою  чашечку с остатками кофе.

…Опустившись на площадь, разноцветные огни потухли. Но в глазах, смотрящих друг в друга, они продолжали сиять…
Вот и встретились два одиночества! Развели у дороги костер…

С.Грабовская.