О живописи и вообще

Андрей Казаков
   Все спорят о стилях живописи или любого другого творчества. Это лучше, то хуже. А вот это вообще отвратительно… Средства массовой информации выглядят смешно и нелепо, так как все радио- и телеспоры связаны с двумя радикально настроенными, противоположными позициями. Ведущие спрашивают: «Кто – за, а кто – против?»… Вопросы подобного рода глупы. Ими только всех рассорить можно. Хорошо известны  провокации телеведущих и журналистов.  Экстремисты они во многом, радикалисты, жизни не знавшие и не чувствующие. Оттого и рано поглупевшие. А может и родились сразу такими…
   Страдали таким же недугом и весьма известные личности с мировым именем. Например, Малевич Казимир (1878 – 1935). Он нам раскрыл глаза на такие творческие направления в живописи, как кубизм – статическая беспредметность; футуризм – динамическая беспредметность; супрематизм – идеалистическая безфигурность и беспредметность, как таковая, объединяющая кубизм и футуризм и идущая ещё дальше вширь и вглубь. Именно он, Малевич, эти направления жёстко, агрессивно противопоставил реалистическому, фигурному искусству. Зачем? Зачем последнее вычёркивать из культуры человечества, поставив детальное вырисовывание анатомии человеческого тела в один ряд с наскальными рисунками первобытного человека?.. Да, развил философию нового направления! Да, очень интересно и перспективно! Но зачем старое поганить! Соедини, умный человек, всё лучшее из старого мира с новой творческой мыслью и получи новый гибридный инновационный продукт. Что тут спорить? Зачем антагонистические вопросы людям задавать? Чушь полная, к войнам ведущая, если очень глубоко рыть тему эту…
   Что касается реализма реализмов и импрессионизма импрессионизмов, так я предлагаю «поженить» эти взгляды, системы, учения, направления, сферы и прочее и «рожать» с их помощью «детей» с генами от принципиально разных «родителей» - здоровыми и крепкими вырастут. Имею в виду реалистический супрематизм, основанный на реальной жизни (практике) человека, пропущенной сквозь фантазийную магическую призму конкретного художника, индивидуума, личности. Отталкиваемся от реального и создаём идеалистическое, т.е. реалистический идеализм. Реалии в фантазийных формах + контраст цветовой гаммы, стремящийся к идеалу. Баланс, срединное пространство, вовлекающее в себя всё лучшее и интересное, на что только способно существо человеческое.
   Кстати, этот конструктивный подход предлагаю применять по жизни вообще в самых разных её сферах. Это есть Творчество творчеств, золотая середина, в котором всё гармонично сплетается в единую композицию без ничтожных дискуссий, споров и вражды вокруг всего лишь какой-нибудь формы, техники исполнения, а не глубинного содержания, вбирающего в себя всю историю развития рода людского, начиная от первобытной клетки. Соединяя лучшие качества, функции всех известных составляющих, получаем новое синергическое произведение, продукт, товар, услугу, функцию и т.д.
   А господам теоретикам и искусственникам надо быть ближе к практике. Тогда не будет крайних суждений, экстремальных шоковых направлений, оттого временных и быстро забываемых.
   Вперёд, товарищи, к объединению всего лучшего, интересного, перспективного!
   Успех гарантирую.