Папа

Джейхун Кулизаде
Этот забавный случай произошел жарким бакинским летом со мной и другими ребятами нашего двора. Добравшись электричкой до пригородного пляжа за 45 минут, мы стали делать то, что обычно делает молодежь на пляже в жаркий летний день: резвились в море, катались на лодке, играли в волейбол, в футбол, рыскали по всему пляжу в поисках симпатичных девчёнок, ели мороженное и пили лимонад. Коротко - наслаждались летними каникулами перед тем как пойти в десятый клас. И всё бы в этот день так и закончилось "как обычно", если бы ... если бы мы не потеряли нашу верхнюю одежду. Дело в том, что во время купания в море, мы обычно просили присмотреть за нашей одеждой кого-нибудь из соседей по пляжу. Или просто закапывали её в песок, предварительно поместив ее в какой-нибудь пакет. В тот день мы закопали нашу одежду недалеко от семейства с двумя небольшими, но очень шумными болонками. Они то и были причиной того, что мы решили спрятать нашу одежду в землю, и сделать ее недоступной для чрезмерно активных собачек. Так получилось, что после плесканий в море мы переключились на футбол, а после футбола решили опять охладиться в море. Вернувшись, наконец, к нашей "стоянке", мы обнаружили, что наши соседи с болонками уже покинули пляж, а так же, что отсутствует сигнальный колышек, под которым мы схоронили нашу одежду. Оказалось, что за время нашего отсутствия, те отдыхающие, которые были там, уже покинули пляж, а их места заняли вновь прибывшие. Мы потеряли оба наших ориентира - колышек и семейство с болонками. Причем, я более чем уверен, что к отсутствию колышка причастны те две болонки. Собаки!

Только через час, после того как наши поиски не дали результата, мы поняли в каком дурацком положении мы оказались. Ведь в одежде находились не только наши обратные билеты на электричку, но и все наши деньги. И вот ситуация: вечереет, мы в одних плавках, без билетов, без денег, вокруг ни одного знакомого, и до города около 30 километров. Что делать?! Можно было бы попробовать сесть зайцем на электричку, но последнюю мы уже пропустили, а следующая должна была быть только утром следующего дня. Мы попытались добраться до города на автобусе, но в таком виде нас ни один водитель в салон не впускал. Оставался последний вариант - идти по трассе по направлению в город, в надежде что нас кто-нибудь пожалеет и подберет в таком виде.

И вот идем мы уставшие, томимые жаждой, голодные вдоль трассы и считаем, сколько часов мы будем топать до города, если нас никто не подвезет. А идти, я вам скажу, тяжело, так как по краям дороги полно мелких камешек, стекляшек и всяких других колючих предметов. Кто-то вспомнил, что в среднем человек преодолевает 5 километров в час. Разделили 30 км на 5 получили 6 часов. Потом согласились, что по колючим камешкам и стеклышкам мы за час пройдем в двое меньше, и помножили 6 часов на два. И ужаснулись - через 12 часов будет уже утро следующего дня, и пятерых невернувшихся с моря ребят посчитают утопленниками. Все понимаем, какая паника будет у каждого из нас дома, но стараемся бодриться и шутить, и искать выход из положения в своих фантазиях.
Кто-то из ребят говорит, что неплохо было бы, если сейчас остановилась машина в которой было бы несколько бутылок холодной минеральной воды. Нас бы напоили и за 30 минут довезли бы до дому.
Кто-то добавил, что не плохо было бы ,чтобы хозяйкой той машины-спасителя оказалась прекрасная девушка, и она пригласила бы нас к себе домой.
Я, шедший немного впереди всех, предложил вариант, что было бы не плохо, если бы сейчас по трассе ехал бы мой отец, то он нас с ветерком домчал бы до дома. Надо сказать, что из всех пацанов нашего двора машина имелась только у моего отца.
- А вот и твой отец едет, - закричал один из ребят, а другие стали свистеть и кричать его имя, чтобы он остановил машину.
Я даже не отреагировал на шутку моих друзей. Но когда через пару секунд я увидел впереди себя знакомые номера и папину машину, то глазам своим поверить не мог. Более того, я успел разглядеть, что в машине, положив голову на отцовское плечо, сидит пышная женщина, которая далеко не моя мама.
Я хотел громко позвать отца, но у меня как-будто пропал голос. Единственное, что я смог выдавить шепотом, когда отцовская машина расстворилась в горизонте, это : "па-па...".

Где-то через час, когда уже совсем стемнело, нас подобрала патрульная милицейская машина, и после небольших формальностей довезла нас до нашего двора.

Тогда я не осмелился спросить отца, кто была та женщина с ним в машине, хотя вопрос меня и мучил. А когда прошли годы, вопрос как-то сам по себе расстрворился.