***

Илья Квн
Ну, да и тебе доброе утречко, маленькая сволочь! – первая мысль которая ему пришла в голову, после минутного размышления подниматься или да.
Он медленно, как и свойственно ему только утром, потянулся в постели, представил свой дальнейший план действий и с несвойственной грациозностью мартовского кота дотянулся до мобильного телефона и выключил будильник.
«Ну, что дорогуша, каторга нас ждет», - сказал он сам себе мысленно, а потом добавил так протяжно и по-философски – «Каторга? Да нет, просто работа».
На все про все 20 минут. Кофе, душ, сигарета.
И вот он на улице. «Дурацкое солнце, чего ж ты не встаешь на Западе?!» - подумал, и сразу забыв об этой мысли, он спеша направился на остановку, где как впрочем, и всегда утренний троллейбус его и не дожидался. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», - подумал он с легкой иронией, гладя на пробегающего, на противоположной пешеходной дорожке пожилого человека. «Вот сейчас закурю и приедет эта рогатая сволочь», - подумал он, и оказался прав.
Дорога туда, где происходило чудесное таинство оживления или наоборот упокоения ему казалась как обычная дорога на любую другую работу. Неужели, доярка идя на свой «фронт» задумывается о его значимости? Или почтальон? Тоже думал и он, точнее говоря, он об этом не задумывался никогда.
«Здрастя!», - с ехидной улыбкой и неким презрением сказала ему пожилая лифтерша, увидев его на пороге своего «Лифтерного государства». В чем-то ее можно было понять, ведь она работала далеко не по своей специальности, имея высшее образование.
«Утро доброе, не правда ли?», - растянув на своем еще полу спящем лице улыбку, не замечая ее присутствие, ответил он.
Входя в отделение он почувствовал знакомый ему запах. Это был запах чего-то ужасного и в тоже время чудесного, запах смерти и запах жизни. Это запах реанимации.
Нужно сказать, что не та реанимация, которую показывают в кино. Здесь были палаты на 4 человека, у которых были различные не инфекционные заболевания крови. По этому они умирали долго. Некоторым конечно и везло, но об этом не сейчас.
«Ну, какие у нас новости? Что новенького для меня?», - говорил он эти слова как всегда, с легкой чуть заметной улыбкой, которая многим, заметна не была.
«Да что тут у нас?», - опережая всех сказала молоденькая медсестричка. – «Все как всегда…», - тут почему-то она прервала свой жизнеутверждающий тон и заговорила немного тише. – «Ну в общем, девочку Вам привезли…», - глаза ее опустились в пол, и наверное накатились свинцом так, что она не могла их снова поднять, руки рефлекторно спрятались за спину.
«Девочка?». - Он тяжело и протяжно вздохнул. – «Девочка…». В голове у него пронеслись события, не оставлявшие после себя никакого доброго следа.
Он в один злополучный день работал на реанимобиле, когда на его руках умерла девочка. В ее смерти он винил себя, но все экспертизы показали, что он сделал все возможное, даже частично и не возможное. Потом отпуск за свой счет, выпивка и выпивка. Он ни с кем не хотел общаться, считая что человек который не может спасти другого – убийца. Он избегал всех. И избегая с ужасом считал дни до окончания отпуска.
«Ну, что ж, девочка это лучше чем бабулька!», - улыбнулся он. «Ладненько, наверное пора за работу! 3 минуты на переодевание и я здесь».
В гардеробной его мучила только одна мысль -  «Зачем она? Зачем мне? Зачем?», - его мысли чуть не превратились в слова от всплывавших у него в голове воспоминаний. ОН переоделся в спецовку и перед выходом просто молча постоял.
«Ну, что, девчонки, показывайте нашу подопечную!», - и двинулся за рыжей медсестрой.
Войдя в палату, он как и обычно, поздоровался со всеми пациентами, по имени отчеству. И разу заметил новое лицо. Это была девушка, на первый взгляд, лет 19-20, с огромными   зелеными глазами, среднего телосложения, но ближе к худобе, волосы были аккуратно собраны на голове, что можно было разглядеть ее маленькие и очень элегантно оттопыренные уши. Сначала девушка не обратила на него внимание. Но как только медсестричка многозначаще как бы покашляла, девушка  оторвала взгляд от книги. Да, это было лицо, точнее сказать лик, который ни разу не видел зла, корысти, вранья.
- Что ж, давайте знакомиться!, - сказал он протянув свою руку.
- Здравствуйте. Скажите, а я здесь на долго?, - сказала девушка.
- Вы посмотрите на нее!- , сказал он улавливая взгляд медсестры, -еще не познакомились, а она уже уйти решила! Так как Вы говорите, Вас зовут? Что-то не расслышал.
- Виолетта…- сказала девушка и с некой обидой повернула немного голову от него.
- Ну, что ж Вы так Виолеточка, я думаю, что после получения результатов анализов и исследований, которые мы вам проведем, этот вопрос решится очень быстро!
- Скорей бы, а то мне у вас тут как-то не по себе. – затем помолчала и посмотрев в глаза ему сказала, - только давайте побыстрее, хорошо?
- Ну, что ж, мы постараемся, - как-то смутившись он приподнял немного брови и погладив ее по руке, вышел из палаты.
Бегло рассматривая историю болезни он говорил медсестрам, о том что работа проводится как всегда, продиктовал некоторые назначения и ушел на утреннюю планерку.
Во время тридцати минутной планерки у него из головы не выходили слова этой девушки «как-то не по себе… давайте побыстрее…».
После всех проведенных лабораторных исследований ей был назначен курс химиотерапии, который после пятидневного пребывания в ОИТР она приняла очень мужественно.
После всех подготовительных манипуляций, для этой процедуры – постановка подключичного катетера и катетера на вену руки, все было готово.
Но вот случилось нечто – умирает женщина, из ее палаты. Смерть была быстрая и легкая – у нее просто остановилось сердце. Реанимационные мероприятия было решено не проводить в силу ее возраста и сопутствующих заболеваний. И это все видела девочка…
Наверное, от нервного напряжения, у нее начало сдавать последнее, в прямом смысле этого слова, здоровье. Было решено перевести ее в отдельный бокс с персональным постом медсестры. Ей было ужасно страшно и одиноко.
Страх и одиночество наверное самые страшные враги человечества. Он ее понимал. Он сам недавно сам испытывал эти животные ощущения которые любого человека просто должны были завести в угол. Он начал искать любой повод, что б побыть с девушкой вместе – от подсчета частоты сердечный сокращений, что делает медсестра, до измерения центрального венозного давления.
- Завтра мое дежурство, могу принести свежую прессу, будем читать вместе! – сказал он по-отцовски поглаживая девушке по голове и уже растрепанным по всей подушке волосам, пропасшимися этим помещением. Она слегка улыбнулась и одобрительно моргнула.
На следующее утро он просто влетел в отделение, не желая никого слышать, направился в гардеробную. Через две минуты он был в отделении.
- Ну, как тут дела у молодежи, - сказал он не рассчитывая услышать ответа , как бы подбадривая пациентку и посмотрел в никуда.
- Доброе утро…А я уже не сплю… У меня брали кровь из пальца и я проснулась… - сказала Виолетта слабым немного хрипящим голосом, еле шевеля губами.
- Разбудили?! Я им сейчас устрою! Это ж надо царский сон нарушить! – сказал он, улыбаясь, смотря в глубокие глаза девушки.
- Не стоит. А вы меня обманули – вы без обещанных газет. – сказала она и немного улыбнулась.
- Я? Обманул? Не в коем разе! - Позвав рыжею медсестричку, он сказал – У меня на столе пресса, принеси пожалуйста, но Cito! – и улыбнулся.
- А что означает последнее слово? – спросила девушка.
- А это я скажу тебе немного позже. А пойду, после обеда увидимся. Ок?
- Точно? Я  буду ждать. – она немного повернулась к окну от меня и о чем-то глубоко задумалась.
День прошел для него очень быстро. Наступил вечер. Остальные сослуживцы начали расходиться по домам, желая дежурным спокойной ночи.
После вечернего обхода, буквально через пару минут, сработал монитор жизнеобеспечения из последней палаты по коридору. Он побежал в эту палату. В постели лежал молодой человек, не подающий признаки жизни. Зная ощущения других пациентов и их реакцию на происходящее, реанимацию решено было проводить в специальном реанимационном зале. Все попытки оказались тщетными. Он и его сотрудники не спасли парня, у них это называется, парень отказался жить.
После нескольких сигарет, он решил навестить девушку, ведь он обещал.
- Что пишут в прессе? – входя в палату, как будто ничего не произошло спросил он.
- Да ничего. Вот мне интересно, а что ты сказал медсестре, это ваш профессиональный жаргон?
- Нет, я ей сказал на латинском Cito, что означает быстро, срочно…
Так, весь вечер они проговорили о латыни, он научил Виолетту некоторым фразам. Она уснула и он, придя в кабинет принялся заполнять бумаги и документацию. Так пришло утро. Сдав смену и собираясь прощаться с девушкой, он услышал о своей командировке от своего заведующего отделением.
Тихо зайдя в палату, он обнаружил девушку спящей и решив ее не будить под подушку положил записку, в которой говорилось, что ей необходимо пройти курс химиотерапии и что он всегда будет рядом, ей просто достаточно набрать его номер.
Посмотрев не девушку он было решил уйти от нее, но что-то его остановило, он почувствовал, что этого делать не нужно, что его что-то держит. Но он ушел, ушел через силу.
Через неделю, он будучи за сотни километров, услышал знакомый женский голос, который прошептал:
- Я прошла первую химию и представляешь, у меня не выпало ни одного волоска! Мне сказали, что нужен еще один курс. Я согласилась, хотя немного страшновато. Надеюсь, все обойдется.
- Все будет хорошо! – сказал он. И в голове родилась мысль, очень страшная мысль. – Все будет хорошо! Не волнуйся! Скоро увидимся!
- Надеюсь… - сказала она как-то грустно и не уверенно, - Я буду ждать тебя, ой вас…
Он как парализованный держал трубку возле уха и думал что все ему почудилось. «Как это следующая химия? Почему? Анализы были в норме! Я все показатели наизусть знаю!»
Прошло еще три недели. Он скорейшим поездом добрался до своей клиники и ворвался в отделение. В палате лежала девушка, боровшаяся за жизнь со всеми возможными аппаратами, но все было ясно – очень скоро эта борьба прекратиться. Он взял ее руку и о чем-то молча размышлял. В его голове не было ни одной мысли. Он смотрел в никуда и слезы его тихо скатывались но щекам на постель девушки.
Она умерла, нет она не умерла, она просто остановилась в определенном моменте времени. Глядя на ее лицо нельзя было говорить о смерти, просто все бытие остановилось вокруг этой девушки.
Через некоторое время, которое тянулось для него вечностью, санитарка поднесла сверток бумаги, на котором было написано неразборчивым подчерком «Для него». Он не осмелился открывать его сразу, и решил сделать это дома вечером.
Вот и наступил этот вечер. Он медленно начал разворачивать сверток и стар узнавать газету, которую он принес этой девушке. Развернув его он прочитал:
«Здравствуй! Я почему-то чувствую, что меня скоро не будет. Не расстраивайся! Я этого не боюсь. Я помню нашу первую встречу, ты показался мне странным и смешным – такой молодой и такой уверенный. А еще я помню нашу вечернюю беседу про латинский, который ты как-то причудливо называл. Я разгадала тайну моего имени Виолетта – 2 первые и последние буквы это вита, а ты говорил, что Вита это жизнь. Я буду жить в тебе, если позволишь. Жаль прощаться не видя тебя. Ты классный доктор, никого не слушай! Твоя Вита»