Концерт в Современнике

Джеймс Александр Даркфорс
  - Тонь, тебе что, в лом помочь панку с примочкой? Ладно, Ленка - она попсовая, - канючил подвыпивший Волк, вымораживая у Спайсушки гитару и примочку. - Но ты же...
  - Волк, ты с собой привёз гитару? Привёз, - ответила Бэби Спайс. - Провод можно попросить у Анжея или Наташи - всегда ведь давали. И при чём тут "попсовость" Ленки и то, что я панк-роком увлекаюсь среди прочего? Я же не от одного Марата слышала, как ты на "Рок-Перспективе" чужую гитару на пол некорректно приземлил. Так что не мяу, Ромчик, **яу. Вот мой тебе ответ.
  (Ведьма выгородила меня - это же я ей рассказал ещё в 2002 году, после новогодних праздников, у неё дома сидя, как всё на фестивале было.  Марат просто подтвердил ей это дело, чуть подробностей добавив, потом ещё Ленке Шестаков с Барановым из EUNOMY рассказывали, как Волк со своей тогдашней пассией, Танькой, им сорвать выступление пытались - Волка же отрубили. А меня Спайс фактически выгородила, потому что Волк в тот момент пьяный был, а у него таракашки в черепе не особо дрессированные - хрен его знает, что выкинет. К тому же у омских "квинсеров" ухватки полугопарские, и все это знали в "MDA").
  Волк что-то пробормотал обиженное в ответ - типа, тусуйся, дура, со своей попсой. Мягче, но от этого характер претензий не изменился. А потом Волк пошёл на аскалово - ему выпить надо было срочно, а денег нет - Анжей не заплатил пока (он платил после выступления). Меня поприветствовал, начал что-то втирать нечленораздельное класса: "А ты сегодня тоже выступаешь?" Я сказал, что нет - мне Наташа Мартинес флаер дала, чтобы я на концерт бесплатно прошёл, а приглашений выступать я уже не получал. Волк пошёл нааскать денег (я сказал, что у меня их нет - а оно так и было, кстати: до пенсии оставалось ещё недели полторы, а за компьютер я ещё не рассчитался полностью). Вдобавок туда подошёл Барбаросса, который начал мне втирать, что у него появился диск хорошего скинхедского реггей, "немного 2Tone, остальное - Trojan", я сказал, что это хорошо. Несколько позже я сообразил, что эта тема про диск - просто повод развести нас с Волком интеллигентно (да и Морено мне сказал, что Димка чуть стемнил, хотя диск ему действительно пришёл из Польши, про который был разговор, и если я найду кассету, то Димка мне это дело перекатает - он же в курсе, что я такое ищу).
  - Так, парни, - Анжей про дисциплинку-то не забывает, - сейчас давайте, на вход, смотрите, чтобы посторонние не шастали. И Волка там отловите, чтоб далеко не убежал. Это же известный разгвоздяй. Саня, - это уже, ясный пень, ко мне, - тебя хочет видеть Наташка, и это срочно. А я побежал - надо микрофоны отстроить.
  Ну, если я нужен Наташе, то надо подойти, она действительно о чём-то серьёзном хочет поговорить. Ну, может и о личном задвинуть - класса "а не мог бы ты вечером приехать ко мне, мы давно не общались по-настоящему плотно" (ну, к этому всё равно пришло, начавшись с того, что кисулю надо почесать, в валенок уже превратился - я был не против помочь, потому что в курсе был, каково держать пушистого котейку, а то и двоих). Но сначала был сугубо деловой разговор класса того, что надо бы привезти на неделе мастеровую кассету, чтобы Наташа копии сделала для приезжающих летом ведьм, которые кроме Викки ещё и неформальными делами интересуются.
  На саундчеке Анжей привычно повыгонял посторонних и добил отстройку аппаратуры, после чего всё и завертелось.
  Первым вышел Кефир, которому Ленка дала свой "Rickenbacker" (а Волка она, напомню, отшила). Минут пятнадцать, как договаривались, он играл всякие панковские кавера, ну, и не очень панковские (Цоя, например). С Кефиром на сцене была какая-то девочка с бубном, которая тоже немного ему подпевала и даже вставила в программу две свои песни, которые Кефир только на гитаре отыгрывал. Стрит стритом, но сыграли вполне даже ничего, постарались. Кстати, Волк Кефира осаждал по денежным вопросам, я это видел краем глаза, когда мы с Наташей только начали говорить. Меня Кефир поприветствовал, даже руку подал со сцены. Всё пучком.
  Панки, которых пришло достаточное количество (разных) продолжали радоваться, потому что на сцену вышел Михаил Колесник, лидер шумных тарчан ПЫЛЕSOS, аспирант и вообще интереснейший человек. Так как основная группа Колесника не смогла собраться, да и он по институтским делам был занят, то он вообще собирался выйти в одного с "акустикой", но Анжей оперативно собрал состав для Колесника - сам взялся за бас, за барабаны посадил Ленку Сухорукову, а Колесник привёз с собой электрогитару и педали, так что сыграл Колесник в электричестве - включая свою классику ("Телевизор", "Чукотское радио", даже, кажется, "Свастику" и "Мышь"). Я поддержал Колесника потому что он делает хорошую музыку и пишет интересные тексты, да и мне помогал здорово с концертами, когда получалось, и те фестивали они с Женей Брудой делали в 2005 году очень на уровне. Мы с Колесником общались в гримёрке потом, когда Марсианин сет делал DJ-ный свой (он тогда много break core туда навалил, что позже за ним не особо водилось). В гримёрке тусовался уже хорошо нетрезвый (шторм баллов 5) Волк, который таки получил от Ленки Сухоруковой разрешение попользоваться гитарой и примочками, но Ленка заставила его сначала кеды об мокрую тряпку вытереть, а потом - об сухую (чтобы педали не марал - Ленка на них босиком работает потому что). Потом вот как раз выступала Спайсушка - на барабаны опять Ленку посадили, на басу Анжей по второму разу, на второй гитаре - Мамочка.
  Спайс отыграла свою сольную программу, которую с гитарой играла (как говорит Виллу Тамме иногда, "гитару играет" - акцент у него сильный). Опять же панки радовались. Кстати, кто-то (не Волк и не Таракан точно, но кто, не помню уже) парил Спайсушку на тему того, что панкам (Спайсушку многие за панкушку считали, хотя она сама себя только к ведьмам и относила в последнее время) западло в попсовой банде стучать (это про HEART OF GLASS так, которые как раз в это время, что смешно, зарядили на запись материал, большей частью как раз на панке-то и замешанный - и "попсовая Ленка" была главной заводилой этого безобразия). Таракан и Пистол попытались вылезти на сцену, чтобы попеть в Тонькин крутой микрофон (микрофон, конечно, был не Тонькин, а Анжея), но охрана это оба раза пресекла - сначала Таракану небольшое "вливание" сделали, а потом Пистола оттащили. Бэби Спайс даже сказала со сцены, чтобы ей не мешали, Пистол, который был уже хорошо бухой, сначала показал ей "факу" (ответ был в ноль такой же), а потом вообще задом развернулся и штаны спустил. Его вывели проветриться и больше в зал не пускали.
  Ну, дальше цирк уехал, а клоуны остались. Выходит Волк. Уже сильно бухой, гитару на него вешают просто (не Ленкин "рикен", Язычница не рискнула доверить Волку дорогостоящий инструмент, Спайс ему свою "ибанезину" навесила, только педали Ленкины поставили - Волк с педалями захотел). Ну, в общем, он начал. Полкуплета спел мимо микрофона - ну, это не страшно, там всё равно ничего интересного, Волк, как поэт, часто способностями не блещет. Музыка - это вообще отдельная тема. Просто Волк берёт гитару и играет почти что от фонаря, потому что у него "асоциации" просыпаются временами, а тут ещё и педали - короче, дали ляле игрушку, как потом Танька Флауэр Пауэр говорила про это. Панки скочут (кто пьяный), кто не пьяный, но тоже панк, пытаются вкурить, чё это такое на сцене (а на тот момент в Омске стало больше продвинутых ребят, которые реально панк секут - только и концерты стали дороже). А у Спайсушки, кстати, на гитаре был тремоло-бридж, "машинка" так называемая. И Волк этот тремоло-бридж тоже мучил хорошо. А игрок он ненамного лучше моего (аккорды брать умеет, разумеется, хотя не 100 штук). Да и голос у него уже "покоцанный" - выпивки, курево. И он вопит на надрыве класса СашБаша в нулевом состоянии, и то, в лучшей форме. В худшей - это был притворяющийся панком Александр Непомнящий (кстати, Волк потом тоже "у Господа уверовав тяжко", как Спайс говорила - я про это потом расскажу). Ну, и классику свою Волк тоже спел ("Танцы на атомной станции", "Я хочу любви", "Ёлочку"). Прикол в том, что сзади дежурила Спайс - напомню, ей уже про 2001 год рассказали, так что опасения были солидные. А Волку по бороде (щетина всё-таки была), он орёт себе, по струнам чешет. Ну, пока Рита Веретенникова, которая за пультом весь вечер сидела, не отрубила звук, потому что Волку сказали, что 15 минут, как и Кефиру (остальным по 20), а он на шестнадцатую уже собрался. Волк ругается матом нехорошо, но Спайс уже стаскивает с него гитару, вынимает провод - и Волк вынужден идти за сцену, так как в этот момент выходит Бруда с DJ-оборудованием и лудит 20 минут электронной атаки.
  Панки на электронике как-то немного сникли (хоть и не все), а потом выступили DEAD WHITE IDIOTS, как организаторы всего этого дела. В зал вернулся-таки Пистол, который скакал больше других и бесился просто. Таракан и Волк тоже шоу выделывали, пока Волк не решил, что в зале тусить скучновато будет. И вылез на сцену покривляться. Типа, панк такой. Ник его оттуда весьма невежливо шуранул, Волку первый раз сделали предупреждение, и он песни на две как-то притих, а потом как заберётся на сцену, пока Ник там на басу вдали от микрофона "скребёт" - и давай хрень какую-то орать. Ник опять его выставил. Ближе к концу сета Волк опять полез на сцену,  Анжей уже нервничает, он такого не любит потому что. Ник ещё злее стал, скоро пипец Истинному Панку Роме, и тут Волк сам (не специально) кувыряется с края сцены - срубился всё-таки. Хорошо, его какие-то панки поймали, а то бы башчонку-то себе расшиб.
  После концерта, когда "Современник" уже был на другой стороне Ипподроммной, к нам с Наташей подкатил Волк и начал втирать что-то про то, какой там был "настоящий панк-рок", как сам Волк отжёг, и панки под него прыгали и так далее. На что Наташа сказала ему, что она слышала, и лично ей такой "панк-рок" капитально ездил по ушам. Я ничего не сказал, а Волк начал на мексиканку обижаться, в ответ на что ведьма дала Волку добрый совет завязать с бухаловом и найти себе толкового препода, чтоб на гитаре играть учил.
  Волк потом ушёл с неформальной компанией в сторону какого-то продкутового магазина (судя по тому, что он нам с Наташкой навешал во время разговора, к нему домой опять отчим заявился - то есть Волка опять попёрли с родной хаты, раз такой он разгвоздяй). Мы пошли к автобусу, едущему в сторону Третьей Кордной, и неформальная компания скрылась из глаз.
  А Волка я уже позже увидел, когда сестру младшую сопровождал к зубному (она на обследование пошла, и ей пришлось коронку ставить). Волк был опрятен, я не сразу его узнал-то, с ним была достаточно симпатичная шатеночка, у них уже была дочка. Вот тогда я и узнал, что Волк уверовал. Расстались мы по-приятельски: Волк, что надо, уже сделал, а нам ещё надо было ждать - кабинет ещё не открылся, кажется...