Приходится быть Майком Гомесом

Джеймс Александр Даркфорс
                Иногда и паранойя оказывается полезной.       
                Особенно, если Семья дышит тебе в затылок.
                Запомни это, парниша.
                Mike Gomez, "Chaser".
  - И смысл всего этого? - спросила Наташа.
  - Смысл Марка Хьюза. Я знаю, что Викка - это европейская языческая магия, моя знакомая ("энергетическая сестра") хочет сделать свою студию, дружба не требует точек соприкосновения, а главное - у меня есть отличный бизнес, в котором как раз тебя-то и не хватает, нет, понимаешь, достойных супервайзоров. А прикрытие верой - это отсутствие таковой. В общем, я только рад тому, что это не в реале, у неё нет под боком телефона, по которому можно позвонить знакомым, которые спят и видят, как им впаривают тонну "гербалайфа" свойства фантастического... Короче, 2001 год повторяется.
  - Саня, можно помедленнее и поподробнее? - Шакира отставила в сторону свой верный "Epiphone", подсела ближе. - Я не знаю просто, что у тебя было в 2001 году.
  - "Вокспопулизм" как раз относится к числу таких дешёвых трюков, - бросил Анжей, всё это время тщательно протиравший какой-то навороченной "полировкой" обкатанный в европейской поездке с HEART OF GLASS в разогреве у Джосс Стоун "Shergold Marathon". Потом обернулся ко мне и сказал: - Саня, извини, я не дал тебе высказаться. Свет, ты не обижайся на меня, но формулировку можно было бы другую выбрать, что ли...
  - Ладно, - сказал я. - Не все знают, о чём я. Просто в 2001 году, как раз летом по концертам затишье было тогда, мне звонит один мой знакомый по тусовке на Ленине, Илья. У него соседка по подъезду была певицей в кабацком ансамбле. Так вот, им там в анал стрельнуло, что им нужен клавишник с "самоиграем" (кто видел мой аппарат, тот в курсе, на что дураки позарились). И они через него на меня вышли. Я с самого начала сказал, что могу и лесом послать. Не подействовало, позвонили на следующий день.
  - Ёпт, так они колдырят по-чёрному там, - хмыкнул Анжей. - А у колдырей, когда они не в курсах, что это там такое происходит, и в башке ералаш с бодунища, может проснуться раздражительность. Вот, они на себя и примерили. Типа, не очень чуваку, надо потом перезвонить, на свежую голову поговорить.
  - Да, я тоже так думаю, - ответил на это я. - Ну, они и позвонили, чтобы я приехал к ним с инструментом. Я поехал. думаю. сами услышат меня, а потом мои альбомы - и отвяжутся, потому что разница такая, что пипецус полный. И Илья ещё мне звонил, когда я уже в дороге был. Короче, я приезжаю туда. Думал, там студия на дому, всё в навороте полном, что и не подступишься. Хрена с два. Обыкновенная халупа в престижном районе, из всей аппаратуры - советское пианино. Причём, одна там пиво хряпает, другой валяется в маловменяемом состоянии. Короче, маразм полный. Я спрашиваю, где можно кассеты поставить, показать работу в студии. Это хмырило пьяное, которое по имени Андрей, говорит, чтобы я подключил аппарат и что-нибудь сыграл. Я сыграл одну песню не до конца - "стоп, хватит, нормально". И спрашивает, могу ли я вот это сыграть (что-то про цыганку, карты и гадание. типичный блатняк, в общем). Я начал объяснять, что они адресом ошиблись. Тут и побежало. Мне три часа трахали мозги "опциями", что 50 рублей в день, питание, приработок от заказов и половина репертуара на моих наработках идёт, рассказывали про "новых русских", которые дерутся, чуть что не так, утверждали. что это всё "пацанство", "гуси" и "тараканы в голове" (хоть так-то всё и правильно). Мозгов у них был хрен, поскольку рассуждения о мечте насчёт "CBGB's" воспринимались, как то, что я уже пакую чемоданы в Штаты. Лариска туда хотела. И когда они поняли, что убалтывание не работает, начали звонить знакомым музыкантам - типа, незаменимых у нас нет. Потом допетрили, что без понта это всё. Я протом уже сам пришёл, думал, что из этого можно постмодернистский проект сострочить. Так это чудо в перьях, которое Андрей по имени, само же свою же репетицию проебало, зацените идиота.
  - А эта баба здесь при чём? - спросила Шакира.
  - Тика в тику такая же перданда, в ноль. Все эти рассуждения, которые я описывал - насчёт способностей лидера и умения выслушивать собеседника, все эти, как Анжей правильно сказал, "вокспопулийские" рассуждения. Знаешь, это как у зеков, которые недавно из тюрьмы вышли после долгого срока, да ещё и через "малолетку" прошли. Всё через свои "понятия" видит, тот же Анжей сколько раз говорил об этом.
  - Да, - отозвался поляк, - Саня правильно говорит. Типа, я буду играть на твоём поле, задавлю тебя твоим же умным базаром. А когда всё накрылось медным тазиком, когда стало понятно, что её на этом поймали - сразу начинаются беспочвенные обвинения в "прикрытии верой" (что говорит о её отсутствии).
  - Мне всегда вспоминается в связи  этим делом Майк Гомес. когда он говорит про паранойю и Семью, которая дышит тебе в затылок, - продолжил я. - Мне помогает опыт общения с протестантами, чтоб таких боков не напороть. На личные темы - лишь бы не бестактно, проповедь отловлю и пресеку. Это я так действовал. Можно и о религии, но проповедь будет встречена в штыки. Паранойя? Возможно. Но это помогло мне не быть пойманным и облапошенным.
  - Логично, - заметила Наташа. - Там обычно работают очень грубо, предельно, я бы сказала,  примитивно, я про "гербалайф" говорю. Эти трюки раскусываются на раз. Просто тут, что Анжей очень точно подметил, людей много лет приучали верить. Они стремятся к массовому, то есть престижному. это Анжей тоже говорил. Вот и работает. И мозги у этих "марков хьюзов" местных обленились. Они берут измором или аргументацией, которая заставит собеседника сесть в лужу или нагрубить (что не аргумент). И пытаются так подлезть, этак ещё, вот как мы умеем - у меня так Орландо еду выпрашивает. Так и эта баба. а когда не получилось - всё, ты плохой. Саня, ты что про "шамбализмы" там рассказывал?
  - Да сестра у меня этим увлеклась, а если она увлекается, то это серьёзно. Сейчас вот в геймеры подалась - теперь с головой в этом, пока дело до ребёнка не доходит. сколько она потратила денег на игры, не говоря уже о том, чтобы купить новый компьютер. Так же и тогда. Не согласился - всё, "советский", коммунистический", "от тебя чёрная энергия исходит". Сейчас всё спокойнее, люди становятся старше и мудрее, это говорить не надо. Так и эта баба, которая с "гербалайфом" своим носится. Всё крутится вокруг фирмы и желания получать власть. А я её обломал с этим. Вот она и обижается. Подруга её себя вела вполне нормально, без всех этих закидонов, она оказалась вполне в состоянии объяснить мне возможные для нас точки соприкосновения. То и получила, что я ей в общении не отказал.
  - Ну, логично, - сказал Водецкий, подключая к "шерголду" тюнер...