Скатик-мой дружок

Жанна Дарк
 

 
Море было голубым, зеленовато-голубым, бирюзовым, изумрудным, разным, но не красным. А я представляла, что цвет моря будет именно красным. Прыгнула в Красное море и поплыла. Почувствовала, что плыть очень легко. Тогда я вспомнила, что Красное море насыщено солью больше других морей, вода в нём тяжёлая и вязкая, и она просто держит тебя на поверхности, можно не двигать ни рукой, ни ногой. А уж если вода попадёт в глаз, то сильно-сильно жжёт. Так что проморгаешься не сразу.

В первый раз я плавала без маски, но каких-то рыб всё равно видела. А ещё морских ежей. Нас предупреждали, что очень опасно на них наступить, что надо плавать в специальных тапочках. Мне повезло, от ежей я не пострадала, хотя и плавала босиком.

Когда я только собиралась лететь в Египет, то думала, что ни с кем из женщин знакомиться не буду, ни с кем даже говорить не хочу. Устала от общества женщин в России. Буду говорить только с рыбами. И, действительно, когда я начала плавать с маской и трубкой, то разговаривала с рыбами. Это было примерно так:

-Ой! Ой! Какая ты красивая! Откуда ты такая взялась?!
Это я говорила красавице-крылатке. Она мне, конечно, ничего не ответила и важно уплыла, красуясь передо мной. А мне очень хотелось её потрогать, потрогать её великолепный разноцветный веер. И вообще всех рыб потрогать и погладить, как мы гладим собак или кошек. От этой красоты Красного моря эмоции просто захлёстывали, хотелось петь и кричать на весь мир от счастья.

Вокруг всегда было очень много красивых рыбок с синими плавниками. Они, буквально, «мешались под ногами». Но когда я хотела подплыть к ним поближе, они быстро уворачивались и уплывали. Одну из них я загнала в грот и протягивала к ней руку, будто хотела с ней познакомиться. А она смотрела на меня, но держалась на безопасном расстоянии. Позднее у узнала, что это рыба-хирург, что она может изловчиться и уколоть окончанием плавника. После этой информации желание погладить эту рыбку у меня пропало. Я только вспоминала моё первое знакомство  с  рыбкой-хирургом, которая смотрела на меня и думала, наверное:

-Ну когда же ты уплывёшь, дуреха?! Тяпну ведь, мало не покажется.
 Нам гид говорил, что в Красном море очень много ядовитых рыб. И что ни трогать, ни гладить их нельзя. Это было первое впечатление от Красного моря. 

Целыми днями я плавала с рыбами в море и даже придумала себе новое развлечение. Из ресторана я брала хлеб, сыр, колбасу. Потом всё это складывала в пакет, ныряла в море и начинала кормить рыб. Сначала их не было около меня, но стоило заметить мои крошки какой-нибудь одной рыбке, начиналось целое шоу. Около меня собиралась огромная стая рыб, и они начинали выхватывать крошки прямо у меня из-под носа.


       Когда я бросила кусочек колбасы, то из неё выпал горошек перца. Одна рыбка подплыла и схватила перчик, но через секунду выплюнула его. И вот я наблюдаю, как этот перчик опускается, опускается, но вдруг подплыла другая рыбка, проглотила его, но потом тоже выплюнула.

     Не понравился арабский перчик красноморской рыбке. Надо же! Даже рыбы его выплюнули, а арабы этим перцем в колбасе нас кормили! Но наше шоу продолжалось, и на обед даже приплыла полутораметровая рыба-пила. Откуда она такая приплыла - не знаю. Но приплыла. Видимо, издалека почуяла угощение. Рыбы вели себя так же,  как акулы, которых Макаревич кормил кусками мяса на дне океана. Да, зрелище было потрясающее!

          Только не успело приплыть семейство кальмаров. Они мне часто встречались: отец, мать, и семь-восемь кальмаров – детишек. Очень интересно было  наблюдать за ними  сверху. Они плыли в строгом порядке: самый большой кальмар, глава семейства, потом кальмар поменьше, мать семейства, а потом детки по старшинству.

       Вот интересно, морские организмы, казалось бы, ну какие у них там мозги? Но плыли они в каком-то, только им понятном,  порядке убывающей массы: как будто сначала старший сын в семье, потом помладше, за ним ещё младше, ещё, ещё и в самом конце самый маленький кальмарчик. Они появились строгой цепочкой и так и уплыли цепочкой,  не нарушая порядка. И никто даже и не пытался  нарушить этот раз и навсегда заведённый порядок. Вот тебе и простые микроорганизмы!

         А я продолжала изучать этот потрясающий подводный мир Красного моря. У меня даже был один знакомый – небольшой пятнистый электрический скат, или скатик, так хотелось мне его назвать. Конечно, я немного его побаивалась, электрический скат всё-таки, хоть и маленький. Но я плавала наверху, а он внизу, и я перестала его бояться.

        Как-то я встала очень рано, в 6 часов утра, чтобы снять рассвет. Сняла на камеру огромный красный диск солнца, полюбовалась рассветом, а потом решила поплавать.   Вот и встретился мне скат. Он был голубой, в горошек, и очень красивый. Я думаю, что он был ещё очень молодой. Так было интересно его рассматривать, наблюдать за ним. Но, видимо, чьё-то присутствие его не очень радовало, и он всё время старался спрятаться в подводном гроте. Потом, когда я плавала позже, его уже не было видно, и я не могла его найти. Когда же я встала снова рано, то снова его встретила. Тогда я поняла, что он «подводный жаворонок» и не любит спать долго. Я ему сказала:

- Привет, дружок! Ну, как твои дела? Как настроение? Как охота?
Он, конечно, мне ничего не ответил, но я и так поняла, что у него всё хорошо. Он, как и раньше, предпочёл поскорее уплыть в своё убежище. Я на него не обиделась, ведь у него своя морская жизнь. Долго он мне не встречался. Но как-то я очень долго плавала, встречала разных рыбок, и вдруг из одного подводного грота мелькнул его хвостик.

-Ах, вот где ты прячешься! – приветствовала я своего старого друга.
Он заметил меня и решил, как всегда, спрятаться. Наверное, он покой любит и ему не по нраву непрошеные гости. И он спрятался от меня, но я снова нашла его по длинному хвосту. А он снова попытался перепрятаться. Вот так мы с ним играла в прятки. Но потом я его пожалела и уплыла:
- Ладно, извини. Не буду нарушать твой покой. И я уплыла совсем. Однажды передо мной метрах  в десяти выпрыгнул дельфин. Я от неожиданности только и успела выкрикнуть:

      - Ой! Ну надо же! Как здорово!
 В этот раз плавала без маски, хотела чуть-чуть поплавать и уже идти на ужин, а он взял да и выпрыгнул. Хотелось увидеть его поближе, но дельфин, видимо, уплыл. Я вышла из моря и стала собираться уходить. И вдруг увидела толпу арабских мальчишек, которые кричали:


      - Дельфин!..Дельфин!..
А дельфин выныривал и снова уплывал.
Потом пацаны смотрели в ту сторону, откуда выныривал дельфин, и снова кричали:
- Дельфин!..н..н..

      А дельфин, хитрец, выныривал совсем с другой стороны. Не оттуда, куда смотрели мальчишки. Вероятно, он играл с ними. Тем более арабчата кроме слова дельфин издавали горлом ещё какие-то только им одним известные звуки.

       Так я плавала с рыбами в море почти целыми днями. У меня были знакомые рыбки-хирурги, которых я уже не пыталась гладить, семейство кальмаров, кокетка-крылатка, полутораметровая рыба-игла и  мой дружок скатик, с которым я разговаривала, а он играл со мной в прятки.


     В Красное море я влюбилась, заболела им, мечтаю на следующее лето снова прилететь в Египет,  снова поплавать с рыбами в море и встретить своего старого и молчаливого друга скатика…