Дурга

Алина Магарилл
                Дурга


Подчерненные брови юная жрица нахмурит.
Мир богине древней!
Слышишь, в голосе Дурги и в вихре вселенской бури
Зашумели деревья?

Чем унять их дыхание грозное, скорбь по мертвым
Людям и стеблям?
Слышишь, пением мантр она не Земли — Оорта
Ось колеблет.

Видно, дивные звери с очами в блестящей шерсти
Улыбнулись ночи.
Но в еловой тени лишь твой золоченый перстень,
Твой монаший почерк.

Упадут налитые буквы, как яблоки на солому
С паутинной лески.
Но улыбка богини уводит детей из дома
Полулунным блеском.

И в свече незажженной, в гордости мертвых ликов
Мысль пребудет чистой.
Улыбнись — тогда не услышишь криков
Демонов-листьев.

             ***

            Брахман


Я — Брахман. Розовеет восток, и отчизна
Как паутина истекает из чрева.
Мы говорим о стройной как роза жизни,
Мы говорим о силе и смехе гнева.

Я — Брахман. Смолится кора в подвенечьи хрупкой,
Элегийной хвои и цветов лилейных.
В простонародности прянокоричных рупий
Над Индостаном крестами ложатся тени.

Я — Брахман. Много голов золотистых
На улицах черных в моей отчизне.
В январе ли весна и книжный диспут,
Санскрит совершенен, а роза — Нинзи.

Я  — Брахман. А бури и ельник бегут по кругу,
А ели их Эгле здесь беленою лечит.
Ужом раздраженным прошелестит по лугу
Тот застихованный до прободенья млечный.

Я — Брахман. Под дерево манго пришли дикобразы.
Я — Брахман. Твари зловещие в лунной фазе.
Я — Брахман. Долго возились, ушли не сразу.
Я — Брахман. И узмеились лазом
За продукцией автоваза.
Вдовушка в горе: украли манго.
Табель о рангах утоплен в Ганге.

Я — Брахман. В пространстве луны и мира
Блуждает пес и хмелеет роза.
Сладко сидеть у колен кичливой,
Благоуханной надменной прозы. 
 
 
          ***

Что ж, урони виноградную кисть.
Чаша тебе не поможет,
Смирись.
Нежная вишня, рассыпчатый рис,
Милые вещи на свете
Есть — покамест — еще далеки
Черные крылья невиданных птиц.
Выйди, красотка, на берег реки,
Там узкоглазая падает ниц
В ивы разлуки.
Веер и гонг. Твоих слёз лепестки.
Кольца потеряны. Вишни горьки.
Бури и пения звуки.
Белый козленок и первый снежок,
Всякий сверчок да спалит свой шесток.
Он обесснежит тебе весь восток.
Он — Перьерукий.