Телефонные монстры

Ирина Борзилова
Эссе-ужастик



Есть у меня подружка Э...а. Дамочка достойная во многих отношениях.
Я ничего против неё не имею, не собираюсь никуда её посылать (хотя такое искушение порой возникает), отношусь к ней вполне дружелюбно, но... Но когда она мне звонит, я отбрыкиваюсь от неё всеми своими конечностями.
Определителя номера на нашем телефоне нет, но я уже и так «печёнкой чую», что это она, и умоляю своих домашних:

-  Ой, скажите, что меня нет дома... что я круглыми сутками работаю... что принимаю ванну... что гуляю с собакой... Всё, что угодно, скажите, только отмажьте меня!..

Казалось бы, радоваться надо, что человек хочет общаться, проявляет живой интерес, даже на обед приглашает (!), но нет! Не могу... «Не могу и не хочу!»

Не знаю, в чём дело, но звонки  Э...ы это для меня какой-то ужас, летящий на крыльях ночи, какой-то кошмар на улице Вязов, это киллер, приходящий в три...

Прошу поверить на слово, потому что описывать наши разговоры в подробностях – свыше моих сил.

Ещё одна даже и не подруга, а просто давняя знакомая Т...а. Её звонки – это вообще полный мрак. Откосить от них невозможно, она умудряется позвонить таким образом, что я всегда сама беру трубку.
Т...а неимоверно грустна. Постоянно. В её жизни произошла трагедия, она потеряла младшего сына, но, слава Богу, есть ещё старший, а главное, что такой мрачной она была всегда – и до этого горького события тоже.

Вот звонит она как-то в 8 (!) часов утра и спрашивает:

- Ты же знаешь Чеснокову?
- Конечно, знаю.

Чеснокова – это бывшая соседка моей подруги. И та и другая давно уехали в Россию.

- Мне написали, что она тяжело заболела... – тоскливо вещает Т...а.

Мне тоже очень печально, но чем я могу помочь-то, тем более в такую рань?..

Или другой звонок.

- Ты помнишь Грачёву? Она в вашей лаборатории работала.

Грачёву я не помню, но догадываюсь, что с ней явно что-то не в порядке, раз Т...а спросила о ней. Что-то стряслось – факт!
И точно. Т...а оповещает меня, что Грачёва скончалась...

Недели через две Т...а, наверное, забыла, что сообщала мне о смерти Грачёвой, и позвонила вновь.

- Ты помнишь Грачёву?
- Не помню, но...
- Ты должна её помнить, она в вашей лаборатории работала.
- Я не помню, но...
- Нет, ты ДОЛЖНА её помнить!
- Да ничего я не должна! И притом вы уже докладывали мне, что Грачёва умерла!..
- Да, умерла...

Господи, бедная Грачёва!..

Моя подруга, та самая, соседка Чесноковой, упрекает меня, что я не понимаю эту Т...у, что ей одиноко, не с кем лишний раз поговорить...

Да всё я понимаю!.. Добросовестно стараюсь общаться с ней нормально... Не получается!

Очередной звонок.

- Расскажи что-нибудь, - с бухты-барахты предлагает Т...а.

Ну, хорошо. Выбираю вполне нейтральную тему – про телевидение. Говорю, что после того, как мы присоединились к кабельному ТВ, у нас работает аж 50 каналов, а мне стало в 50 раз больше нечего смотреть. (Я где-то слышала такую шутку).

- Ты первая, кто сказал правду! – восклицает Т...а. – А то все так восторгаются этим кабельным телевидением, а я тоже думаю, что там нечего смотреть.
- Но я всё же кое-что смотрю...

Я намерилась рассказать о своих телевизионных вкусах (она же просила что-нибудь рассказать!), но Т...а прервала меня.

- ЭТИ (эти – это, по-видимому, какие-то нехорошие люди) купили всё, а сами ничего не показывают!

- Я смотрю только... – я всё ещё пытаюсь повернуть разговор в другое русло, но Т...а окончательно перебивает меня и задаёт свой сакраментальный вопрос:

- Ты Грачёву помнишь?

А-а-а-а-а-а-а!!!

- Да вы меня уже достали своей Грачёвой! – я теряю остатки деликатности. – Не помню! Но знаю, знаю, что её уже нет в живых!

- Теперь и её муж умер... – мрачно констатирует Т...а.

Вот и поговорили...

Но самое жуткое в моём рассказе – другое!
Есть люди («некоторые в штатском», так сказать), для которых я являюсь таким же МОНСТРОМ ОБЩЕНИЯ, как для меня Э...а или Т...а.
Надо бы хуже, да некуда...

Perche??? Почему?! «Я к ним со всей душой, а они мне... фигвамы рисуют...»
Ну, интересуюсь их жизнью (радовались бы, что кто-то проявляет живой интерес!), ну, готова поболтать о пустяках и не только.
Казалось бы, чего им не пообщаться со мной, я же тоже... не совсем ещё... того... даже не рассказываю ни про каких Грачёвых и Чесноковых!  Но – нет! Открещиваются всеми фибрами! То зима тёплая, то весна холодная, то с кошкой на дачу поехали, ну всегда найдётся причина отвязаться. И телефоны у них с автоответчиками!
А главное, ведь я их понимаю!..

Что называется, прежде чем дёрнуть за верёвочку, посмотри, к чему она привязана... Ооййй!

Май 2009 г.