Скажи мне правду

Ольга Анле
Скажи мне правду.
Рассказ.
Стояла изнуряющая июльская жара. Маленький российский город плавился на солнце. «Умирающие» от жары горожане мечтали об отпуске. Те, что побогаче думали о море, те - у кого денег хватало лишь на дорогу до дачи, мечтали об отдыхе в тени, среди благоухающих красот своего дачного рая размером соток в пять или шесть.
Рита Щеглова вернулась с работы домой раньше обычного. Повезло. Обычно даже на пять минут раньше уйти невозможно. Сегодня Риту отправили за тонером – порошком для заправки ксерокса. Сисадмин уволился и теперь, пока не найдут нового, всю ответственность за технику возложили на Риту. Зато ей разрешили не возвращаться сегодня в офис. Она быстро выполнила поручение и оказалась дома на три часа раньше, чем всегда. Сын – в детском саду. Муж – на работе. Прекрасная возможность отдохнуть, расслабиться, послушать свою любимую музыку, а не тот ужас, что нравится мужу. Только сначала не мешает принять душ. Такая жара способна превратить асфальт в  плитку шоколада , а человек все же состоит из воды. В отличном настроении Рита отправилась в ванную.
В ванной было сыро. Лужа на полу и влажные капли на шторке говорили о том, что кто-то недавно принимал душ. Рита не удивилась. Муж работал личным шофером у директора небольшой фирмы и, если выдавался свободный час или два, с удовольствием забегал домой поесть и освежиться.
Ругая мужа за неаккуратность, Рита взяла тряпку и стала протирать зеркало, покрытое влажным туманом, затем полочки для туалетных принадлежностей – залитые водой неаккуратным мужем. На полочке, в углу, между мылом и гелем для душа лежала мокрая, свернутая змейкой, золотая цепочка с кулоном.  Щеглова брезгливо взяла цепочку – она была мокрая и скользкая. Все еще не веря в свою находку, Рита вышла из ванной и направилась к окну, на дневной свет, держа в одной руке тряпку, в другой – цепочку. Здесь она смогла лучше рассмотреть свой трофей. Цепочка действительно оказалась золотой – на колечке возле карабина читалась проба: 585, тонкой и довольно длинной. Заканчивалась цепочка круглым, плоским, простоватым кулончиком с изображением полумужика – полулошади, вооруженного луком и стрелами – так иногда изображают зодиакальный знак стрелец.
Муж родился под знаком рака, она – скорпион, сын – лев. Перебрав в памяти всех ближайших родственников и друзей, Щеглова не смогла вспомнить ни одного стрельца. Догадка была на поверхности и напрашивалась сама собой, но Рите непременно хотелось найти другое объяснение появления цепочки в ванной. Объяснения не нашлось. « Впору проверять не растут ли рога»- думала Щеглова- «То, что здесь, в моей собственной ванне была женщина или девушка, которая забыла кулон вполне очевидно, для этого не нужны Доктор Ватсон и Шерлок Холмс. Догадаться с кем она тут была и что эти двое вмести делали тоже не сложно. Хотя Щеглов не мог. Он слишком меня любит. У нас же все было хорошо, должно быть, обязательно должно быть, другое объяснение. Ну может он нашел цепочку где-нибудь на пляже, принес домой и решил помыть…» . Душа требовала правды. И немедленного объяснения с мужем. Требовала правды и боялась её узнать. « И это именно сейчас, когда всё так спокойно и хорошо! Что будет, если муж подтвердит, что у него есть любовница – всё рухнет, всё, что они вместе создавали ни один год. И что делать? Снова начинать все с начала? Кому нужна эта правда!»
Однажды Рита уже потеряла любимого человека, из-за своей глупой любви к правде.
Ей было семнадцать, ему – восемнадцать.
Он был высокий и сильный. Она, со своими метр шестьдесят, едва доставала ему до плеча. Чтобы поцеловать его  ей приходилось вставать на цыпочки, а чтобы посмотреть в его глаза высоко задирать подбородок. Глаза у него были некрасивые – бледно голубые,  почти прозрачные, с белесыми ресницами, но именно эти глаза казались ей самыми прекрасными на Земле.
Он был очень скромный, даже скованный – не лез обниматься, не искал под одеждой «запрещённых» мест. Иногда она сама, в подсознательном желании близости прижималась к нему, пряча лицо в его мягком, душистом свитере.
Рита любила, и потому все время спрашивала: «Ты меня любишь?». А он отвечал: «Ты мне нравишься» или: « Ты мне очень-очень нравишься».
В таком ответе ей чудилась недосказанность, фальшь. Фальшь – она сродни лжи, а ложь Рита не могла терпеть ни в каком виде. Ей нужна была правдивая любовь – где все понятно и честно, потому она затеяла этот разговор. Очень некстати, перед самыми проводами в армию. Ей было важно знать правду. Вернее, ей думалось, что правду она уже знает, от него требовалось лишь подтвердить  её догадки, или доказать, что она ошибается. Она так и сказала:
- Хватит меня жалеть, скажи мне правду: ты меня любишь?
Она хотела услышать «люблю», думала, что услышит «ты мне нравишься», а услышала:
-Нет.
Правда ударила больно, словно пощечина.
Рита, молча, достала коробку из под обуви и стала складывать туда всё, что он ей когда-то подарил: две фотографии в рамочках, видеокассета, два музыкальных диска и книга – простой развлекательный детектив. Он уже жалел, что с языка слетело это «нет», продолжал говорить что-то:
-Ты пойми, ты мне очень – очень нравишься, это правда. Но только это – не любовь. Может, мы ещё не привыкли друг к другу, может, я еще не забыл Иру, свою бывшую девушку. Я думаю – я смогу тебя полюбить, ты – хорошая, красивая…
Но она не слушала. Зачем? Главное уже сказано. Она сунула ему в руки коробку:
-Уйди, пожалуйста. Дверь захлопывается сама.
Он постоял минуту, потом сказал:
-Меня в пятницу в армию забирают, завтра проводы, приходи.
И ушёл. Вместе с коробкой. Унося с собой все воспоминания.
На проводы Рита не пошла.
 Было это в ноябре девяносто четвертого. Он ушел, и не вернулся, как и еще больше сотни парней из нашего города, потому что началась Чечня. Сколько ни ругай правительство, все равно не вернешь украденные жизни. Если бы он вернулся, женился на своей любимой Ирочке, завел детишек, может Рита забыла бы и успокоилась. Но он не вернулся. И она жалела. Жалела о том, что не оставила себе даже фотографии на память. Жалела, что так рассталась с ним – не хорошо.
И зачем нужна была эта правда?
А время идет, стирая из памяти подробности, и теперь знакомый образ появляется неохотно, словно покрытый туманом.  И только запах мягкого, пахнущего свежестью и любящим домом свитера вспоминается явственно и четко.
Потом в жизни Риты появился Сергей Щеглов – муж. Щеглов другой. Совсем. Смелый, настойчивый, он осаждал Риту, как крепость, атакуя цветами, подарками и признаниями в любви.  И крепость, по имени Рита, пала в крепкие мужские объятия, закончившиеся беременностью, загсом и рождением сына. Муж не давал Рите повода сомневаться в его любви. Только любящий муж  может приносить жене цветы, не к празднику, а просто так, ради улыбки. Рита привыкла к мужу, прикипела. Она привыкла просыпаться  и засыпать у него на плече. Привыкла что он всегда рядом – только позови и он придет, уверенный, смелый, и решит все проблемы. Привыкла к этому дому, где каждая вещь на своем месте. Кому нужна эта правда сейчас? Правда, которая может все разрушить.
«Нет, Сереже я ничего говорить не буду, а цепочку положу назад, словно никогда ее не видела»
Но в этот момент дверь открылась, и в квартиру вошел Сергей. Бросив жене «Привет!» он быстро прошел в ванную. Рита пошла за ним. Она стояла в дверях и наблюдала, как муж переставляет с места на место многочисленные баночки и тюбики.
-Что ты делаешь?
-Решил навести порядок.
В душе заклокотало. Захотелось немедленно высыпать на него свои сомнения и догадки, но вместо этого она показала ему цепочку. Издали, чтобы он не мог выхватить:
-Не это ли ищешь?
-Да, это. Отдай
-Сначала объясни что это.
-Цепочка, что, не видно?
-Видно. Чья?
-Моя.
-На цепочке кулон. Явно женский.
-Всё правильно, эту цепочку я купил для тебя.
На секунду в голове мелькнуло: « Оставлю цепочку себе, поцелую его, надену цепочку и посмотрю, как он будет выкручиваться. Даже весело.» Но жажда правды взяла своё:
-И положил в ванной?
-А где ещё? Хотел спрятать и забыл. Теперь сюрприза не получится.
-На кулоне знак зодиака – стрелец.
-Всё правильно, ты же стрелец.
-Я – скорпион.
-Блин! Опять перепутал дату твоего рождения, но почему у меня заклинивает декабрь, вместо ноября?! Знаешь, ты дай мне цепочку, я её поменяю, всё равно кулон не подходит….
-Хватит!!!!
Ложь терпеть было невыносимо, и Рита не выдержала.
-Ты что думаешь, я – дура? Ты же просто унижаешь меня своей ложью! Я всё давно поняла. Скажи мне правду: ты меня больше не любишь? У тебя есть любовница?
-Я этого не хотел говорить.
Рита бросила мужу под ноги цепочку. В голове было спокойно и ясно. Она посмотрела на часы – пора за сыном в детский сад.
-Я ухожу, вернусь через полчаса и чтоб ни тебя, ни твоих вещей в моем доме уже не было.
-Твоем доме?! Это общая квартира!
Она не ответила.
***
Когда Рита привела сына из детского сада, мужа дома не было, но в шкафу всё ещё лежали его вещи. Рита достала чемоданы и стала складывать туда одежду мужа. Зачем-то складывала аккуратно, словно собирает его в командировку.
В дверях комнаты стоял маленький мальчик и растерянно смотрел, как мама складывает в чемоданы папины вещи. Он хотел знать зачем она это делает, но боялся спросить.