Звездопад

Нарелинн
Я сидел под деревом и развлекался тем, что смотрел сквозь листву на солнечные лучи. Они прикасались к листьям, и мне казалось, что это не ветер шелестит в ветвях старого дерева, а сами лучики играют с листочками. Солнце оставляло на листве зеркальные пятна. Я усиленно старался разглядеть рисунок солнца на листьях, но чем внимательнее я смотрел на него, тем чаще он менялся. Казалось, рисунок двигался, звенел и … ускользал. Глаза устали, я повалился на спину и закрыл их. Чей-то шершавый язычок лизнул мою щеку. Я приоткрыл глаз и увидел мордочку котенка.

- В тебе еще мало Силы. Не надо так пристально разглядывать листья деревьев в солнечный день. – тихо мяукнул Котенок. – Опять будет болеть голова. Ты ведь не хочешь этого?
- Привет. Ты вернулся? – я улыбнулся.
- А я никуда и не уходил. Был все время рядом. Просто ты не хотел видеть меня.

Котенок свернулся клубочком у меня на плече.

Вот ведь какой вредный. Сам сбежал, а теперь, теперь утверждает, что это я не хотел его видеть. Я улыбнулся Котенку. Интересно, когда он снова сбежит? И… чего это он боится? Я ведь не питаюсь котятами. Тем более такими умными и заносчивыми.

- Котенок, сегодня ночью будет звездопад. Тебе нравятся звезды?
- Мне нравится солнце. Но ночью темно и тихо. И люди перестают думать. Они только сны смотрят. Свои скучные сны, такие же скучные, как и они сами. И эти сны очень просто сдуть, как пыль. Скуку можно не замечать. Особенно, когда тихо. Поэтому, мне нравится ночь.
- Но я не про ночь. Я про звезды… - растерянно сказал я.
- Звезды днем не видны – назидательно промяукал Котенок.
- У тебя плохое настроение… Это из-за меня? Да?
- Ты опять все принимаешь на свой счет? – прошипел Котенок и спрыгнул с плеча в траву. – Я прогуляюсь…
- Ты еще вернешься?
- А куда я денусь? – фыркнув, Котенок исчез…

Вот так всегда. Появляется, ворчит, злится, исчезает… Интересно, почему его хорошее настроение так быстро испаряется? Его так мало? Или ему нравится быть в плохом настроении? Ладно. Пусть гуляет. Я улыбнулся и вспомнил, что сегодня будет звездопад. И уже почти вечер, но солнце еще не село. Потянулся, сел, посмотрел вверх. Небо было чистым. Ни облачка. Жаль… Мне так нравится смотреть на облака. Можно увидеть разные фигуры, которые тоже меняются. Правда, не так быстро, как картинки от солнца на листьях дерева, но все равно - интересно… И почему Котенок считает людей скучными? Они просто целый день заняты своими взрослыми делами… И у них часто бывает плохое настроение… Их настроение не зависит от меня… Да, Котенок, ты прав, твое настроение не зависит от меня. Тогда… Тогда оно зависит от твоих дел… А когда ты злишься – значит, значит твои дела тебе неинтересны. Они скучные. И ты… ты тоже становишься скучным. Я снова принялся разглядывать солнечные блики на листьях.

- Я пришел. – мяукнул Котенок, появившийся из травы.
- А почему мне с тобой интересно? – спросил я, продолжая разглядывать солнечные блики и думая о скучных людях, занимающихся взрослыми делами и о Котенке, который был мне интересен, даже если он злился…
- Ответ в тебе – сказал Котенок, важно задрав хвостик.

Я задумался. Если ответ во мне, то мне надо просто представить, что я стал скучным, потому что у меня есть скучное взрослое дело…

Картинка мне не понравилась Она была серой и безликой. Мне расхотелось улыбаться солнцу и играть с ветром. Даже звездопад, которого я жду уже неделю, показался мне глупым занятием. Мне стало грустно. Глупый Котенок пытался поймать свою тень. Я понял, что устал и хочу спать. Странно, но буквально минуту назад мне этого не хотелось. И Котенок не казался глупым со своими назидательными речами.

- Котенок, наверное, уже поздно… - с надеждой на его согласие проговорил я.
- Нет, я еще посижу, пожалуй. – весело промяукал Котенок и снова принялся ловить свою тень. – Ты нашел ответ?
- Нет. Мне пора спать. Я пойду. – грустно сказал я, и поднявшись пошел к дому.
- Спокойной ночи – весело крикнул мне вслед Котенок и быстро исчез в высокой траве.
- Спокойной ночи – грустно прошептал я.
 
***
Кто-то настойчиво теребил меня за волосы. Я открыл глаза. В комнате было темно. Повернул голову и скорее почувствовал, чем увидел нечто большое с сияющими синими глазами.
- Ой, ты… Ты кто? – испуганно спросил я непонятное существо.

Существо фыркнуло и выгнув спину спрыгнуло с кровати. Мои глаза постепенно привыкли к темноте, и я смог разглядеть большого, черного кота.

- Я – Кот. Когда ты был маленький, я к тебе приходил и рассказывал тебе сказки. Помнишь? – тихо проговорил Кот, усиленно вылизывая свою переднюю лапу.

Я вспомнил, что когда мои родители оставили меня одного, однажды пришел этот большой и черный Кот с невероятно синими глазами. Он каждый раз рассказывал мне сказки и смешные истории, чтобы я не боялся.

- Кот, мой Кот, ты вернулся! Я так скучал без тебя. Почему ты так долго не приходил?
- Ты знаешь. – ласково мявкнул Кот и потянулся. – Сегодня будут падать звезды. Ты не забыл?
- Забыл… - растерянно пробормотал я. Мне стало стыдно от того что, я забыл о звездах. Ведь я же так ждал этой ночи…

Кот прикусил мой мизинец и потянул за палец. Я улыбнулся ему и встал.

- Мы идем в сад? – спросил я Кота.
- В доме затруднительно увидеть звездное небо – хитро проговорил Кот. Плавно прыгнул на подоконник и бесшумно растворился во тьме за окном.
- Эй, подожди, сейчас – я лихорадочно натягивал штаны и рубашку – я сейчас, подожди, не уходи далеко. Я догоню.

Наконец я справился с этой дурацкой одеждой и вывалился в окно на траву. Трава была мокрой от ночной росы. Рядом со мной сидел Кот.

- Вечно ты спешишь и поэтому постоянно попадаешь в лужи. Вдобавок, опять где-то оставил свои сандалии… - ворчал Кот. – Ладно, идем уже…

Счастливо улыбаясь, я пытался не отставать от Кота. Он бесшумно и с невероятным достоинством шествовал впереди меня. Наконец мы добрались до поляны в саду. Кот обежал поляну вокруг, задержался около дерева, под которым я сидел днем, вернулся ко мне, таща в зубах забытое мной полотенце.

- Здесь хорошо будет видно. Уже скоро. Давай, садись, я нашел твое полотенце. -  заботливо мявкал Кот. – я слышал, ты познакомился с Котенком. И как?
- Он странный. – тихо проговорил я – ему нравится, когда его хвалят и он очень хочет быть значимым и важным.
- Бывает. Котята, как и люди, всегда хотят, чтобы их замечали и восхищались ими. Он просто еще маленький.
- Я понял это. Но он же уже умный. Зачем ему восхищение других?
- Ум – это еще не все. – тихо проговорил Кот. – так же, как и Знания, которые он понял. Он тебе рассказал про Дар?
- Да. Дар – это умение Любить Мир, который везде. И себя любить тоже…
- А обычного человека?
- Не знаю. Я сегодня думал об этом.
- И как успехи?
- Решил, что люди становятся скучными, потому что забывают улыбаться. Просто улыбаться утру, звездам, ветру, миру вокруг, друг другу. Скучных людей трудно любить.

Кот, горделиво выгнув спину, сел рядом со мной.

- Может быть, ты просто невнимательно смотрел на них? Может быть, внутри каждого сидит улыбка? – хитро облизнувшись, проговорил Кот.
- А как увидеть улыбку?
- Ты сегодня смотрел на солнечный узор?
- Да. А при чем здесь узор?
- Ты увидел Узор солнечного света?
- Он все время ускользал.
- Но ты видел его?
- Да, но он все время ускользал… - я не понимал, чего хочет от меня Кот.
- А теперь подумай, КАК ты смотрел на солнечный узор – проворчал Кот и замер, глядя вдаль.

Сидящий неподвижно Кот напомнил мне статуэтку из одного музея. Грациозность и сила.

- Я вспомнил. Я смотрел так, как ты меня учил смотреть на все. Внимательно и сосредоточенно. Все внимание должно быть там, куда я смотрю. Ты еще тогда мне сказал, что умение смотреть и видеть – это одно из проявлений Силы, что есть во мне. Получается, что на каждого человека надо именно так смотреть? Да?
- Почти. Думай дальше.

Я задумался и стал рассматривать ночное небо. Звезды тихо подмигивали мне, и постепенно я стал видеть тонкие нити, струящиеся с неба на землю. Из сердца спирально внутри меня стала проявляться горячая волна. Она заполнила меня, затопила. Мне стало радостно и тепло. И вдруг звездные нити, на которые я смотрел, стали двигаться, дрожать, и послышался тихий серебристый звук.

- Звезды поют. – сказал я Коту. – я снова их слышу.
- И как ты это сделал? – хитро спросил Кот – только не говори, что ушами – фыркнул он. – А то, знаю я тебя…
- Котенок учил, что надо смотреть в сердце. В сердце все есть. И Мир тоже.
- И ты только смотрел в сердце? – облизнувшись, спросил Кот и неожиданно исчез в траве.

Я вздохнул. Посмотрел на звезды и прислушался к их песне. Спиральные волны пылали внутри меня. Мир наполнился звуками. Невероятными звуками и цветом. Волна внутри - звук и цвет снаружи - были связаны ритмом, плавным движением. Мне казалось, что мир вокруг меня и мир внутри меня слились в одном танце.

- Ты ведь уже знаешь. Я прав? – Кот появился непонятно откуда. – Ну? Я жду – он весело ткнулся мне в ладонь.
- Нужно соединить Дар и Силу в одно целое. Тогда вокруг не будет скучных и серых людей. – быстро проговорил я. – каждый из них будет звучать и придавать цвет миру. Каждый из них будет значим и интересен тем, что он просто есть, а не только тем, что он знает, умеет или имеет.

В мою ладонь опустилась поздняя ягода земляники…

- Кот, где ты ее нашел? – удивленно и обрадованно проговорил я.
- Ты ее заслужил – весело ответил Кот. – Тихо. Сейчас будут падать звезды. У тебя уже есть Желание?
- Коооот, я не умею загадывать желание и у меня нет Желания. Я не знаю, что это такое «Желание».
- Тогда просто давай смотреть, как падают звезды – мурлыкнул Кот.

В ту же минуту с неба слетела маленькая звездочка и затерялась в траве. Чуть позже, сорвалась еще одна, а затем, как капли дождя, посыпался свет с неба на землю. Капли звезд падали с неба на крыши домов, дороги, деревья, траву. Они проникали в дома и в сны людей. Освещали своим звездным светом все, что было на земле. Мы с Котом сидели под звездным дождем и слушали, как сны людей становились яркими, прозрачными, красивыми. Слушали, как менялся мир под каплями звезд, и в нем появлялось что-то новое, красивое, доброе. Мир умывался звездами. 

Надо же и миру когда-то умываться. Не все же людям…