впечатление

Матфевна
Евангелическо-лютеранский Кафедральный Собор свв. Петра и Павла в Москве
Выйдя из метро ст Китай-город в сторону Маросейки, я шла по узкой улочке, и вспоминала. Вот бывший горком комсомола, а сразу за ним на первом этаже огромного серого здания было Ателье-люкс №7, где я отработала первые 4 года портняжкой,с отличием закончив Профтехшколу портных, пока не поступила в вуз совсем не по профилю.Пришлось покинуть это заведение, в котором я зарабатывала в 4 раза больше, чем там, куда перешла и проработала 36лет.Вон там около будочки большое окно, выходящее в переулок...Мой стол стоял с другой стороны стекла и я глазела на машины и выходящих молодых людей, которые спешили в соседнюю с моим окном дверь. Там был какой-то международный комитет или ещё какая-то международная фигня.
Напротив - троллейбусная остановка.Нередко водители подавали сигнал, чтобы обратила внимание моя красавица соседка, чей стол был у следующего окна, как раз напротив остановки.Как могли разъехаться два троллейбуса -загадка.Через год мы проводили замуж нашу красавицу.Всё-таки один из водителей добился её капризного сердца.
Маросейка стала ещё уже из-за припаркованных машин с двух торон. Прохожие на тротуарчиках ещё могут разойтись по одному, но троллейбусы?!...Как?!
Так вспоминая , я свернула в Петроверигский и в конце, на перекрёстке со Старосадским увидела готический собор. Меня всегда завораживает красота готики, стремление к небу его шпилей и башенок. Белокаменное здание внушало уважение.Кругом признаки реставрационных работ.
Я пришла рано и, выкупив заказаный билет, пощла побродить... Рядом, совершенно неожиданно, обнаружила садик и кафе. Теперь я знаю, где находится ЦДХ.На улице было много свободных столиков, ещё не вечер, и, примостившись у фонтанчика, я, как всегда, стала разглядывать публику... Она мне понравилась, но о ней надо рассказывать отдельно. Я себя чувствовала комфортно среди такого разнообразия. По этому поводу и было заказано чудесное чилийское вино, кофе и мороженое.Я забылась...
Из блаженного забытья вывела нашедшая меня приятелка, которая имеет обыкновение приезжать тютелька в тютельку. Показав на часы и многозначительно повертев пальцем у виска, вытолкала из кафе.Расплатиться я успела...
Внутри собора публики было уже много. Весь белый изнутри, с висящими просто на проводах лампочках (признак внутренних работ),собор на раздажал. Забота о прихожанах чувствовалась необыкновенно. Удобные скамьи стояли на удобном расстоянии, и не надо было никому вставать, чтобы пропустить в середину ряда.На спинках предыдущего ряда встроены пюпитры, и програмки удобно устраивались на этих полочках. Меня просто умилили мягкие коврики, которые были предусмотрены, чтобы не было жёстко сидеть...
Мы сидели лицом к столу(я не знаю как что называется) с раскрытой книгой и двумя метровыми свечами. К столу вела по ступенькам красная ковровая дорожка.За столом огромное по высоте распятье, и четыре 10 метровых витража с портретами во весь рост святых. Справа и слева на уровне второго этажа (как в мечети) место видимо для проповедников.
Приходя в театр,я уже знала, что на 20-40 мин задержится начало спектакля. Поэтому была приятно поражена, услышав первые звуки органа ровно в 19:00.Все, кто впервые оказался в соборе повернули головы назад. На уровне уж и не знаю какого этажа, где-то высоко стоял исторический орган фирмы "W.Sauer".
Я совсем неискушённая в музыке.Орган слышала только по телевизору и в записях.Звук обрушился на меня со всех сторон.Сердце остановилось, чтобы не заглушать своим стуком.Хоральные обработки Баха и Брамса завораживали в чудном исполнении Анны Петровой.
Весь концерт уже никто не искал глазами исполнителей, их просто не было.Звуки лились с небес и многие сидели с закрытыми глазами, умиротворённо улыбаясь.
Звучание тромбона Виталия Киселёва привёл в трепетный восторг.Но когда запела Татьяна Ланская(сопрано)"Ave, Maria"...Мурашки с кулак пробежали по телу. Такого голоса я не слышала никогда и нигде.Слёзы текли по щекам не только у меня глупой. Дети притихли,раскрыв рот.Они забыли и про воду и про игрушки. Я наверно не слушала никогда настоящее сопрано, поэтому не любила.Теперь, потрясённая исполнением, я стала поклонницей этого голоса.
Все после аплодисментов стали вставать со своих мест, и я вдруг обнаружила, что многие идут с цветами к первому ряду.Оказывается исполнители вышли в зал к зрителям для поклона.Я заметила, что они старались не наступать на красную дорожку.По количеству букетов я догадалась кто есть кто.Они неузнаваемы,как все,но необыкновенны. Я их видела, стояла совсем рядом, хотя вряд ли узнаю в толпе.

Органную музыку можно слушать каждую субботу или воскресенье.