Медвежья тень. Операция Шатун Глава 22

Николай Чечёткин
Глава двадцать вторая. Операция “Шатун”

Захват Тощего прошёл удивительно мирно. Его в десять утра остановил милицейский патруль  возле одного из отделений милиции для уточнения личности.  Мера простая и эффективная, чтобы не провоцировать  желание скрыться и одновременно не вызвать у Каргополова опасений насчёт его захвата какой-либо из сторон охотников за Мефодием. Каргополов вёл себя спокойно – документы в порядке, ничего не нарушал.
 
Та-а-к, процесс пошёл. Хорошо они меня прихватили. Грамотно. Из милиции просто так мне не уйти. Неужели Куроедов настучал? Да нет, не должно быть. Тот ещё не отошёл. Вопрос по чьему заказу меня здесь держат. Спокойствие, только спокойствие. Будем ждать появления новых действующих лиц – отметил про себя  Каргополов.
После проверки документов, майор из дежурной части заявил:

- У правоохранительных органов  к вам вопросов нет, но есть вопросы у службы безопасности известного предпринимателя Савичева Антона Ардалионовича. Вам знакомо это имя?

- Да, наслышан о сей персоне. Личность заметная. Но какое отношение имеет моё задержание к  Савичеву? Я работаю в частном сыскном бюро, и ничего противозаконного не совершил – пошёл в разведку боем Каргополов.

- Дело в том,  что вы замечены в скрытом наблюдении за одним из гостей господина Савичева – приветливо улыбаясь и пристально наблюдая за реакцией Каргополова продолжил майор.

- Ну, это ещё надо доказать! Наблюдать – это не преступление. Мало ли за кем в нашей работе приходится наблюдать, и это не обязательно персоны из окружения Савичева. Это может быть элементарным совпадением.

- Конечно, конечно, это вполне может сойти и за  совпадение.  Но есть одно но. Вы хотите, чтобы мы оказали вам более благоприятствующий режим для выполнения вашей непосредственной работы? Если да, то вам всё-таки придётся побеседовать с секьюрити господина  Савичева.
     Если же вы откажете в удовлетворении их любопытства, то после этого ваша непосредственная миссия от частного сыскного бюро на территории Красноярского края рискует стать просто не выполнимой. Я понятно излагаю? – очень тихо, но с металлом в голосе произнёс майор.

 Каргополов потёр ладони друг о друга:

- Более чем, но, я бы хотел пообщаться с охраной господина Савичева  вне стен этого уютного заведения!

- Ну, что ж, приятно иметь дело со столь понятливыми людьми. Не смею дольше задерживать. На выходе вас ждут.

Двигаясь к выходу, Каргополов успел позвонить Толстому: - Велемир, я уезжаю с людьми из охраны Савичева.

- Мне что делать?  Помощь  вызывать? – спросил Велемир.

- Пока никаких  резких телодвижений, посмотрим, что из этого выйдет. Савичев не бандит. Я думаю, все будет хорошо. Мандража нет. До связи.
На выходе Каргополова ждал белый джип со слегка тонированными стёклами.
В машине сидело четверо. Хорошие, крепкие ребятки у Савичева трудятся! Машина немного отъехала  от  милиции, завернула в ближайший проулок и остановилась.

- Я хочу предложить вам Каргополов встретиться с тем человеком, за кем вы пытались наблюдать – Мефодием Медведь.

- Откуда у вас такая уверенность, что я наблюдал  именно за ним?

- Не валяйте дурака, господин Каргополов, некогда! Нам известно о вас больше чем вы можете себе представить.
 
Немного подумав, Владимир сказал:

- Признаться, весьма неожиданное предложение. Я не против встречи, но я хочу, чтобы она прошла в городе. Если  я  уеду на встречу в загородную резиденцию Савичева, то это будет слишком продолжительно по времени, и потому подозрительно. За нами следят, и, пока  мы не можем понять кто. Встречу лучше всего организовать  на вашей территории, возможно в одном из офисов Савичева. Идеально встретиться на нейтральной территории. Место выберете сами, пригласите меня с напарником минут за двадцать перед встречей. За нами ещё кто-то идёт, поэтому я бы хотел избежать каких-либо провокаций и иных неожиданностей. Такой вариант вас устроит?

- Вполне. В течение сегодняшнего дня мы свяжемся с вами.

- Жду – Каргополов вышел из машины и включил сотовый – Толстый, отбой. Скоро буду дома. Ничего сегодня не планируй.

Через три часа Каргополов и Неубийбатько подошли к указанному месту. Их усадили в машину автоинспекции и, включив  сирену и маячки, ринулись кружить по улицам. Выполнив несколько рискованных манёвров, чтобы отрубить слежку, машина завернула в глухой проулок и оказалась во дворе какого-то банка. Войдя через запасной вход в банк, они оказались в небольшой хорошо обставленной комнате без окон.

В комнате их ждал Мефодий Медведь:

- Приятно видеть старых знакомых в чужих краях. Чем обязан столь пристальным вниманием с вашей стороны к моей скромной персоне?
Каргополов переглянулся с Неубийбатько. Тот утвердительно кивнул ему. Значит, играем в открытую.

- Нас наняли для вашего похищения и доставки на Волгу, в известный вам город. Наниматель бывшее руководство города. Но ваша персона интересует ещё и секту “Радость бытия” и, по-моему, ещё и ФСБ. Наше с Велемиром участие в такой “многослойной” операции становится  опасным для нас самих. Кроме того, у нас нет к вам никаких личных претензий. Сейчас наше искренним  и единственным желанием осталось бескровно закончить наше участие в этой пьесе, не дожидаясь финала.

- Что ж, достойно, и умно. В интуиции вам не откажешь. У меня есть к вам встречное предложение. Я предлагаю вам продолжить охоту на меня. Да, да. Вы не ослышались. Мы похищаем моего двойника-целителя.
 Потом от вас сбежит, вы будете сами гонять и сами ловить его по России и странам СНГ, получая зарплату от своих нанимателей, и от меня. Чем дольше ваш Медведь пробегает, тем больше вы заработаете.
   А когда настанет момент истины. То можно ещё и продать его секте, обеспечив себе, таким образом, солидный пенсионный фонд. Морально-этическая сторона передачи лже Медведя секте пусть вас не беспокоит, это будет операцией по  внедрению нашего человека. Чем дольше его ловят – тем  будет правдоподобнее. Задача, конечно не простая, но при  поддержке нашей службы безопасности и неограниченном финансировании, вполне реальная. Сколько времени вам нужно на обдумывание моего предложения?

На немой вопрос Каргополова, Толстый утвердительно закрыл глаза.

- Уже нисколько. Мы согласны. Есть одна проблема, по которой нужны экстренные меры.

- Что это?

- Нужно убрать из города  хотя бы на пару недель, одного работника службы ГБДД -  Куроедова Василия  Иосифовича. Он работает на секту, и запомнил нас. Идеальным решением стало бы, если он и нас забыл навсегда, и секту тоже. Сканер я изъял у него.

- Хорошо, очень хорошо! Со сканером картина прояснилась. Теперь всё встало на свои места. Ну, господа, очень рад, что вы приняли моё предложение. Сейчас мы ненадолго расстанемся. Пока готовьте предложения по захвату лже Медведя. С Куроедовым вопрос будет решён в самые кратчайшие сроки. За сим позвольте откланяться.
Вернуться на прежнее место жительства Каргополов и Неубийбатько не рискнули. На новой квартире полным ходом  шла разработка операции похищения.

- Билеты на поезд куплены на послезавтра. Едут до Москвы. А почему не летят самолётом? – подумал вслух  Велемир..

- В самолёт с оружием не пустят, да и контролировать Медведя на случай побега или привлечения внимания в поезде гораздо проще. В самолёте же всё на виду. Любой скандал заметят десятки пассажиров. Но для нас поезд это просто подарок судьбы. Подходящих вариантов несколько.
  Усыпить весь вагон газом. Заблокировать смену охраны в соседнем купе, а одного, что едет в купе с Медведем отрубить на время не проблема. Можно имитировать элементарный грабёж CВ номеров, когда Медведь будет в туалете, - оттуда легче всего организовать побег.
  Выдернуть лекаря у “быков” не проблема, а вот спрятать на время шухера, и потом запустить его в нужном направлении, тут дольше мозговать нужно. Идеальный вариант, это усыпить весь вагон, вытащить Медведя.  Быки, когда проснутся, не смогут определить, то ли их кормильца умыкнули, то ли  он  сам сбежал под шумок.  Имитация  ограбления обязательна.

 Вечером того же дня план был согласован с секьюрити Савичева, после  началась активная подготовка по “кадровому” и техническому обеспечению. В одном из ресторанов Красноярска человек Савичева от имени некоей московской фирмы заключил договор с местным криминальным авторитетом.
  Суть договора заключалась в следующем: операция представлена как супер крутой розыгрыш. Имитация ограбления вагона. Но люди, укравшие ценные вещи из вагона, должны будут их вернуть людям из фирмы по розыгрышам, та компенсирует сумму украденного по номиналу. Техническое обеспечение псевдо грабежа, фирма берёт на себя.
 
 Фирменный поезд “Енисей” на перегоне Кемерово – Новосибирск операция по похищению была успешно реализована. Все свободные купе в нужном вагоне были  заранее выкуплены по поддельным паспортам. Ночью, когда все пассажиры угомонились, весь вагон погрузился в “очень глубокий” сон.
  Спали и проводники вагона СВ – билеты у всех до Москвы, ночь можно спать спокойно. Команда воров в противогазах за полчаса сделала свою работу – просверлить отверстия дверях, чтобы открыть защёлку, просто секундное дело.

  Команда, как и было в договоре,  сдала ценности, и, сняв противогазы, мирно уснула в своих купе, маскируясь под ограбленных пассажиров. Уснувшего лже Медведя, перетащили под видом мертвецки пьяного в соседний вагон. Засунули его на верхнюю полку купе, предварительно введя ему порцию снотворного. Над охраной тоже дополнительно поработали – они пришли в себя только в Омске. Документы у них отсутствовали, а оружие было на руках.

Никакие объяснения о похищении человека, о том, где они работают, не возымели действия, - омская милиция задержала их для выяснения личности. Там же, в Омске, к начальнику поезда подошёл человек, который представился подполковником ФСБ.

Подполковник был краток:

- Этой ночью в вашем поезде была проведена  операция ФСБ. Для этого мы были вынуждены применить спецсредства – усыпляющий газ. Все ценности пассажиров в целости и сохранности. Получите. Вот список номеров купе и опись изъятого.

 Настоятельно рекомендую не поднимать никакого шума. Людям, задержанным с оружием вам  ничего не нужно объяснять. Остальным пассажирам, можно сообщить, что воры задержаны, ценности возвращены. Особо скандальным пассажирам, можете по большому секрету рассказать о задержании террористов, и то, что проведённая операция произошла без человеческих жертв, большая удача.
 В общем, пусть радуются, что так  всё закончилось! Замену испорченных дверей купе, специальная  фирма  произведёт по ходу следования поезда, при возникновении  каких-либо проблем, номер телефона, но по пустякам просьба не беспокоить. Кроме этого фирма выплатит премиальные бригаде проводников пострадавшего вагона, и оформит ходатайство о вашем поощрении за помощь службе ФСБ. Проводникам вагона можно объяснить, что акция в вагоне – очередная забава новых русских, розыгрыш.
   
    Артур Косолапов не понимал, что произошло. Он очнулся в незнакомом помещении, в неизвестном городе. Понятно было одно, - его выкрали у этой шайки аферистов. Помещение солидное, все удобства.  Но кто эти люди, что будет с ним дальше? В комнату вошли хорошо одетые люди с  масками на лицах. Удобно устроились в креслах. На стол перед Артуром поставили какой-то прибор. Присоединили провода к ноутбуку.

- Ну-с, господин лже Медведь, ждём от вас покаяния и, очень желательно, только правду. Иначе вам будет предъявлено обвинение в мошенничестве в составе преступной группы, нарушении авторских прав, незаконное предпринимательство,  что повлечёт за собой возбуждение уголовного дела и приличный срок заключения. Прошу обратить особое внимание вот на этот прибор.

- Что это? Новейшее орудие пыток? – с натуральным интересом и совсем без испуга поинтересовался лже Медведь.

- Нет, это не прибор для пыток. Это новейший беспроводной детектор лжи. Я думаю, вы понимаете, в какой неприятной ситуации вы сейчас находитесь, поэтому рассчитываю на ваше благоразумие и надеюсь, что  до пыток дело не дойдёт.

- Вы знаете, я даже рад, что попал к вам в руки. Я не знаю, кто вы, но мне почему-то кажется, что вы обойдётесь со мной гораздо лучше, нежели мои бывшие работодатели,  эти бандиты.

- Всё будет зависеть от степени вашей откровенности и желания сотрудничать.

- После фактически рабского труда на бандитов, мне уже ничего не страшно. Единственная  просьба. Я не знаю, как сложится дальше моя судьба, но у меня есть дочь. Ей сейчас четырнадцать лет. Бандиты могут забрать её. Нельзя ли при вашей помощи забрать её и устроить в безопасное место?

- Всё будет зависеть от вас, и мы в любом случае – будете вы с нами откровенны или нет, мы не будем шантажировать вас судьбой и жизнью вашего ребёнка. Просто окажем необходимую помощь. Итак, мы внимательно слушаем вас.

- Судьба моя проста и банальна – начал своё повествование лже Медведь – настоящая моя фамилия, по иронии или трагическому совпадению, Косолапов. Да, да, господа, именно Косолапов Артур Сигизмундович. Я был артистом в провинциальном театре г. Саратова. Как вы сами видите, явный диссонанс фамилии, имени и отчества.  Как корабль назовётся, так корабль и поплывёт! Как все артисты, мечтал сыграть Гамлета, Отелло, короля Лира…. А вместо этого, постоянный контингент ролей театра третьего плана и массовки.

Извините, я вас перебью немного:
- Господи, что у вас за  мания, у артистов,  если Гамлета не сыграл, то жизнь прожита напрасно? А вам никогда не приходило в голову, что зритель уже устал от ваших бесконечных премьер  Гамлетов, Джульетт и Вишнёвых садов! Если уж каждому актёру так необходимо попробовать себя в классике прошлых веков, то создайте свой театр для исполнения ключевых ролей, удовлетворения собственных амбиций. Зрителями будут те же актёры. 
  В сегодняшней жизни гораздо больше человеческих  драм. И сценарии там такие закручены, что и в одной жизни на десять  сюжетов короля Лира  хватит!

-  Вот!  Вот! Я к этому и подхожу постепенно. Жена оставила мне трёхлетнюю дочку, а сама исчезла в неизвестном направлении с очередным любовником – кому хочется жить с таким неудачником и бездарностью. И вот, когда дочери исполнилось девять лет, мне предложили сыграть в документальном фильме о известном целителе Мефодий Медведь. Внешнее сходство было весьма значительное, особого грима не понадобилось.

  Гонорар был озвучен весьма солидный. Я с удовольствием окунулся в изучение образа. Ознакомившись с книгами и методикой этого удивительного человека, я понял, насколько могучий талант у этого человека, как  широки горизонты непознанного для пытливого ума. Я вжился в роль настолько, что со страхом ждал окончания съёмок, так близок и дорог стал мне образ Мефодия.

  Кроме этого, на сеансах  многие люди, участвующие в массовках, стали выздоравливать. Они действительно принимали меня  за Мефодия, и я во время съёмок чувствовал  себя не Артуром Косолаповым,  а человеком с мощным уникальным даром – Мефодием Медведь! Мои способности вживаться в образ Мефодия заметили и мои работодатели. Они щедро расплатились со мной за фильм.

 Через небольшой период времени фирма, финансировавшая съёмки, сделала мне предложение, от которого я уже просто не мог отказаться. Они предложили мне гастроли в качестве целителя под фамилией Медведь. Небольшая пластическая операция сделала меня двойником, теперь я  мог работать без грима. Дочь пристроил к дальним бездетным родственникам и обеспечил их финансово. Так началась моя новая жизнь – артиста Артура Сигизмундовича Медведь.

 Фамилию в паспорте заменить для этих ребят проблемы не представляло.  Только уже через месяц моих  успешных гастролей в новом амплуа,  я  в полной мере почувствовал криминальную хватку своих благодетелей – денег мне стали платить совсем немного, а попытки взбунтоваться пресекались на корню. Кроме угроз в отношении моей дочери, мне дали понять,  что быстро найдут мне замену, а меня просто уберут.

 Взвесив все “за” и “против”, я пришёл к выводу, что лучше ездить по стране и помогать людям, пусть даже зарабатывая большие деньги для этих мерзавцев, чем прозябать в неизвестности и нищете. Всё-таки неплохая работа, роль целителя Мефодия – вот мой звёздный актёрский шанс!  Остальное вы уже знаете. Финальная сцена. Занавес опущен. Карьера  завершена на самом пике - о чем ещё можно было мечтать провинциальному актёру.

- Ну, зачем же так трагично. Ваш талант ещё может принести немалую пользу очень хорошим людям. Да, ваш  дар имитатора и лицедея заслуживает высшей похвалы, браво! Значит ли это, что талантливый артист на сцене серьезно рискует здоровьём, или даже жизнью, играя с полной самоотдачей и погружением в образ?

- Вне всякого сомнения, примеров сколько угодно! Например, знаменитый актёр Виктор Авилов, сыгравший роль палача в трёх мушкетёрах. В его спектаклях была масса сцен, где он умирал на сцене, в конце концов, он на сцене и умер.  Да просто масса  и других примеров, когда настоящий талант сгорает в спектакле вместе со своими героями. 

Возьмите, например, как невероятно трудно снимался роман Булгакова “Мастер и Маргарита”. Сплошная мистика и на съёмках и после них, даже отснятые фильмы не идут в прокат по нескольку лет. Это огромная тайна, миры энергетики персонажей пьес и книг, особенно, если это выполнено талантливо.

- Что ж, слушая вас,  я всё больше склоняюсь к тому. Что наше сотрудничество с вами будет взаимовыгодным и успешным. Если я предложу вам познакомиться с настоящим Мефодием Медведь?

- Это возможно? Я смогу наконец-то познакомиться с этим удивительным человеком? – изумился Артур.

- А почему, собственно нет, Артур Сигизмундович, он о вас уже достаточно наслышан. По вашей целительской деятельности у него претензий к вам нет, как,  впрочем, и по финансовой стороне вопроса. Я, думаю, вы вполне можете обрести  и новую работу и новых друзей.

- Безмерно вам признателен. Безмерно признателен. И рад.  Очень рад!

Артура Сигизмундовича увели в другое помещение. Каргополов задумался. Этот артист может пригодиться как талантливый двойник. Надо непременно показать его Мефодию. В такой большой игре без подобных уловок просто не выиграть. Комбинация может получиться очень неплохая. Хаотичное непредсказуемое передвижение Лже-Медведя по стране может отвлечь и сектантов и спецслужбы.

Мефодий общался с Артуром уже целую неделю. После бесед с Мефодием у него блестели глаза, было очевидно, что артист нашёл своё призвание в жизни.  По всей вероятности, он всё-таки решился сыграть свою звёздную роль до конца. О чём  беседовал Мефодий со своим вторым я,  никому было неизвестно.

Когда подготовка суперагента, наконец, закончена. Мефодий пригласил Каргополова,

Неубийбатько и Артура Косолапова:
- Подготовка операции закончена, в добрый путь. Документы у нашего целителя теперь мои. Подлинные. Я буду жить отныне под другой фамилией. Главная задача подольше погулять на свободе нашему Медведю. Связь со мной буде осуществлять через людей Савичева. Удачи!
Многоходовая  операция “Шатун” началась….