Трактат о Любви

Татьяна Хорн
О любви писали настолько сильно, что при прочтении захватывает дух и посещают мысли – уж не минула ли меня щедрая рука Господа в тот самый момент, когда он направо и налево раздавал умение так всепоглощающе любить? Вот, например, поэты, категорически не взирая на истинное положение вещей и не желающие ничего о любви знать, отдаются ей с наивозможнейшим восторгом, а я? Их стоны сотрясают мир своей мелодикой и красотой, а тихое, безмолвное, серое большинство со злобой и яростью вынуждено взирать на эти гигантские ослепительные факелы!

Хотя, надо отдать должное, и среди поэтов порой тоже появляются трезвые люди, способные с анатомической скрупулезностью препарировать святое чувство и, расчленив его на составные части, любоваться на дело рук своих и за небольшую мзду позволять любоваться другим (я Стендаля сейчас имела ввиду).

Трактаты о любви – не такое уж редкое явление в стане поэтов, не говоря уже о людях более приземленных профессий, например, о юрисконсультах.

О любви, так или иначе, мечтают все, но далеко не все правильно к ней относятся и, уж тем более, могут ею как следует распорядиться, коли уж выпало такое счастье – нагрянула Любовь.

Но самое ужасное в том, что влюбленный на отрез отказывается признать себя эгоистом. Альтруизм – идеал начинающего влюбленного и он самоотверженно пускается во все тяжкие, чтобы убедить в этом самого себя. Это ради него, ради вожделенного Предмета своей любви (но ни в коем случае не ради себя самого) наш влюбленный не спит ночами. Ради него, разгоряченный невинными и прекрасными мечтами, теряет аппетит и часами столбом стоит под окнами, где блистает манящий свет! Ради него, переполненный чувствами, сочиняет стихи, отринув весь окружающий мир и погрузившись в глубины, в бездны своего сознания, где кропотливо и ваяет божественный образ, прекрасный до рези в глазах и спазм в сердце.

А ведь любовь делает человека несчастным. С первой минуты своего существования и до той благословенной поры, когда у человека спадает с глаз пелена и пульс, наконец-то, выравнивается, любовь отягчает души влюбленных беспокойством, как бы их не обманули. И, что самое замечательное, их все равно обманывают. Обманывают все, начиная с них самих и заканчивая официантами в ресторанах и барах, которые за километр слышат шум горячей крови в ушах влюбленных и под этот шумок облегчают им жизнь и карманы, как следует не пополнив желудки взамен. Ах, если бы обманывали только официанты...

Ты влюбился?! Ее зовут Щ! Уверена, ты уже слышишь, сколько чудесного сосредоточено в этом имени – Щ! Как только в твою руку попадет телефон или авторучка, ты будешь не в силах удержаться, и это имя, каллиграфически начертанное функцией Т9, появляется на экране, на листах тетрадей, на полях книг, на крышках столов, на коже руки... Надо ли говорить, что оно огненными небесными письменами день и ночь горит в твоем мозгу. А там, за этим именем – Она Сама, носящая его! Она парит над миром, Ее дыхание – аромат цветущего шиповника, Ее движения – грация ласки, ветер живет в Ее волосах, солнечные зайчики облюбовали Ее глаза, а голос – музыка сфер, сладкозвучный мед, блестящий на Ее губах и нет нотных знаков для записи этой внеземной гармонии!..

А ты – червь рядом с ней! С твоего языка слетает нелепый лепет или сквернословие, тебя одолевают низменные желания, твое тело тяжелое  и неприятное, нуждающееся в пище, сне, отправлениях, уходе. У тебя нет и не может быть ни единого шанса, чтобы хоть сколько-нибудь приблизиться к Ней!!!

И вот, в твоем бурчащем от физико-химико-биологических процессов организме, растут отчаянье и страх! Такого счастья ты ждал? Та ли это любовь, о которой так долго мечталось?

Да-а-а!!! – шепчет влюбленный.

Ну, да и ладно.

А что же происходит потом, когда любовь уже явилась, когда страдания уже вкушаются, когда из предмета любви уже сделан изумрудный идол, а из влюбленного – отщепенец, изгой, убожество, недостойное сожаления? Да ничего! Совершенно ничего не происходит! И это может длиться от нуля до бесконечности (сроки сильно варьируются в зависимости от погодных условий, времени года, фаз Луны, темперамента сторон и многих других факторов, перечисление которых может увести далеко и надолго).

Миллионы кубометров воды утекает из водохранилищ и рек, из колодцев и водопроводных кранов пока влюбленный переживает о себе земном и мучается из-за своего несоответствия небесному. Согласитесь, только эгоист может столько времени думать о себе! Более того - только несчастный эгоист!!!

А где же счастье? И где воспеваемый идол альтруизма?

Конечно, бывает, что любовь при взгляде со стороны выглядит как самопожертвование, но это лишь следствие поверхностности такого взгляда и вот вам пример.

В литературе, повествующей о бог весть каких краях и людях, а так же в кинофильмах, повествующих о краях и людях еще более бог весть каких, часто, и даже очень, мы видим, как некий джентльмен, подбросив некую леди на тачке до дома (до ее дома), выбирается из машины и спешит открыть даме дверцу, а та с терпеливым достоинством ожидает, пока кавалер справится с ремнем безопасности, рысцой обогнет длинный капот лимузина и предстанет перед ея светлые очи со слегка прогнутой спиной.

А у нас?..

В моем маленьком провинциальном городке такую картину увидишь разве что у оперного театра. Надо ли говорить, что в других местах никакой джентльмен открывать пассажирскую дверь не помчится, какая бы леди в машине ни сидела. Думаете, я преувеличиваю? Раньше я тоже была наивной, но однажды...

Однажды я, стоя в знаменитой позе "зю" у окна своей квартиры и вкушая небогатые плоды своего не очень напряженного труда, увидела подъехавший к подъезду автомобиль (отнюдь не лимузин) соседа по дому. В автомобиле рядом с владельцем восседала его жена. Машина остановилась, дверца слева открылась и... пока все идет по плану, а вот дальше... Я заметила, что правая дверца неподвижна, как и соседова жена за ней, а сосед – этакий крепыш со стодвадцатикиллограмовым телом – вприпрыжку оббегает не очень длинный капот "Москвича" и открывает дверцу для своей благоверной!!!

Разумеется, жевать я перестала, но от окна не отошла, продолжая стоять с открытым ртом и удивленно приподнятыми бровями. Это же надо!.. Такое бы не оставило равнодушным даже милиционера, а что уж говорить обо мне!

На следующий день я злонамеренно стояла у окна, решив во что бы то ни стало убедиться в случайности и исключительности произошедшего накануне. Наконец, долгожданный "Москвич" соседа, скрежеща тормозами, причалил к подъезду и, вопреки моим ожиданиям, чудо повторилось!!!
Весь день я была не в себе! Рядом со мной, вот здесь, в доме, где я живу, поселилась настоящая Любовь! Ибо, ничто, кроме Любви не может заставить одного человека идти на такие самопожертвования ради другого! Я рвала и метала! Я восхищалась этой женщиной – женой соседа! Я мучительно гадала, что и как она смогла изменить в себе, в своей жизни, чтобы ее муж (о, что это был за человек!), вдруг преобразился, воплотив в себе практически идеал влюбленного-альтруиста?! Это было выше моего понимания, но это было прекрасно!!!

Я не могла удержаться, чтобы не рассказать своим знакомым, как Любовь, пусть и чужая, осенила и меня краешком своего крыла. Ох, как же я была наивна! Какое страшное разочарование меня ждало!

Как-то ночью, беседуя с одним из друзей, я в тысячный раз безумствуя и восхищаясь, рассказала о соседе и его жене.
– Постой, постой! – перебил меня друг. – Ты говоришь о...? – и он назвал фамилию моего соседа.
– Да! – воскликнула я. – Именно о нем я и говорю.
– Тогда я могу тебе все объяснить и ответить на все мучающие тебя вопросы, – сказал мой друг, прикуривая сигарету. – Твоего соседа я знаю, он мой знакомый. На днях он подвозил меня на своей машине и сам открывал для меня правую дверцу.
"ПОЧЕМУ?" – чуть не закричала я, но друг, видя мое отчаянье, произнес:
– Дело в том, что в его "Москвиче" на правой двери сломана ручка.

И пелена упала с моих глаз! Я подсознательно отказывалась верить, я даже расплакалась и билась в истерике, но факты, факты...

И теперь, видя альтруизм влюбленного, я не верю своим глазам, я ищу ручку, сломанную ручку на правой дверце ... и нахожу.