Три мыши

Кирилл Снурницын
Я, старый, покрывшийся, словно пеплом, сединой, Иосиф. Живу я не один, со мной живут мои, не менее старые и седые друзья,  Иван и Адольф, а так же дети, внуки. Живем мы мирно сейчас, но были времена… Ох и вспоминать не хочется, но ради вас, так и быть…
Помню, началось все, когда в дом, в котором мы жили, заселился странный человек, как потом выяснилось тёска моего друга, это было… дай Бог памяти, кажется в 40-х годах, 20-го века. Только он заселился, мой добрый друг Адольф изменился, часами  слушал этого мужичка, поначалу и Иван к нему присоединился, я больше того скажу, они начали на меня таки косо смотреть! Перестали относиться ко мне, к интеллигентной мыши, чей род восходит к самому великому царю всех мышей - Соломону, по хорошему! Ну да ладно, не о том речь. Вот косились они, косились, а потом и пищей делиться перестали, все бы ничего, начали меня обижать, смеялись, отселили меня в отдельную комнату, как чумное животное, вы себе можете такое представить?  И это-то во время вершины мышиной цивилизации! Я таки смирился, все готов стерпеть был, да же когда меня выгнали с моей земли в другую страну, я смерился, от чего не смериться было и сейчас!? Подумал я тогда: ”Следующий и ты, брат, Иван будешь…”. И вы опять правы, я угадал! Не прошло и пары лет, так они начали договоры какие-то заключать. Ивана жалко… Меня нагло дискриминировали, и тут было все предельно ясно, но Ивана Адольф обманул, нарушил обещание! Что ж, Иван терпел, терпел и когда Адольф бить его начал, терпел и когда вещи отбирал, терпел и голод… Но всему есть предел… Как в старой арабской сказке, про то как один бедуин решил переехать, и нагрузил на своего верблюда все что только мог, а потом вспомнил про красивейшее перо экзотической птицы, которое ему подарил отец, он вернулся в шатер, взял перо и положил на седло, верблюд упал и умер. “Пера не выдержал…”- подумал бедуин. Ой, простите меня за мою глупость, часто моему брату за это достается, глупые мы, а другим это не нравится, они же умней. На чем я остановился? Аа-а, вспомнил, терпел Иван, да не вытерпел и в один прекрасный день вызвал на бой Адольфа и победил, и меня заодно освободил.
Странно получилось, но в тот день я и этого человека в последний раз видел. Он тогда привел в свою комнату близнеца, дал ему ампулу какую-то, а сам ушел, а того который с ампулой, потом земляки Ивана подобрали. Веселые ребята, мужественные, огонь в глазах, сразу широта души видна. Как потом оказалось, ребята эти – воистину герои, мой острый глаз не подвел меня, спасли они всех своих братьев – людей, прям как Ваня – меня, мои дети благодарны ему, да и внуки, Додик младшенький бегает, радуется. Подойдет к фотографии Ивана, улыбнется, скажет, что хотел бы быть таким же как Дедушка Ваня, а у меня слеза навернется, умер мой Друг… Я сказал умер? НЕТ! ЖИВ! В моем сердце, в сердце детей и внуков, а имена Его земляков в сердцах миллионов, почаще нужно собираться всем поколениям и вспоминать героев, это нужно нам, что бы жить, а детям, что бы жить научиться …