Сны. Часть 4, глава 2

Каса Моор-Бар
Глава 2

Твоя мечта – объехать всю страну на «голосах»
В движении смысл бытия…
без остановок навсегда… навечно
На перекрестке выйти на асфальт
и вновь играет ветер в волосах…
Поднявши руку вверх, лицо открывши ветру,
попутку, как и прежде,  ждать беспечно…

Ashtree
 

Сергей из состояния сна плавно перетекал сознанием в реальный мир. Ему было тепло и уютно. Спал он сидя, но тело после сна не ломило, как это бывает когда заснешь в неудобной позе. Где-то впереди тихо шумел мотор.  Откуда-то лилась музыка: какая-то зарубежная деваха нашептывала под неторопливую музыку что-то приятное, ненавязчивое.

            «Ой, как хорошо. Тепло и приятно. И не важно куда я попал, но просыпаться пока не хочу». - подумал Сергей, надеясь как можно дольше насладиться этим состоянием, не обязывающим ни к каким действиям. Но тело сыграло с ним плохую шутку, последствия которой привели к его пробуждению.

Тело потянулось, как это обычно бывает после сна: руки напряженно поднялись вверх и уперлись в крышу, ноги вытянулись и тоже куда-то уперлись, все тело некоторое время было в легком напряжении, и снова расслабилось.

- Проснулся уже, студент? – раздался где-то слева от него приятный мужской баритон.

Сергей открыл глаза.

Он сидел на переднем пассажирском месте в легковой машине. Они ехали. За рулем сидел водитель, грузный мужчина, одетый в одежду по своим тонам приближающуюся к коричневому, с короткой взлохмаченной стрижкой и ухоженной шкиперской бородкой.

Сергей оглянулся. Сзади никого не было.

«Значит, вопрос был произнесен водителем, и обращался он ко мне».

Сергей хотел было ответить, но хозяин тела опередил его.

«Что ж не буду мешать». - решил Сергей, оставшись пока что безучастным слушателем.

- Да, командир, проснулся. Выспался за всю неделю.

- Так ты всего пару часов поспал и уже выспался?

- Ага. График у меня такой: сплю, когда есть время для сна. Иначе времени на жизнь совсем мало будет.

- Это ты пока молодой, такой ретивый. А годиков через двадцать уже будешь иначе думать. Я тоже так жил, когда молодой был. Танцы до утра, много выпивки, куча женского внимания… - мечтательно проговорил водитель.

- Ну так ведь и надо наслаждаться жизнью сейчас, пока еще есть желание и возможности.

- Возможности? – водила усмехнулся в бороду – ведь ты же не заплатишь мне за проезд?

«Студент», владелец тела, дернулся было просить водителя остановить машину, так как и не думал платить за проезд, но водитель его одернул.

- Да не волнуйся ты так. Все я прекрасно понимаю. Ведь студент же ты наверно не потому что учишься, а по твоему образу жизни и распорядку мыслей. Так ведь?

Студент кивнул головой, пробормотав недовольное: «Да! Ну и что?»

- Я же тебе говорю, что сам таким был. Тоже путешествовал по всей стране, сначала просто путешествовал, бесцельно. Потом задался целью объехать сто городов, и в каждом завести как минимум одного друга. А потом встретился со своей половинкой.

Сергей с интересом наблюдал за этой незамысловатой дискуссией.

- И что ты предал идею путешествовать, чтобы жениться и завести бэбиков, если я тебя правильно понял?

Водитель улыбнулся на такую вызывающую реплику.

- И ничуть об этом не жалею. Теперь у меня отпала всякая необходимость путешествовать. Я знаю что меня ждут дома: жена и сынишка, который через пару лет пойдет в школу.

- Это, значит, ему где-то пять лет. А тебе на вид около сорока. Так ведь?

- Да, и я понял, к чему ты ведешь.

- И к чему же?

- Что я нашел свою половинку только в тридцать с хвостиком лет? Ведь так?

- Да. Именно об этом я и подумал. И что? Ты так долго путешествовал?

- В двадцать пять лет я закончил академию, уже и не помню по какой специальности, то ли геолога, то ли археолога. Потом пошел работать по направлению в исторический музей. Но такая жизнь мне не понравилась. Скучно было. Я даже умудрился жениться на работнице музея. Такая была приятная девчонка. Только и с ней было скучно. Она была помешана на науке. Ей было приятнее обмахивать от пыли античные статуи, восхищаясь совершенством форм, чем провести ночь со мной.

Водитель прервался на некоторое время, правая рука его потянулась к бардачку, открыла его и достала пачку Chesterfield. Он достал сигарету, сунул ее в рот. Далее рука привычным движением достала из левого внутреннего кармана зажигалку, и подкурила, уже ожидающую своей участи сигарету.

В машине воцарилась легкая пауза. Шум мотора, легкий, почти неслышный шелест шин, и расслабляющая музыка уже играли роль декораций в их беседе.

Он выдохнул тугую струю белесого дыма.

- Ты не куришь?

- Нет.

- Извини – и приоткрыл немного окно.

- Так вот. На чем я там остановился?

- Ну… про античные статуи.

- А. Точно. В общем, я подал на развод первым. После этого я стал таким же вольным странником, как и ты. Я даже умудрился клятвенно пообещать себе, что никогда и ни за что не женюсь, что объеду сто городов автостопом и найду себе сто друзей. Детские мечты, не правда ли?

- Вы считаете меня ребенком? А я между прочим магистр философии. – сказал студент, делая акцент на слове магистр.

- Да будь ты хоть Папа Римский! Ты один, и ты путешествуешь. Я прав?

- Ну…

- Да что ты нукаешь? Ведь я не первый кто тебя подвозит, да и не последний уж точно.

- Ну, в общем да. Я путешествую. Но я не ищу друзей. Я просто живу. Ищу новых впечатлений.

- А после чего ты решил податься в бега, философ?

Юноша вздернул голову, в голове промелькнула мысль обидеться на такое обращение со стороны водителя, но Сергей одернул его, притворившись внутренним я, этакой новоявленной Совестью.

«А ведь он прав!»

«Может и прав, но он ведет себя слишком вызывающе, может ему от меня что-то надо?»

«Ничего ему от тебя не надо, просто ему надо поговорить, хорошая беседа скрасит длинную и скучную дорогу». - Сергей решил послушать беседу до конца, его уже заинтересовал жизненный путь водителя.

- Ну это…

- Да не мнись ты, чего тебе скрывать, я не какой-то там агент ФСБ или Интерпола, да и сегодня мы расстанемся и никогда более не встретимся.

- Я поссорился с другом из-за девчонки. Он сыграл свадьбу, а я уехал.

- Ясно. Тоже грустная история. А с собой не хотел покончить из-за неразделенной любви?

- Нет. Что вы. На фига. Я что похож на дурачка?

- А словеса какие из тебя молодежные льются. Ты ж вроде философ? Или ты учился так, для галочки?

- А зачем я перед вами буду выпендриваться вычурным слогом светского льва, если вам так понятнее и проще.

- И то правда. Экий ты разумный и понятливый. Так ты в город или дальше поедешь?

- Я до города. Ночь в гостинице, потом пошляюсь по городу. Как надоест – поеду дальше.

- И как долго ты остаешься в одном месте?

- Дня два-три. Хотя изредка задерживаюсь, но потом снова гоню себя прочь, чтобы не прирасти к этому песочному дому, который с первой волной обманутых эмоций смоет в пучину людских страстей.

- А я однажды не смог себя погнать прочь. – водитель выкинул окурок в окно и закрыл его.

- Что-то остановило вас?

- Да. Познакомился я с ней на студенческом светском рауте, когда в очередной раз прибежал с комка с авоськой портвейна. Она как раз собиралась уходить домой.

- Это ж сколько вам уже было?

- Тридцать с хвостиком. А ей было уже двадцать семь.

- И что?

- Ну и закинул авоську студентам, а сам вызвался ее проводить. Дело было ранней весной, так что одну бутылку, преждевременно спрятанную в рукаве, мы выпили, чтобы согреться. По пути купили еще одну бутылку и пачку презервативов.

- А дальше? – Сергей чувствовал в мыслях молодца возбужденный азарт слушателя порнушной истории.

- А дальше как обычно. Чай-кофе. Колыбельную спеть. В общем, там я и остался. Через месяц сыграли свадьбу. Я тут же устроился на работу в автомобильной мастерской. Потом мэр города решил открыть музей какого-то там литератора, ну я и подвернулся под руку, как человек, знающий суть музейной работы. Так до сих пор и работаю там директором.

- А сейчас куда едете?

- Домой возвращаюсь. В командировке был. Возил скульптуру русской женщины, вылепленную каким-то художником в восемнадцатом веке, на выставку в Саратов.

- А я уже года два дома не был…

- А откуда родом, философ?

- Из Питера я.

- И зачем ты бросил такой красивый и гордый город, и подался шляться по провинциям?

- Кому красивый и гордый, а мне он только боль причиняет.

Водитель не стал продолжать разговор. Каждый думал о своем.

Студентик думал о том, как он поселится в гостинице, утром пошляется по городу в поисках реальных пацанов по понятиям, которые есть в каждом городе, чтобы не вечер набить стрелу в каком-нибудь гараже или в баре. И потом с ними приятно оттянуться. Даже надеялся познакомиться с девчонкой…

Водитель мечтал вернуться домой, он знал что там его ждет жена, и маленький Егор, для которого в багажнике, в коробке, лежал игрушечный самосвал на радиоуправлении.

Каждый думал о своем, а к машине стремительно приближались огни города. Цивилизация. Вот остановит водитель где-то на перекрестке и разбегутся случайные попутчики на всегда. Абсолютно разные в жизни, но абсолютно одинаковые в предначертанной им судьбе вечных странников.

Пауза заполнилась приятной музыкой, лившейся из динамиков.

«Это же Robert Miles Children. Приятная вещь и как раз в тему»

 

 

- Ну. Я наверно ту выйду. Остановите перед светофором. Тут гостиница далеко?

- Хорошо. Да нет, тут быстро. Вон остановка. Сядешь на пятерочку и до остановки «гостиница Украина» доедешь. А там увидишь.

Машина притормозила перед светофором. Студент повернулся, взял рюкзак с заднего сиденья, открыл дверь и выполз из машины. Плавным рывковым движением закинул рюкзак за спину. Наклонился к открытой двери. Протянул руку.

Водитель схватил его ладонь своей теплой и слегка влажной здоровой пятерней. Чуть сжал и отпустил.

- Удачного странствования, студент.

- И вам удачи.

Дверь хлопнула. Машина поехала, набирая скорость, мелькая габаритными огнями в предвечерних сумерках.

Студент пошел к остановке.

Минут пятнадцать он ждал маршрутное такси номер пять.

Вечер был прохладным. Он поднял воротник и зарылся ушами в него.

«Какой приятный день. Ни с кем не дрался. Ни кого не надо бояться. Ни кого не надо убивать. Просто послушал приятную беседу о жизни». - Сергей даже не хотел тянуть студента куда-то спать. Он просто наслаждался моментом.

 

Часа через два, добравшись до гостиницы, зарегистрировавшись, поев тут же, в столовке, он поднялся к себе в номер. Принял горячий душ. Включил телевизор, и под монотонное бормотание персонажей какого-то сериала он уснул.

Их обоих ждала на следующий день одинаковая судьба. Оба проснутся. Оба весь день проведут в странствиях по окрестностям. И оба потом опять уснут, чтобы с первыми лучами солнца путешествовать дальше. Хотя кто его знает. Может именно в этом городе студент найдет свою половинку, или половинка найдет его. А может и Сергей уже скоро проснется дома. Не в попугайчике или еще в ком-то, а в самом себе.