Mylene Farmer альбом L Аutre

Мария Сергина
Альбом "L'Аutre" ("Другой"), 1991г.

 
  "Это вне контроля" -
  Ворон говорит, -
  "Любит меланхолию
  Целый день все спит.
 
  Ну а я ведь живность,
  Не сойду с ума.
  Понимаю, детка,
  Видел времена."
 
  Милен выбрала интересное название для альбома - "Другой". Конечно можно объяснить его просто как альбом, отличающийся от предыдущих, если бы не пояснения по этому поводу самой певицы и одноименная песня, присутствующая на альбоме... Вот что говорит по этому поводу Милен: "Это название одной из песен в альбоме. Может быть - это другая я. Может быть, что-то, не имеющее физического воплощения, что-то выше нас. То, что помогает нам, направляет нас иногда, или идет против нас." "В сущности, альбом представляет итог всего, что я пережила как на личном, так и на артистическом уровне, значит, он не был бы таким, если бы не было того сценического опыта."
  А вот как Милен объясняет обложку этого своего альбома: " Одна и та же эстетика определяет мой выбор… Ворон должен означать зловещее предзнаменование, но для меня он ассоциируется с союзником…"
  Действительно, вороны очень сообразительные птицы, они могут запоминать до сорока слов в год, изощренными способами добывать себе питание (кидать орехи на трассу и после того, как его расколет колесо машины - подбегать и съедать содержимое.) Ну а о долголетие воронов, думаю, наслышаны все.
  Милен также рассказывает об альбоме: "Мы переделывали все много раз, пока не добились наилучшего звучания. Получилось кое-что гармоничное и, я надеюсь, новое и танцевальное".
 
  "Agnus Dei." ( "Агнец Божий", на латыни.)
  "Agnus Dei" это нарицательное имя Иисуса Христа, сына Божьего в христианстве. В данной песне имеется в виду, предполагаю, просто человек, который когда-то был для Милен словно бог, был божественной красоты: "Агнец Божий, я теряю голову, когда вижу тебя во плоти".
  Кроме того в этой песне слышны мужские вздохи и мужской голос говорит на латыни...
  Вообще мужской голос на альбоме принадлежит Christopher Thompson. В тот момент этот молодой человек пытался также параллельно начать карьеру в пении.
 
  "Desenchantee." ("Разочарование.")
  Одна из наиболее популярных песен Милен, которую наряду с песней "California" часто крутят по радио. К тому же эту песню часто перепевают. Наиболее известный римейк - бельгийской певицы Kate Ryan. (Известно, что Бельгия - франкоязычная страна). Кейт Райан кроме того также перепела песню Милен "Libertine". По поводу этих римейков (хотя в силу недалекого ухода от изначальной мелодии их все же сложно назвать полноценными римейками, являющими собой внесение нового, индивидуального исполнения или новой аранжировки, например), Милен сказала в одном из интервью что: "Не очень красиво начинать карьеру с чужих песен." Когда Kate об этом узнала, то прокомментировала это высказывание следующим образом: "Что просто Милен не знает о предыдущих ее песнях." Но это говорит о том, что настоящая карьера у Кейт Райан началась все же с песен Милен Фармер. На мой взгляд, Кейт сделала из оригинальной музыки в песнях Милен какую-то школьную дискотеку с незатейливым ритмом. Хотя другие песни Кейт (например, что она исполняла на "Евровидении") кажутся мне очень неплохими. И вместе с тем мне очень нравятся некоторые каверы на песни Милен - когда в этом что-то действительно есть.
    А вот что пишет об этом кавере на "Desenchantee" французская журналистка Каролин Би: "В 2002г. одна молодая фламандская певица Kate Ryan появилась во Франции с кавером культовой "Desenchantee" (EMI), по примеру Anglais Madhouse, которая "ограбила" Мадонну и сделала техно из ее песни, несколькими месяцами ранее. Кавер Kate Ryan вышел а апреле в странах Скандинавии и имел успех. Но успех немного смягчила Франция, "жизнеобитание" классической Милен."
   На концертах Милен под песню "Desenchantee" всегда творится просто неописуемый "подъем" в зале - все же некоторые считают это гимном поклонников Милен.
  В этой песне Милен поет о том, что она принадлежит к разочарованному поколению, что все ее идеалы - ранены, и что она ищет душу, которая бы могла помочь ей, но не на кого опереться, некому протянуть руку...
  "В песне "Разочарование" был найден манифест поколения, которое справедливо избрало вас своей тайной советницей… Рискуем упрекнуть вас в неправильном истолковании эпохи, которое вы настойчиво делаете. Вы разделяете всеобщую неврастению?" - спрашивает у Милен озабоченный эпохой журналист. "Это относится только ко мне. Я не говорю об эпохе разочарования. Это лишь мой личный взгляд на жизнь, на положение вещей. Разочарована Милен Фармер. Мои задачи целиком нарцисстичны, эгоистичны. Констатируя негативизм, я не собираюсь его провозглашать. Пессимизма нет в том, чтобы думать, что в 91-м мы стали более трезво смотреть на вещи, отдавая себе отчёт в своих разочарованиях, чем раньше. С самого рождения я полагала, что жизнь, смерть – это испытания… в этом вопросе нельзя быть абсолютным интровентом… У меня сложные отношения с жизнью, но я живу, следовательно, всё не так уж плохо, как можно подумать.
  Я живу в 90-е годы, значит, сама являюсь неотъемлемой частью своей эпохи… Я разочарованная, это хуже, чем быть пропавшим человеком. Мы больше не хотим изменить мир, а только придать ему смысл. Придать смысл своим сомнениям, своей ненасытной жажде свободы… Мы потеряли свои иллюзии, но мы выиграли на курсе. Важное осознание!"
  Вот что еще говорит Милен касательно тем, затронутых в этой песне: "Время становится все труднее и труднее. Так мало чудесного осталось. Ничего нам не предложено. Но это неплохо - так думать. Это лишь другой взгляд на вещи. Я говорю: "Неблестящие времена, не правда ли?" Но такие времена ведут к расцвету творчества. Так что давайте надеяться, что интересное еще впереди!"
  На телевидении Милен представила эту песню, выступая в белом, мужского покроя, костюме и с короткой стрижкой. Выступления Милен с этой песней впечатляют своей сложной, необычной и красивой хореографией.
 
  "L'autre." ("Другой.")
  Милен скажет об этой песне следующие слова: "Иногда бываешь очень одиноким, и тогда мне хочется верить, что рядом есть ангел, который говорит нам еле слышно: "Я здесь для тебя, и ты - это я" (чем-то напоминает текст песни Милен "Ange, parle moi" - "Ангел, поговори со мной".)
  Милен выступала с этой песней на ТВ, что примечательно для такой спокойной музыкально песни. (Обычно для зрелищности, динамичности телевыступления выбирают песни более ритмичные). Милен спела эту песню сидя на лестнице, окутанной туманом и и укутавшись в широкий клетчатый шарф.
  Милен поет: " ... Но чтобы победить грусть и преодолеть свои сомнения нам нужен друг. Друг - это он. Но кто этот другой, какой странный посланник. Но кто этот другой, твое лицо мне не знакомо. Но кто этот другой, в тебе укрылась моя жизнь. Это друг, это он. "
 
  "Je t'aime melancolie." ( "Я люблю тебя, меланхолия.")
  Великолепная песня, и лично одна из моих самых любимых. Я даже считаю ее своим девизом, а особенно актуальна она была для меня в школьные годы в выходные по утрам (и не только). В этой песне поется: "Я хочу провести свою жизнь в постели, это как идея фикс... Когда все окутано мраком, страдание - моя подруга. Долгое, кислое - самоубийство. Я люблю тебя, меланхолия... Я хочу провести свою жизнь, паря в мечтах..."
  Милен дала и ряд телевыступлений с этой песней. В одном из них она была в черном комбинезончике и в темно-красном тонком свитере. Она выступала с группой танцовщиц - танец был идентичен клипу. Это выступление презентовало даже немецкое телевидение.
 
  "Psyciatric." ("Психушка.")
  Слова этой песни на английском языке (это одна лишь фраза):"Так легко сейчас сойти с ума." Вкрадчивый мужской голос также шепчет: "Психушка" ("Psyciatric"). Кроме того в песне использована фраза из фильма Дэвида Линча "Человек-слон": "Я - человек, я не животное" ("I am a human being, I am not an animal").
  В песне очень красивое и необычное инструментальное полотно: мелодичная, загадочная, атмосферная музыка. Эта композиция вполне бы сгодилась для любой более-менее известной электронной группы, например, таких как Wumpcut или Wolfsheim. Это я к тому, что с определением музыки Милен как только популярной, нужно быть достаточно осторожным.
  Однажды по белорусскому телевидению показывали рекламу сауны, и в качестве музыкального сопровождения была эта песня. Удивительно!
  Кстати, эта песня самая первая увидела свет еще задолго до выхода альбома "L'autre" и "основных" хитовых песен на синглах из него. Она вышла еще в феврале 1990г. на "B стороне" сингла с песней "Allan live" (из "En Concert" Милен).
 
  "Regrets." ("Сожаление.")
  Однажды я слышала эту песню даже в каком-то советском фильме. По-моему фильм был о балерине и о ее нелегкой работе и судьбе. Она с молодым человеком, прогуливаясь, зашла на дискотеку, а там звучала песня Милен "Regrets".
  Милен поет эту песню в дуэте с Жан-Луи Мюра. Это беззаговорочный хит... и Милен спустя много лет исполнит ее на концертах "Mylenium Tour", но одна. Впрочем песня от этого хуже не стала.
  Как Милен пришла к сотрудничеству с Мюра? В одном из интервью Мюра говорил, что вначале они переписывались с Милен, и однажды она прислала ему кассету где пела его песни. "Это было очень трогательно", - вспоминает Мюра. А вот что Милен говорит о Мюра: "Встреча с Жан-Луи Мюра была волшебной… Необязательно потому, что мой собственный голос слился тогда с голосом другого человека. Но я спела тогда вместе с поэтом, очень оригинальной личностью."
  Кроме того Милен делится следующим: "Мне нужна музыка не для того чтобы найти тему, а чтобы мои слова на нее хорошо ложились. Когда я работала с Жаном-Луи Мюра, я увидела, что он пишет совсем по-другому. Он очень продуктивен. Он пишет все время. Должна признаться, что мне нужна цель, будь то альбом или песня, неважно что." Но в плане точных обстоятельств знакомства с Мюра Милен осталась таинственной.
  В песне также используется английская фраза: "No way", переводящаяся как "Нет пути", или "Нет выхода."
  Иногда Милен, предполагаю, компанует отдельные фразы на английском языке специально, как например в песне "California". Но порой, вероятно, просто не находится подходящего слова на французском под определенные моменты песни... В принципе от этого тексты приобретают лишь свою изюминку.
  Невозможность, недостижимость счастья и другие темы и образы текста песни "Regrets" напоминают идеи румынского философа Cioran. Милен говорит в одном из интервью: "Тема смерти меня всегда омрачала... Cioran говорил о себе: "Мне кажется, я специалист в смерти..."
  Этот оригинальный дуэт попал и в Top 50, что было неожиданно для Мюра, так как бульварная пресса не любила осмысленные глубокие тексты песен. Известность же к Мюра пришла после альбома "Cheyenne Autumn". Он конечно поет по сей день и у него есть официальный сайт в Интернете.
 
  "Pas de donte"("Без сомнения").
  Первый менеджер Милен Бертран Лепаж (к большой печали его уже нет в живых) говорил, что думает, что эта песня о нем: "Без сомнения, это без сомнения бегство. Но отречься от всего - это незаконно... Как только тебе возражают, ты смываешься. Разве не говорят, что кто не пытается, ничего не достигает."
  Бертран Лепаж немало сделал для продвижения творческого союза Милен и Лорана. С его помощью были подписаны первые контракты со звукозаписывающими лейблами, организовывались телевыступления (например, с песней "Sans Contrefacon" и не только). Именно Бертран побудил Милен исполнить кавер песни "Je voudrais tant que tu comprennes", одолжив Милен свои диски Мари Лафоре. Но из-за пристрастия к алкоголю и наркотикам его поведение стало неконтролируемым, и это стало сказываться на его работе. Милен, Лоран и Бертран перестали работать вместе. А Бертран продал свой издательский каталог, и судя по его единственному интервью очень сожалел о разрыве рабочих отношений с Милен и Лораном. (Подробнее читай в конце главы об альбоме "Ainsi Soit Je".)
 
  "I’ll n'y pas d'ailleurs." ("Нет другого мира.")
  Очень красивая песня - будто из саундтрека к романтическому и меланхоличному фильму. Она размеренная и мелодичная, но вместе с тем обладает какой-то удивительной и скрытой в общей мелодии, экспрессией. В песне поется: "...Ты хотел бы жить в другом мире, я чувствую тебя во власти мрака, иллюзий, поверь мне. Нет другого мира..., ты знаешь, что твоя жизнь здесь. Нет другого мира..., ты знаешь, что твоя жизнь - это также и моя жизнь. Чтобы возродиться из своего пепла, тебе нужно заново научиться любить жить, оставаться свободным, оставить свою горечь..."
 
  "Beyond my control." ("Вне моего контроля.")
  Текст этой песни достаточно мрачен, как в общем-то и клип. Милен поет: "Я больше не понимаю, почему у меня пальцы в крови. Успокойся, я хорошо позабочусь о ранах твоих, любовь моя..."
  Мужской голос произносит в песне: "Это вне моего контроля." Кстати, это слова из фильма Stephen Frears по роману Choderlos de Laclos "Les Liaisons dangereuses". В фильме John Malkovitch/Valmont произносит следующую фразу, когда он сломлен Mlle de Tourvelle: "Я не люблю вас. Это не моя вина, это вне моего контроля."
  Слушая эту песню, "Je te rends ton amour" и некоторые другие, возникают мысли: как можно решить обмануть такое создание, такого искреннего и чувствительного человека как Милен? "Однако где-то находятся такие "lache" (подлецы).
  Милен впервые исполнит эту песню на концертах "Mylenium Tour" в 2000г.
 
  "Nous souviendrons nous." (Будем ли мы помнить.")
  "Жизни, которые снисходят до того, чтобы увидеть мою жизнь, я знаю, что мне придется попрощаться с ними рано или поздно. Наши жизни - это слезы акварели..." - поется в песне.
Песня "Nous souviendrons nous" плавно завершает этот необычный и цельный альбом Милен.
 
  Альбом "L'autre" более позитивный в музыкальном плане, чуть светлее чем предыдущий "Ainsi Soit Je". В нем Лоран Бутонна решился на музыкальные эксперименты, и если раньше в песни вплетались какие-то отдельные звуковые зарисовки, то теперь песням Милен помогает мужской вокал. К тому же Милен "перешла от каверов к дуэтам."
  Довелось читать, что поклонники Мюра не особо жалуют песню "Regrets". Мне кажется, что они просто ревнуют. (Представить дуэт, например, Вилле Вало с симпатичной и талантливой финкой... хотя имидж конечно несопоставим.)
  Лично я, когда вначале 90-ых услышала эту песню, будучи еще школьницей младших классов, на меня первым делом произвели впечатления вокал Милен и музыка, а голос Мюра мне почему-то показался тогда несколько сладковатым. Но это было первое впечатление. Помню как сейчас: я у дальней родственницы в гостиной, в другой стране, можно сказать, гадаю на картах, или смотрю какие-то популярные тогда каталоги, и прямо передо мной на стенке стоит магнитофон с поставленной ею кассетой, и я периодически слышу "Regrets" на свое счастье.
  Но самое первое впечатление от этой песни и вместе с тем первое знакомство с творчеством Милен и Лорана было очень случайным: на кассете которую привезли от той же родственницы было много песен и я хоть и любила музыку слушать (с пяти до девяти лет заезживала любимые пластинки, купленные родителями в Венгрии - особенно Abba, Modern Talking, компиляцию какого-то танцевального electro), меня еще настолько сильно до этого от музыки не пробирало. Я просто просидела в каком-то оцепении всю песню (особенно когда только услышала голос Милен - а было мне тогда лет восемь-девять.) И я до сих пор с тем же чувством, уносящим в мир подобно которому больше нет и ближе которого мне нет, слушаю все песни Милен. Есть видимо любовь с первого взгляда, а есть и какая-то неисчезающая любовь к музыке с первых нот и с первой песни... Причем я никогда не отличалась нездоровым фанатизмом, а то что я сильно увлечена творчеством Милен и Лорана, то это потому что мне оно действительно нравится. (Если художник или ценитель искусства обожает, например картины Ван Дейка и изучает его биографию, так как находит что-то близкое для себя в его творчестве, никто не назовет ведь это странным).
  Сейчас уже есть Интернет, а когда-то даже видеомагнитофон не все могли себе позволить, да и аудио-кассеты со стоящей музыкой были большой радостью и редкостью. Я долго слушала Милен, не зная даже толком, как она выглядит - было только одно фото на "настоящей" кассете (остальные переписаны с миру по нитке). Помню время, как у нас только начали широко распространяться диски и я один рассматривала, как наверное туземец с необитаемых островов, зеркало.
  Когда-то и о концертах Милен можно было узнать только наверное позвонив кому-нибудь в Парижа, а любая статейка найденная о Милен радовала не меньше, чем сейчас ее телевыступления на французских каналах. Потому что найти что-то о Милен даже при наличии средств было нелегко, в Беларуси во всяком случае. В общем сейчас жизнь гораздо удобней в это плане.
  Но вернемся к альбому - ведь творчество живет на любых носителях, даже в нотах...
  Альбом "L'autre" один из самых популярных у ценителей раннего творчества Милен. В нем еще не столь старые электронные звуки (хотя лично я почему-то к ним тяготею в целом. Видимо тогда было больше настоящей музыки... )
  Альбом очень цельный - ведь со временем и практикой композитор реализуется все больше и все лучше. Что до старых звуков, думаю, что отчасти для донесения новому поколению таких нетленных хитов как "Sans Contrefacon", "Libertine" и др. и был выпущен не так давно официальный "Dance Remixes"...
  "L'autre" имеет очень хорошую расстановку треков: в наличии песня-вступление, ритмичные хиты сменяют лирические, медленные композиции и в конце - легкое музыкальное завершение альбома, песня - "растворение" Nous souviendros nous.
  А вот как, например, комментирует этот альбом Милен ее французская поклонница и по -совместительству редактор журнала о певице, Каролин Би:
 "Этот союз эротичного и священного есть и у писателя Georges Bataille. Песни "L'autre" и "I’ll n'y a pas d'ailleurs" наводят на размышления, ввиду того что аппелируют к мистическому, либо к влюбленности. Милен сама признавалась, что когда один среди окружающего общества, то ищешь "другого", схожего с тобой."
  Кстати, после выхода этого альбома, весной 1991 года появилась "разрешенная" книга о певице Филиппа Сэги "Такая она". Это красивая книга в сто страниц с неизданными на тот момент фотографиями певицы, занимательными историями о звезде и рисунками.
  Хотелось бы закончить эту главу своим стихотворением, в которой есть ворон, как и на обложке альбома Милен (хотя его образ и возник сам по себе.) А вот "лунный пепел" я вплела в свои слова и образы намеренно.
 
 День за днем - одно и тоже,
 Лишь в окне дорога манит.
 Ворон погрустит на ветке,
 Он надежды не обманет.
 
 Скажет честно: "Нереально,
 Все о чем мечтаешь ты.
 Нет решенья оптимальней,
 В жизни нет - и красоты.
 
 Погрустили, прослезились,
 Выкинь глупые мечты.
 Я свободен, словно ветер,
 Путь мой долог, терпк, нелепен...?
 Лунный пепел слезы льет,
 Где никто уж не найдет.
 
 Не обидит, не обманет,
 Скажет честные слова.
 Посмотри в окно: летаю,
 Бед столетия не знаю,
 Сны печали забываю."
© Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна - Фея и Сказочник." /Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat - la Fee et le Conteur." Chapitre: album "L'Autre."
Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru