Такая судьба

Фирюза Янчилина
Из цикла "Папины рассказы" (Зинатуллин Салих Идиятович)

Осенью 1941 года я получил повестку в военкомат Октябрьского района города Ташкента. Сложил в сумку кружку, ложку, сухари, сахар, соль. Мать плакала, отец, задумавшись, молчал. С чувством тревоги я отправился на место сбора.
Во дворе военкомата нас выстроили в один ряд и пофамильно вызывали тех, кому в тот день суждено было отправиться в войсковую часть. Моя фамилия не была зачитана. Вернувшись домой,  я стал ждать следующей повестки. Три раза ходил я в военкомат и возвращался домой. В четвёртый раз военком подошёл ко мне и сказал, что меня хотят отправить на курсы подготовки командиров для узбекской дивизии, так как я знал узбекский язык и жил среди узбеков. Примерно через полмесяца по повестке я снова прибыл в военкомат.
К тому времени, когда я подошёл, нас было четверо ребят разной национальности. Старший лейтенант повёл нас к военкому. Военком сообщил: «Из города Химки в Ташкент эвакуирован авиационный завод. Заводу нужны кадры. Самолёты нужны для фронта. Тыл – это второй фронт. Направляем вас туда на работу. Поведёт вас старший лейтенант. Работайте как на фронте». Такая судьба.