Стихи посвящённые 9-му Мая

Александр Соломонов
СТИХИ ПОСВЯЩЁННЫЕ ТЕМ, КТО ОСТАВИЛ МЕНЯ ЖИТЬ, ЛЮБИТЬ И ВЕРИТЬ.
                С ПРАЗДНИКОМ 9 МАЯ!



















НАПИШИ ПИСЬМО…

Напиши письмо – какое хочешь.
Только весточку подай из дня иль ночи.
Слышать я хочу всегда твои желания.
Видеть я хочу с тобой твои мечтания.
Далеко нас развела судьба по миру.
«Встретимся?» - «Не знаю. Будет видно».

С крыльями от неба пусть летит;
С ясным взором солнца пусть глядит;
С тёплым ветром волн от моря;
С ярким лунным светом от прибоя:
Письмецо, записочка в конверте –
Ляжет мне на стол, потом на сердце.

Жду услышать радость иль невзгоды.
Я хочу найти к тебе пути-дороги
Через время мира и через преграды,
Или просто долететь – мне очень надо
Серой бытности своей живущей плоти
Предоставить шанс цвести воочию.

По ночам брожу без снов видения
И устало днём смотрю на мир в смущении.
Тело дрябнет без вестей с далёка света…
Чувствую, что не услышать мне ответа.
Разбросала нас судьба с тобой по миру.
«Встретимся?» и слышу: «Будет видно…»

Напиши письмо, какое хочешь.
Только весточку подай из дня иль ночи.
Пусть мне будет тяжело в своей дороге;
Пусть мне будет нелегко в небесах строгих;
Пусть пуста моя дорожная котомка:
Напиши письмо, какое хочешь, только!
               ***


























ГОСПОДА ОФИЦЕРА!        (авторская песня)

Господа офицерА!
Осушив бокал вина,
Запустите удила
И пускай по лихолетью
Понесёт вас вольный ветер.
И пускай в назначный час –
Пуля выберет не вас.

Господа офицерА!
Ночь давно уже прошла.
Да пускай простят иные,
Что свобода и поныне
Крепче сладостной любви.
И судьба, как прикуп в тёмной –
Есть беда, иль нет беды.

Эх! Позови ветер, только позови.
Я брошу всё, что осталось позади.
Я брошу всё. Не обмани.

Господа офицерА!
На столе сейчас свеча
Заскрипела, умирая.
Солнце в форточку влезает.
Ну, а нам с тобой пора,
Оседлав судьбу для боя
Выйти в поле. Ждёт нас воля.

Господа офицерА!
Что-то там горит внутри,
Кто сказал, что нет любви?!
Перед смертью не кресты
Видим мы – свои мечты.
И давай в последний раз –
Жизнь, сиграй вальсок для нас!
           ***
























ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ СЛУЖБЫ.

Вот и всё. Опали листья.
Хлопья белые на землю…
Ухожу сегодня рано.
Ухожу сегодня первым.
Возвращенье невозможно
И желания не вечны:
Двадцать пять осталось в прошлом;
Двадцать пять, прошли сегодня.

И, кто бы, что, не говорил:
«Со службой надо распрощаться».
Служенью отдал много сил
И тянет к вам друзья и братцы…

Сижу я за столом, друзья.
Бокал стоит пустым.
Я вспоминаю те года,
Как лейтенантом был:
«Назначение. Дорога.
Место службы. За порогом
Растелился взгляд пустыни
И тоска в душе по – ныне…»

И, кто бы мне не говорил,
Что прошлым не живут сегодня.
Я знаю, что тогда я был,
Я был тогда… Но не сегодня.

А потом опять дороги:
Встречи, хлопоты, прощанья,
Смены места, смены дома
И дают мне обещанья…
Я служил по вере, должно.
Я хотел быть генералом.
Но встречаю горечь – осень.
Я майор, к тому же - старый.

           ***



















ЛЁТЧИКАМ.

Я не знаю лучшей доли,
Высшей доли,
Чем подняться в небеса
И жить там в воле.
Не даётся – доля Бога,
Просто так...

Я не знаю высшей чести,
Истин выше,
Чем познать
Небес открытость для себя
И сродниться с Богом в вере,
И любви к его дитя.

Это долго и не просто –
Жить мечтой,
А когда коснёшься риска,
Чтоб взглянуть на Землю с выси,
То тогда поёшь и плачешь
Вместе с сердцем и душой.

Всё здесь слито воедино:
Самолёт, пилот и мира –
Крыша мира, синь простора,
Облаков узоры, воля,
Напряжение полёта, гул турбин
И радость взлёта...

Там нам было много проще,
Хоть и жизнь в сто раз короче,
Но зато – какая жизнь!..
Спозаранку расставались –
Уходили не прощались...
И летали: честь по чести.

Знали, что и нам не вечно
Будет солнца луч «привет!»
Говорить на взлёт в ответ.
И простите за банальность,
Но душой я там останусь.
Небо даст мне истинный совет.




Наша жизнь сейчас не слАдка:
На Земле жизнь лишь догадка –
Без любви и без простора,
Без гулянья в синем поле,
Без свиданий с раем Бога...
Промолчу. Не будет слога.

И судьба, и время жизни
Не спросили – порешили:
«Без меня, меня женили...»
Жаль, конечно, но нельзя
Плакать по себе, скорбя...
Не пристало. Так, друзья?!

Много было – всё в себе.
Будем жить и на Земле!
Шанс появится и здесь
В небо раз, пускай последний,
Всё ж с мечтою улететь.
Я давно готов взлететь!

Небо, слышишь? Я люблю
Всё тебя за чистоту.
А пока, сколь Бог рассудит –
На Земле я не подсуден!
***

ТОТ, КТО РОЖДЁН…

Пот, вонь, грязь, разруха!
Бой, вой, визг, везуха! И...
Жду нашей встречи.
Я, целую твои плечи.
 
Не знал, не думал, что судьба
Не станет обходить меня.
Жизнь так мала и так красива.
Любовь прельстила. Ах, друзья!..

Всего-то мало, мало прожил.
Всего-то пробовал, чуть-чуть.
Но вот судьба... Она, похоже
Не может править этот путь.

Не стал обманывать. И не ворона.
Я думаю, что прав – не зря!
Тот, кто рождён и Верой, и Любовью,
Тот выстоит для жизни, и всегда!

А там посмотрим, кто сильнее духом.
А там посмотрим, кто счастливей стал:
Толь ты – задобренный глухой везухой;
Толь я - обласканный войной, и не пропал!
***
































Посвящается всем, кем был и я.
ЛЁТЧИКАМ – ИНСТРУКТОРАМ

Встаём мы рано, с петухами
И сон, снимая с глаз руками
Нас запрягает вновь в себя судьба:
Жить напряжением полёта;
Опять учить летать кого-то;
Опять страдать болезнями «седла».

Ну, что поделать, боже мой!
Такая жизнь у нас с тобой,
Где соль, как мёд,
А мёд у нас с тобой, как соль.

А там, где солнце, плещет море,
Песок горячий и раздолье:
Голубоглазая лежит одна.
Мечты, мечты… такое чудо,
Но только слышу ото всюду:
« Ну, что молчите? Запуск я вам дал».

Летаем всё же не за милость.
Где степень риска, там решимость
И о бетонку я стучусь не зря.
А впереди сидит мальчишка
Пока на жизнь он смотрит с книжки
И надо, надо научить его, друзья.
 
Сомненья прочь и утра прелесть.
Садись в кабину – делай зрелость
И выжимай все соки из себя.
Когда-нибудь потом, быть может –
Спасибо скажут, вспомнят тоже,
А может и не вспомнят никогда!
***





























ГУСАРСКАЯ.            (Авторская песня)

Солнце вышло гулять
По небесным просторам.
Возвратимся опять
В этот город бессонный,
Где подружек не счесть,
Где вино, где бравада.
Эх, гусарская честь –
Гордость, слава, отрада.

Копыта бьют привет. Копыта бьют ответ –
На встречу женским шляпкам, глазкам, ласкам.
Наш полковой обет – гусарский этикет,
А воздержанье горе всех «несчастных».

Отпускай стремена.
Отпускай все подпруги.
Эта ночь так легка…
Нас Всевышний рассудит.
За бокалом бокал;
Тост за тостом – удачи.
Пей за счастье, гусар,
За любовь – не иначе!

Вот и утро в дверях,
Заворожено смотрит.
На столе не свеча,
А огарок напомнит,
Что пора в стремена
И в поход к полю битвы.
Впереди ждут кресты
Иль венок вдовий, свитый!
       ***





















НЕ ЗАБУДЕМ, МАТЬ РОДНУЮ!

« Не забудем мать, родную!»
Сколько крови, сколько боли
Промелькнуло в кадрах жизни,
Что веками нам служили –
Назиданием от Выши…

Были, были, были, были!..

Путь по времени, по смерти;
Путь любви и пути заветный –
Нам дорогой лёг приметной:
Не ковёр, не скатерть, это.

Снова, снова, снова, снова!

Мы идём по тем покровам:
Где прощаем, где забудем,
Где желаем, где дарован –
Путь судьбы под небом новым.

И опять, опять, опять!

Надо встать – не надо спать:
Жить всегда одним желудком;
Жить не временем и лгать...
Выпьем стоя! «Где же кружка?..»

Где же, где же, где же, где же?

Нам ответ на этом бреже:
Где преграды и завалы
По полям и по дубравам
Уберутся. Чище стало б?

« Не забудем мать, родную» -
Русь Великую, Святую!

               


















СТЕПЬ РОССИИ.

Воля – волюшка во широком полюшке.
Степь ковыльная – золотая, пыльная.
Небо – небушко в той степи ковровое.
Воздух вольности; сказы колокольные.
Снизу до верху бродит ветер с песнями:
О младом плече – богатырской стрельности;
О душе – разгул, силы внепомерности;
О любви к земле; русской крепкой верности.

Закачалась травушка, разбежались звёздочки
От коня буланого – шага, сильной прочности.
На коне сидит с молодецкой статностью,
Богатырь дозорности стЕпи русской, ратности.
С булавОй тяжёлою, со щитом победности,
Взором - птицы сокола и полётом резвости.
Огуляет степь в дозор, русский богатырь Илья –
Не позволит вОрогу – топтать мир в степи, себя.

Сколько уж положено этой чёрной вражности!
Сколько крови пролито у неверной стражности!
Сколько раз говорено: кто не с приглашением,
Будет в землю русскую врыт за согрешение:
Осквернить российскую, степь – раздолье русское;
За желанье погубить нашу душу, русскую.
«Кто с мечом к нам вдруг придёт –
От меча и голова ляжет здесь же не в почёт!»

Ах, ты степь привольная – былинА пылинная:
Сколько, сколько времени, кости, ты, годинами –
Молодцов и витязей укрывала скатертью;
Степь российской вотчины – хоронила с памятью.
И по всей земле твоей, во степях без края –
Колокольный звон идёт, молодцам играя –
Вспоминаний вечный звон – честью поминая:
Тех, кто лёг в степи родной – за тебя Святая!
                ***





ОТЧИЗНЕ

Тишина растеклась
По бескрайним просторам.
В небе клич журавлей,
Утром, с первым лучом,
Нас разбудят и встать
С тёплым запахом дома:
Поскорей надо встать -
Краски видеть кругом.

В ряби – шелест листвы
У берёзки по ветвям.
Пробежит, словно гладит –
Ветерок юных лет.
Нам же он от себя,
Поцелуй шлёт с приветом
И помчится за дали –
Молодой удалец.

А на ширях Отчизны,
В стороне – крае отчем,
Воздух волнами бродит
Под звон из церквей.
Тишина испугалась -
До самой, до ночи:
Здесь забылась, в округе.
Трель поёт соловей.
       ***

















ТЫ ГОВОРИЛ…

- Ты говорил, что не будешь летать!
- Разве могу это сделать?
- Значит, соврал, как всегда и опять?
- Разве такое я сделал?
- Я ухожу от тебя навсегда!
- Ты говорила мне это вчера.
- Значит, считаешь, что я соврала?
- Милая, небо плюс ты,
Это и жизнь, это мечта!
БОльшего мне не любить никогда.
             ***




















ВСПОМИНАЯ  ПИСЬМОМ.

Сижу за письмами в ответах:
Той памяти, что нас взрастила;
Той памяти, что нас вела;
Бросала в разные горнила
И знаю, что она права –
Права за всё, что это было.
Права за жизнь, за смерть, любовь.
Я поднимаю за нетленье,
Бокал с играющим вином:
За жизнь – вам честь!
За честь – вам честь!
За дружбу – честь!
И за Любовь!
Пусть будет вечной эта песнь.
         ***

Давай посвятим!

Мой, Друг! Давай мы посвятим:
«Души прекрасные порывы»
Для сочиненья строфных крыл,
Парящих: В небе и в пустыне;
В горах, над морем, и в полях;
В годах, сверкающих делами –
Времён, прошедших, и что там –
Вперёд, на встречу будет с нами:
У будущего снизойдёт с веками.

Мой, Друг! Давай мы посвятим:
«Души прекрасные порывы»
Для сочиненья строфных крыл,
Чтоб помнили всегда отныне,
Как мы несли с тобою жар,
Пылающий: любовью, дружбой,
В показах счастья, жизни драм
И все бы видели искусство,
И жили б вместе с нами там.

Мой, Друг! Давай им посвятим
Своей души – тепла порывы!