Прощай

Данелия Шелена
Он шел под теплым, уже почти совсем летним, дождем на работу… Сегодня он специально встал пораньше, чтобы прогуляться… Дождь, пусть и весенний, уныло барабанил по тротуарам и молодым листьям… Небо было затянуто хмурыми облаками, но ветер, дувший с юга, был теплым и ласковым…
И вдруг он заметил ЕЕ… Юную девушку, сидящую, сжавшись, на скамейке… Длинные черно-каштановые волосы прилипли к спине, а легкий светлый сарафанчик промок до нитки… Она сидела и смотрела вдаль… Каким-то пустым, отрешенным взглядом… По ее лицу катились крупные капли дождя… Или, это были слезы?... Он подошел к ней.
-Эй! Привет. Почему ты плачешь?
Она подняла на него взгляд темно-карих глаз, который, казалось, прошил его насквозь. Он невольно вздрогнул… Она заметила это и, внезапно, горько усмехнулась.
-Я не плачу., - она подняла голову, ловя губами тяжелые капли, и тихо добавила. –Небо делает это за меня…
Ее голос был так тих, что ему, сперва, показалось, что это сирень, растущая возле скамейки, прошуршала листьями…
Она зябко поежилась и вновь посмотрела ему в глаза…
-Ты меня не узнаешь?
Он удивленно окинул ее взглядом. Внезапно, он осознал, что он где-то ее уже видел. Вдруг в его памяти пронеслась фотография, которую он видел на сайте «ВКонтакте». Его глаза изумленно распахнулись.
-Хайли? Что ты здесь делаешь? Как ты меня нашла?
-Легко…, - она тихо улыбнулась, но он видел, что из ее глаз не пропадала какая-то незыблемая грусть. –Ты убил меня…
Он испуганно отшатнулся.
-Нет! Я не убивал тебя! Это невозможно! Ты же здесь, живая!
Она, продолжая грустно улыбаться, снисходительно покачала головой.
-Нет… Я не жива… Я – всего лишь тень… Призрак… Я не могла уйти, не попрощавшись… Да… Ты не убивал меня физически… Ты убил мою душу… А человек без души – не существует… Не бойся., -тоскливо усмехнулась она, смотря за тем, как он начинает пятиться назад. –Я не буду забирать тебя с собой… Я просто пришла попросить прощения и поблагодарить…
Он изумленно округлил глаза.
-Попросить прощения?... Поблагодарить?... За что?
Она опустила ресницы.
-Прости меня… Я думала, что я нужна тебе… Я ошибалась… Ты – взрослый, умный юноша… У тебя учеба, работа, друзья… У тебя не так много времени, чтобы тратить его на маленьких девочек… А я, как раз, такая… Маленькая, глупая, самовлюбленная эгоистичная дурочка… Маленькая… И безнадежно одинокая… Ничего… Я привыкла… Ты удалился из Контакта… Я понимаю… Тебе сложно свое, и так немногое свободное время, тратить на выслушивание моих бредней и постоянных хныканий… Я уверена, что я мешала тебе… Что я хочу сказать тебе на прощание… Прости за то, что я была столь навязчивой и занудной, глупой и эгоистичной, порой, даже жестокой… И это, при всей своей никчемности… Спасибо тебе… Спасибо за то, что дарил мне крылья, свободу и счастье… Спасибо за то, что освободил меня от земли… За то, что подарил мне небо… Небо, о котором я всегда мечтала… Я счастлива… Теперь я буду просыпаться на облаках… Играть с солнечными зайчиками, танцевать в лунных лучах и играть в прятки со звездами…
Она легко соскочила со скамейки и подошла совсем близко к нему… Он посмотрел ей в глаза и заметил, что они стали меняться. Грусть начала мешаться с солнечным светом, который поднимался со дна карих озер. Она вновь улыбнулась и, подняв руку, ласково провела ею по его щеке, но он ощутил лишь дуновение весеннего ветра…
-Прости… Прости и знай, я всегда буду помнить тебя… Я искренне желаю тебе удачи, счастья и, главное, любви… Прости… Прощай…
Тучи на мгновение расступились, выпуская яркий солнечный луч… Он осветил хрупкую фигурку… И она начала таять… Девушка подняла руку и послала ему воздушный поцелуй…
-Прощай!
Внезапно он осознал, что еще мгновение – и он окончательно ее потеряет… Он бросился вперед, пытаясь схватить, удержать… Но она растаяла в предгрозовом, туманном дожде… И лишь сирень, все так же продолжала шептать что-то ее голосом… Да ветер ласково гладил его по щеке…