И вновь листаю книг страницы... часть 4

Носкова Елена
Все книги детской библиотеки стали теперь доступны  Танюшке. Они учили её жить, общаться с людьми, отличать настоящие ценности от мишуры. Девочка уже хорошо знала, на каких полках расположены книги для отдыха, веселья, развлечения, а где можно найти литературу, требующую размышлений.

Танюшка росла, взрослела, изменялась, и библиотека тоже пережила множество изменений за эти годы. И не только в том, что менялся и пополнялся книжный фонд, уходили старые библиотекари и приходили новые. Менялось и само здание библиотеки.
Сначала из Дома Культуры детская библиотека переехала в центр посёлка, в небольшое одноэтажное здание. Там было намного просторнее и светлее из-за большого количества окон, через которые в погожий денёк проникал яркий солнечный свет, освещая все полочки, каждый корешок книг на них.

А вскоре неподалёку построили большое двухэтажное здание, специально предназначенное для районной библиотеки: первый этаж под детскую, второй – под взрослую. Здание было выкрашено в яркий бирюзовый цвет, широкие окна выходили на все четыре стороны. Днём через них всю библиотеку пронизывал свет, а вечером, когда наступали сумерки, уже свет этих окон был виден далеко вокруг, придавая зданию облик праздничного дворца. Вокруг библиотеки разбили цветочные клумбы, посадили деревья и кустарники. В общем, можно было сказать, что в посёлке появился настоящий Дворец Литературы.

И внутри библиотеки стало намного красивее и уютнее. Детскую половину разделили на три части: абонемент для малышей и младших школьников, украшенный игрушками и персонажами детских сказок, абонемент для старших школьников, а между ними – просторный читальный зал. В каждой части детской библиотеки теперь стояли рабочие столы для трёх библиотекарей.

На широких подоконниках и сверху, на полках с книгами, появилось множество цветов. Им видимо очень нравилось здесь – в светлых тихих залах среди книг, поэтому они вовсю зеленели, цвели и разрастались, прямо как в ботаническом саду. Среди обычных комнатных цветов c царственной важностью раскинулась кокосовая пальма – мохнатый коричневый ствол венчали широкие перистые листья. А неподалёку  - деревянные скульптуры сказочных героев и зверей, полученные библиотекой в дар от местного скульптора. Ну чем не сказочный замок!

Танюшке нравилось, приходя за книжками, каждый раз находить что-то новое в оформлении библиотеки. Менялось содержание тематических полок  - на них выкладывались книги или журналы, подобранные с определенной задумкой. То они были посвящены творчеству какого-нибудь писателя, то важной дате или событию, или же просто обсуждению какой-то темы. А на свободной стене у входа постоянно вывешивались условия конкурсов для читателей или, красиво оформленные талантливыми руками библиотекарей, результаты этих конкурсов. Это были и сочинения ребят о любимых книгах и писателях, и рисунки, и поделки.

Вообще, женщины, работавшие здесь, вовсе не похожи были на запылившихся книжной пылью скучных тётушек, какими обычно изображают библиотекарей. Обладательницы различных творческих способностей, они постоянно что-то оформляли, красили, клеили, придумывали сценарии для всевозможных мероприятий и активно воплощали их в жизнь.

Каждый библиотекарь проводил встречи с читателями, и не только в своей библиотеке, но и в школе. А ещё, как заправские артисты, эти женщины выступали на разных детских и семейных праздниках районного масштаба, нарядившись в костюмы сказочных героев.

К Новому году библиотека особенно преображалась, украшенная руками своих сотрудниц. И угадайте, где было праздничнее всего? Конечно на первом этаже в залах детской библиотеки! Здесь и ёлочку ставили, украшенную блестящими стеклянными игрушками, и разные гирлянды растягивали от полки до полки, и блестящий дождик покрывал цветы, и Дед Мороз со Снегурочкой стояли у ёлки – всё как надо! Ведь сюда приходили те, кто больше всех любит этот праздник, кто верит в волшебство и чудеса.


Но годы пробегают незаметно, дети вырастают и всё сильнее стремятся стать взрослыми, не осознавая, что торопятся расстаться с самой лучшей порой своей жизни. И, как многие свои сверстники, Танюшка, став старшеклассницей, поспешила записаться на взрослый абонемент.

Теперь, приходя в библиотеку, она стала подниматься на второй этаж. Книги, которые она брала, стали ещё толще. Сказок среди них не стало совсем. И в библиотеке, пожалуй, она стала появляться реже. Может потому, что времени стало меньше – всё-таки, выпускные классы, экзамены на носу. А может, и не хватало ей чего-то среди взрослых книг, а в детскую библиотеку она заходить почему-то стеснялась, хотя знакомые библиотекари при встрече всегда приглашали её зайти.


Вскоре Танюшка закончила школу, уехала учиться в большой город. А закончив институт, переехала жить в другой город, поменьше. И везде, где  жила, она записывалась в местные библиотеки, потому что, полюбив книги, уже не представляла без них своей жизни.

 Но городские библиотеки казались ей безликими. Особенно институтская. В её громадных залах почти не было места художественной литературе – основное пространство было отдано науке: учебникам, трудам различных ученых. Множество работающих там библиотекарей деловито сновали туда-сюда, собственноручно доставая с полок нужные книги и записывая их в формуляры студентов и работников института. У них, наверное, не хватало времени на какие-то оформительские изыски, а найдись оно, так у читателей не было свободной минутки, чтобы заинтересоваться этим.