Встреча с детством

Ирина Кореневская
Стоит признаться, жизнь кошки несколько однообразна и дни похожи друг на друга, как сиамские котята. Каждый день одно и то же: подъём, завтрак, проводы человека на работу, дрёма в каком-нибудь укромном и уютном уголке, игры с Тобиком, обед, послеобеденный сон, встреча человека. Кроме того надо проследить за правильным разбором продуктов, которые принёс человек. Люди ведь такие глупые! Они никогда не понимают, что вкусная, приятно пахнущая рыбка и колбаса сразу же должны быть отданы мне на съедение. Но нет, человек зачем-то засовывает их в холодильник или того хуже – в морозилку. Если честно признаться – еда, побывавшая в холодильнике, уже не так вкусна, как поначалу. Да и выдаётся она микроскопическими порциями, что для меня очень обидно.
Ну да я немного отвлеклась. После того, как удастся стащить очень вкусные сосиски (особенно я уважаю сосиски с сыром), обычно следует прятать похищенное добро. Но не слишком далеко, дабы не забыть о том, где спрятано. Ибо после их по запаху обнаружит человек и долго будет ворчать о том, что я, дескать, порчу хорошие продукты. Глупый человек! Я просто забочусь о своём желудке. А то, что иногда я не могу вспомнить, куда положила свою добычу – не столь кошмарное событие. Со всеми случается временный склероз.
Припрятав и хорошо запомнив место хранения гастрономического клада, я обычно принимаюсь за ужин. После этого – обязательный просмотр телепередач вместе с человеком. Обычно я не вслушиваюсь в новости или в разговоры участников всяческих ток-шоу, что так любит смотреть мой человек. Я просто наблюдаю за происходящим на экране, стараясь не забивать свою голову всякой ненужной информацией. Кроме того, обычно во время просмотра я сажусь к человеку на колени и он гладит меня, так что я совмещаю приятное с полезным. В отличие от Тобика, который, навострив уши, внимательно слушает чепуху, которую бодро вещают дикторы с экрана. Потом он пытается пересказать мне всё, что услышал. Но так как всё в его голове смешивается и превращается в малопонятную кашу, я стараюсь особо не вслушиваться и в его рассказы. Всё равно ничего не пойму.
После просмотра новостей человек обычно идёт спать. И тут настаёт моё время. Дабы человек быстрее уснул, я начинаю носиться по коридорам, роняя всё на своём пути, играясь с ручками, перчатками и прочими вещами, попадающимися на моём пути. Если я этого не делаю, человек обычно ворочается по два, три часа и никак не может уснуть. Зато стоит мне пошуметь пятнадцать минут, как он встаёт, сонным голосом благодарит меня за прекрасную идею поиграть в ночное время, забирает в кровать и спокойно засыпает. Мне же ничего не остаётся, как тоже отбыть в объятия кошачьего Морфея. До утра.
Так и проходят мои дни, похожие один на другой. Разнятся они лишь названиями.
Иногда правда, всё же бывает разнообразие. Например, когда приходит в гости Нина – невеста моего человека. В эти радостные для меня дни человек накрывает очень вкусный стол, и Нина весь вечер подкармливает меня и Тобика всякими лакомыми кусочками.
Кроме того я с нетерпением жду выезда на дачу. В прошлом году мы в первые отправились туда с человеком и я нисколько не пожалела о том, что побывала в столь чудесном месте. Там у меня появились друзья, о которых я не забываю ни на секунду и с которыми очень сильно жду встречи.
Но до этого ещё далеко, а пока что поезд времени катится по своему расписанию.
Но бывает раз в году такой день, когда меня захлёстывает тоска и ностальгия. Вот уже третий год подряд я вспоминаю день, когда человек забрал меня из того дома, где я родилась и принёс сюда, в квартиру, которая со временем стала моим привычным, родным и уютным домом.
И хотя здесь мне хорошо и спокойно, я всё же не могу забыть тот дом. Ещё бы, ведь там осталась моя мама…
-Сима, почему у тебя такое кислое выражение мордочки? – раздался над  самым ухом голос Тобика.
Вздрогнув, я удивлённо посмотрела на него. Оказывается, задумавшись, я не заметила, как пёс подошёл ко мне.
-Я вспоминаю о том доме, откуда наш человек забрал меня. Где я жила с рождения. – объяснила я ему.
-О. – понимающе кивнул Тобик. – я тоже часто думаю о своей маме, братьях и о том месте, где я жил до встречи с хозяином.
-Правда? А ты расскажешь мне об этом? О своём детстве? – заинтересовалась я.
-Охотно. – сказал пёс, усаживаясь рядом со мной. – мы жили в большом доме. Наши хозяева – супружеская пара и их дочь – очень любили нас. Всегда вкусно кормили, выгуливали, купали. Наша мама всегда повторяла, что лучших хозяев не найти. Нынешний хозяин тоже очень хороший, но всё равно я вспоминаю прежних с чувством глубокой благодарности за счастливое детство.
-А сколько вас было? Щенят. – спросила я у него.
-Нас было пятеро. Большая, дружная семья. Мы все дружно просыпались утром, кушали и выбегали во двор, на прогулку.
-Без людей? – удивилась я.
-Сначала с ними, потом сами. Ведь прежние хозяева жили в собственном доме. Они просто открывали дверь и мы выходили во двор когда хотели. Точнее, мы всё время проводили на улице. Как раз началась весна, было тепло и мы с удовольствием нежились на солнышке. Либо играли. Так весело было играть впятером! Особенно в догонялки. Мы со звонким лаем носились по двору, врезаясь во всё, что попадалось на нашем пути. Или же путешествовали с нашей мамой, которая показывала нам мир, объясняла, как называется то или иное животное, травка, можно ли есть эту травку. Это были своеобразные уроки жизни, которые мы запомнили надолго.
-Вам наверное было весело?
-Конечно! – оживился пёс. – солнышко, тепло, дружная компания, заботливые хозяева и мама рядом – что ещё надо для счастья? Даже если все спали, а хотелось поиграть – я просто подходил к резиновой утке, которую нам подарили хозяева. Конечно, с ней играть было не так интересно, как с братьями. Но тоже весело.
-А потом тебя забрал наш человек. – задумчиво произнесла я.
-Да. – кивнул пёс. – потом пришёл нынешний хозяин и забрал меня. Грустно было расставаться с мамой, братьями, хозяевами. Даже с игрушечной уткой. И первое время я никак не мог привыкнуть к тому, что не могу свободно выйти на улицу, пробежаться по двору с братьями, принести какую-нибудь травинку маме и узнать -  что же эта трава из себя представляет. Конечно, со временем я привык к человеку и у меня появились друзья здесь, во дворе. Но я жутко, очень сильно скучаю по детству и по своей семье. Первой семье.
-А ты видел их после того, как наш человек забрал тебя? – спросила я у загрустившего Тобика.
-Да. – кивнул тот. –иногда я вижу своих братьев. Когда мы с человеком ходим гулять в городской парк. Они все выросли, изменились внешне. Но всегда рады встрече со мной. А я рад им. Вот только маму я с тех пор не видел. Она с хозяевами живёт за городом. Впрочем, недавно человек сказал, что на выходных мы навестим её. Если бы ты знала, как я жду этой встречи!
-Везёт тебе! – грустно отозвалась я. – а я вот уже три года не видела маму. И своих сестрёнок тоже.
-Это плохо. – искренне огорчился Тобик. – а как ты жила до того, как попала в дом к нашему человеку?
-Очень хорошо. – принялась с удовольствием вспоминать я. – хотя мы и не жили в собственном доме, а обитали в квартире, похожей на эту. Нас было трое котят. Наша мама любила нас, люди, которые жили с нами, заботились о нас. Единственный неприятный момент – мальчик Вовочка, которому нравилось мучить нас. К счастью, его родители узнали об этом и доступно объяснили гадкому мальчишке, что животных следует любить и беречь…
Самое любимое место у нас было на лоджии. Я родилась весной, когда было уже достаточно тепло. Мы целые дни проводили на лоджии. Спали на нагретом солнышком полу, играли друг с другом и с мамой. Наша мама тоже многому научила нас, например правильно и тщательно мыться. Это очень важное занятие. Сначала мать мыла нас сама. Одной лапой прижимала к полу, так как мы всё норовили увернуться, а другой намывала наши мордочки и вылизывала шёрстку. Не скажу, что это было крайне приятное занятие, но зато мы всегда были чистыми и опрятными. Также мама учила нас охотиться.
Самый большой человек, отец семейства привязал к ручке двери верёвочку с фантиком от конфеты. Мы по очереди бросались на него, пытались поймать. Но так как фантик был лёгким, нам не всегда удавалось это.
Иногда Вовочка брал верёвочку и бегал с нею по всей квартире, а мы устраивали настоящие гонки за конфетной обёрткой. Это было так весело, словами не передать!
От переполнявших меня чувств, я даже подпрыгнула. Тобик радостно улыбнулся и приготовился слушать далее.
-Нас кормили самой вкусной едой на свете – молоком и кашками. – продолжала я вспоминать. – после еды сон на лоджии был особенно сладким. Чуть позже мы стали кушать травку, которая росла в цветочных горшках. Наша мама говорила, что это полезно для наших желудков, да мы и сами с удовольствием ели зелень.
А как хорошо было вечером прийти к маме, лежащей на кресле, забиться к ней под бок, и мурлыча от удовольствия, задремать. Детство моё было безмятежным, казалось, что мы с семьёй никогда не расстанемся и всегда будем вместе. Но когда мне исполнилось два месяца, в квартиру, где мы жили, пришёл наш человек. Я сразу же ринулась обнюхивать незнакомца и он решил забрать меня к себе. Помню, мама долго не хотела отпускать меня, всё гладила и грустно смотрела. А я тогда не знала, что меня забирают навсегда. – тут я грустно вздохнула и снова вспомнила печальные глаза совей мамы, красивой пушистой кошки. Никогда ранее я не видела её столь грустной, как в тот день, когда меня забрали из родного гнезда.
Посмотрев на притихшего Тобика, я продолжила свой рассказ.
-Когда человек принёс меня сюда, я сразу осознала, что больше не вернусь к маме. И мне стало очень-очень грустно. Конечно, человек пытался сделать всё для того, чтобы я привыкла к новому месту и не грустила, но первые месяцы я просто сама не своя была от грусти. Человек ложился спать и брал меня с собой. Я лежала на мягкой, приятно пахнущей подушке и с тоской вспоминала старое кресло и тёплый мамин бок. Больше всего в этот период я любила находиться возле плюшевого зайца, которого человек вручил мне в первый же вечер.
Хотя заяц пах совершенно по-другому, нежели мама и на ощупь тоже очень сильно отличался, я всё равно проводила возле него все дни. Ведь стоило прижаться к нему, закрыть глаза и немного пофантазировать – как мне казалось, что я снова дома, рядом с мамой…
Пёс, внимательно слушавший меня, грустно вздохнул при этих словах.
-Со временем, конечно, моя грусть несколько уменьшилась. Я привыкла к этой квартире, привыкла к человеку. Он очень хороший, ты сам знаешь об этом. И всегда заботится о нас. Но временами ностальгия берёт своё. Тогда я отыскиваю зайца, который совсем уже не пахнет мамой и едва ли сохранил мой детский запах. Он, заяц, уже гораздо меньше меня по размерам. Но стоит мне закрыть глаза и снова немножко пофантазировать, как я опять оказываюсь дома, рядом с мамой. Но только в мечтах…
Печально вздохнув, я замолчала и посмотрела на Тобика.
-Знаешь, мне очень жаль, что вас так разлучили с мамой и ты не видела свою семью уже несколько лет. Но я уверен, что твои сёстры и мама помнят о тебе. Ведь ты о них помнишь?
-Ну разумеется. – без раздумий кивнула я.
-Правильно. Надо всегда помнить о тех, кто дорог тебе и надеяться на встречу с ними. – произнёс пёс.
-Спасибо тебе, Тобик. Но увы, это пустые надежды. Ведь нас, кошек, даже не выводят погулять. Где уж мне увидеть моих родных?
-А помнишь, как на кошачьей выставке ты встретила Томаса?
-Конечно! Но это была совершенно случайная встреча. С таким же успехом мы могли и не увидеться. Мир кошки ограничен стенами квартиры, в которой она живёт. Впрочем, если бы я могла свободно передвигаться по улицам, это всё равно ничего не изменило бы. Ведь я даже не помню, в какой стороне находится дом, где живёт моя мама…
-Это не важно. Главное – это верить и надеяться. – крайне убеждённо произнёс Тобик.
Не успела я возразить ему, как в прихожей раздался голос человека:
-Я вернулся!
Со всех лап мы бросились встречать его. Оказавшись в коридоре, я заметила в руках у человека кошачий домик, похожий на тот, в котором меня возят к ветеринару.
О нет! Неужели сейчас опять придётся залезать в эту тесную коробку, трястись в автомобиле и всё для того, чтобы мне сделали укол, после которого ещё очень долго болит нога?!
Придя в полный ужас, я решила поскорее юркнуть в какое-нибудь укромное местечко, откуда человек не сможет меня извлечь и отсидеться там, пока ветеринарная клиника не закроется.
Я уже готова была делать когти, как из переноски раздалось звонкое «мяу!». Час от часу не легче! Неужели человек сошёл с ума и решил поселить с нами ещё одну кошку? Ну да всё равно я ей не отдам пальму первенства. Я по полному праву единственная хозяйка в этой квартире!
Задрав хвост, я кинулась к домику, дабы сразу же объяснить незваной кошке, кто есть кто. Но тут же остановилась. Какой-то смутно знакомый запах потревожил моё обоняние. Сразу же, одна за другой стали появляться картинки: нагретый весенним солнышком пол, мисочка с молоком, тёплый и такой родной мамин бок…
Не дойдя до человека двух шагов, я села на пол и недоумённо воззрилась на переноску. Затем перевела удивлённый взгляд на человека. Этого не может быть, я ошибаюсь… Но как будет жестоко, если я сейчас и правда обманусь в своих ожиданиях, ведь это такой родной запах!
-Сима, у меня для тебя сюрприз! – радостно объявил человек. Затем он поставил переноску на пол и открыл её.
-Давай, Маркиза, выходим.
Маркиза?! Из переноски тем временем выбралась аккуратная кошечка.
-Ой, как вы похожи! – удивлённо раскрыл пасть Тобик.
-Ещё бы нам не быть похожими. – бросила в его сторону Маркиза, подходя ко мне. – это же моя дочь!
Я радостно мяукнула и бросилась навстречу маме. Обнюхав её, ткнулась мордочкой в её мордочку, в знак приветствия.
-Надо же, узнали друг друга. – непонятно чему удивился тем временем человек.
Я непонимающе глянула на него, затем повернулась к маме.
-Мама, чему он удивляется? Неужели человек думал, что я не узнаю родную маму?! – вопросила я.
-Не обращай внимания, доченька. Люди – существа странные. Им кажется, будто все мы на одно лицо. Но ведь это не так. Своих детей я узнала бы из миллиарда кошек!
-Мама, а как ты оказалась тут?
-Мои люди затеяли ремонт. А я на дух не переношу грязь и суету, которые неизбежно возникнут в результате данного мероприятия. – поморщилась мама. – и твой человек выручил меня, согласившись приютить на неделю.
-Я же говорил! – обрадовано заявил Тобик. – главное верить и всё обязательно сбудется и получится!
-Это ещё кто? – удивлённо покосилась на пса Маркиза.
-Мама, это Тобик – мой друг! Тобик, это мама! – спохватившись и вспомнив о светских манерах, представила я их друг другу.
Вечер плавно шёл своим ходом. Я помогла маме освоиться на новом месте. Время до полуночи мы провели в разговорах. Тобик проявил удивительную деликатность и не вмешивался в нашу беседу, лишь дремал неподалёку, навострив ушки.
Мы говорили обо всём на свете. Я радовалась, как маленький котёнок тому, что мама рядом. Лишь перед самым сном мне вновь немного взгрустнулось.
-Мама, вот сейчас пройдёт неделя и ты снова вернёшься домой? – грустно спросила я.
-Ну конечно, ведь мой дом там. А твой – тут. – Маркиза печально посмотрела на меня.
-Но я буду скучать…
-Не надо об этом. Надо радоваться, что нам удалось увидеть друг друга и тому, что у нас впереди ещё целая неделя. А также не забывать друг о друге и всегда ждать новой встречи.
-А я и не забываю. – ответила я.
Действительно, как можно забыть о тех, кто близок и дорог тебе. Пусть порой они далеко, но в то же время – близко. В наших сердцах. Поэтому они всегда рядом, вне зависимости от расстояний. И ждут встречи так же сильно, как мы сами.