Как пишут сказки

Осановна
А вы знаете, как пишут сказки? Мне когда-то по секрету рассказал старый сказочник, как это делается, и взял с меня слово, что я поведаю об этом другим.
- Это знание, - говорил он, - слишком велико для одного.
Я его встретила, когда совершенно неожиданно для себя забрела в старинное кафе.
Я заняла столик у окна в дальнем уголке зала: люблю смотреть в окно на прохожих, которые стараются делать вид, будто не замечают моего пристального взгляда. Такие забавные!
Вот смотрю, идет старичок, да непростой -  с белоснежной аккуратно подстриженной бородкой, в котелке и старом пальто. Он сверкнул на меня глазами из-за очков и исчез, растворился в толпе… Я была ошарашена и пришла в это кафе на следующий день, заказала крепкого чая и уселась за вчерашний столик ждать. Не знаю, почему я решила, что он появится снова, однако, он появился, но на этот раз не за окном, а буквально нарисовался из ниоткуда прямо за моей спиной.
-Кхе-кхе, - я вздрогнула и обернулась, - Простите, если я вас напугал, - тут же успокоил меня дедушка своим мягким голосом. Я молча кивнула, оправляясь от шока.
- Можно я присоединюсь к вам, барышня?
Я, наконец, оттаяла:
-Конечно, если вам угодно.
Старичок хитро улыбнулся и присел на краешек стула. Он заказал себе чаю и пытливо уставился на меня.
-Скажите, барышня, - начал он, - а почему вы изучаете прохожих, не желая к ним присоединиться?
И правда, я сама себе удивилась, почему? Может потому что на расстоянии видно то, что в близи не разглядишь? Или потому, что страшно стать «одним из»? А может просто банально нечего делать?
Старичок покачал головой, выслушав мои соображения. И вдруг спросил:
-А сказки? Вы любите сказки?
О да! Сказки я любила всегда. Моей мечтой было стать ее частью, пусть малюсенькой, но частью сказки. Я улыбнулась своим мыслям.
- ВОТ! – обрадовался он. – Вот именно поэтому вы не идете туда к тем прохожим! Потому что они убивают эту сказку! А вы на них смотрите и пытаетесь вопреки здравому смыслу найти крупицу волшебства в каждом из них!.. – старичок буквально светился торжеством.
- Простите за банальный вопрос, - он почему-то всегда одним из первых лезет в голову, - а вы кто?
Старичок улыбнулся и слегка наклонил голову:
- Я сказочник, старый уже, но все же сказочник. К вашим услугам.
Я рассмеялась. Теперь все стало на свои места. Надо же! Кто бы мог подумать?! Настоящий сказочник в наш 21 век!
- И вы сочиняете сказки?
Старичок кивнул.
- Я сочинил сказки многим людям… - он замолчал. – Только мои сказки никому не нужны… Век новых технологий, науки и материализма, знаете ли… - он покряхтел, вставая. – Ну, барышня, приятно было с вами побеседовать. Но у вас, наверное, дела, да и мне пора… сказка, знаете ли, не любит ждать.
- Погодите! А вы можете рассказать мою сказку?
Он сверкнул на меня глазами:
-А зачем вам моя сказка? У вас есть своя. – Он надел на голову шляпу. – Я только подскажу вам одну вещь. – Я вся обратилась в слух. – Только дайте мне слово, что вы поведаете об этом другим, потому как волшебство должно жить, а чудеса должны украшать Жизнь. – Я кивнула. – Так вот, милая барышня, знайте, сказку не сочиняют, она живет сама по себе, как кошка. Она сама выбирает, когда и к кому прийти. И тогда жизнь человека, к которому она пришла, наполняется чудесами. Оглянитесь, юная леди, она вокруг вас! Зачем вам моя сказка?
- Я …- я не успела договорить фразу, так как поняла, что говорить ее уже некому… Он исчез, как солнечный зайчик. Будто его и не было вовсе, только за окном в небе вдруг показалось солнце.