Дух молодого деревца

Ольга Терра
Весна. Утреннее солнце пытается пробраться сквозь тусклые стекла, радостно поют птицы, встречая новый день... Я проснулась в душной квартире и, сразу же, распахнув настежь окна, высунулась поприветствовать (если можно так сказать) молодую липку, которая растет в прилегающем к дому газоне. Сейчас она еще не воспряла от долгого зимнего сна, но скоро проснется, ведь солнышко уже согревает землю. Совсем скоро появятся почки и начнут распускаться листики! Весной начинается новая жизнь!

Как эта липка смогла прорасти в таком густом газоне, для меня всегда было загадкой. Помню, я ее случайно заметила, когда она стала возвышаться над кустарниками, вот была радость! Теперь, едва проснувшись, я первым делом высовывалась в окно и приветствовала это молодое деревце. Не важно холодно было или тепло, солнце или дождь, каждое утро я дарила свою улыбку этой липке, и, казалось, что она отвечала мне взаимностью. Не знаю, как объяснить, но радостно мне становилось от общения с деревцем, словно её Душа к моей прикасалась.

Но в это утро высунувшись, как обычно, из окна, я заметила большое светлое пятно на стволе любимой липки, прямо у основания. Сначала я не поняла, что это, но через секунду меня пронзила страшная догадка: светлое место - это содранная кора... Я даже не помню, как оказалась на улице, рядом с любимым деревцем, но испытала почти шок, когда поняла, что моя догадка подтвердилась. Кора была зверски содрана вместе с мягкой древесиной, а сам ствол изувечен острыми зубцами ножовки... Слезы катились из моих глаз...

- Не люди, варвары просто... – произнесла я и случайно бросила взгляд на окна первого этажа. В одном из окон показалась женщина, это была наша соседка, а на её лице красовалась довольная ухмылка...  Я смахнула слезы и пронзительно взглянула на соседку, которая скрывалась за тюлем (видимо думала, что её не видно). В том моём взгляде было так много боли, разочарования и желания отомстить за любимоё живое существо, что соседка не выдержала - скрылась в глубине комнаты. Но всё ещё чувствовала себя победителем...

Я повернулась к липке и ласково погладила его веточки. Словно неизлечимо больной человек был в тот момент передо мной, а не деревце. И боль, и злость, и отчаяние одновременно завладели моей Душой...

- Господи, что же делать-то? – обратила я взор к Небесам.

Познаний в садоводстве у меня, конечно же, не было, но почему-то всплыло воспоминание, как бабушка привозила на дачу какую-то замазку для деревьев...

- Садовый вар, - прошептал внутренний голос, и я тут же уверенным шагом отправилась в близлежащий магазин для дачников.

Через полчаса я уже усердно залечивала нанесенные деревцу раны. С любовью и слезами я накладывала вар на оголенную древесину, пришлось даже обмотать ствол бинтом, а поверх нанести еще один слой вара, получилась импровизированная кора! Почти как настоящая!

Целую неделю я наблюдала за липкой, на всех деревьях уже появились почки, а на липке – нет... Оставалось только ждать, ухаживать и верить! Борясь с отчаянием, я навещала деревце каждый день и чтобы подольше побыть рядом, купила грабли и начала очищать газон от прошлогодних листьев, мусора и сухих веток. Говорили, что липка не выживет, но я не верила, ждала и.даже молилась за неё, как за человека...

И вот, в очередной раз, я с надеждой выглянула в окно и увидела на липке зеленые почки, а потом и маленькие листики! Столько светлых чувств нахлынуло, я с благодарностью подняла глаза в Небеса.

- Господи, береги это деревце, не дай его в обиду! – произнесла я и тут же невесть откуда взявшаяся стая белых голубей пролетела над деревцем, сделав «почетный круг».

Я улыбнулась, и счастье вновь заполнило мою Душу, ведь мои молитвы были услышаны...

Что же касается соседки, то она почему-то стала меня сторониться, бояться даже... Странно.




А через несколько недель мне приснился вот такой сон:
Я залечиваю раны деревца, а рядом со мной две полупрозрачные фигуры. Одна с серым каким-то оттенком и рваными краями, похожая на большого страшного и лохматого зверя, другая – сияла золотисто-зеленым светом, имела человеческие очертания и была похожа на молодую девушку. Обе фигуры стояли неподвижно, только изредка немного поднимались над землей, а потом опускались. Эти существа сражались только лишь взглядом!  Боролись они долго, беспощадно и до последнего момента не было ясно кто победит. То одна померкнет, а другая засветится, то наоборот... В конце концов, серая фигура не выдержала натиска света, вся съежилась, застонала, потом громко заскулила и метнулась в окна первого этажа. Золотистая фигура засветилась еще ярче прежнего, подошла ко мне, низко поклонилась, а потом каким-то невероятным образом вошла в ствол молодой липки. После чего деревце стало постепенно наполняться жизнью!

30 Апреля 2009 г.