Я бы в армию пошел, пусть меня научат!

Анастасия Грачева
Много разговоров  о дедовщине в армии. Не так давно из армии пришел мой знакомый, который занимался легкой атлетикой. Мне, как человеку  не знающему, было интересно послушать об армии.

 Александр, какую ты цель преследовал, когда решил пойти в армию?
- Я решил стать мужчиной. Когда я смотрел в зеркало я видел там мальчика, красивого, но слюнтяя. Я хотел, чтобы были скулы, мужественный вид. И естественно хотел выполнить свой гражданский долг.
А что тебе дала армия?
 - Уверенность в себе. Ничего теперь не боюсь!
Значит ты не жалеешь, что пошел в армию?
- Нет, ничуть.
А расскажи какие-нибудь интересные случаи, которые происходили во время службы?
 - Я тебе могу рассказать, но понимаешь, случаи настолько  «интересные», что я даже не знаю – выдержит ли твоя психика
Почему ты попал в часть, находящуюся в под Москвой?
-Я договорился.  У моих родителей есть знакомый, который по доброте своей душевной определил меня поближе к дому, в знаменитую дивизию особого назначения.
 Мы приехали поздно ночью в  город Железнодорожный, там находится распределитель для подмосковных призывников.  Там мы прождали сутки или двое и всех нас начали раскидывать  по частям.   Одели  нас в специальную военную одежду и отправили в часть, там нам стали объяснять  как надо себя вести. Затем нас завели в казарму. Первый месяц мы должны были привыкать, после, нас раскидали по частям и ротам.
У нас были с собой сумки. Сержанты завели нас в темное помещение, повернули нас лицом к стенке, все сумки стояли на полу, и  стали шарить по сумкам – у меня тогда взяли мобильный телефон.
 На следующий день  нас начали учить, как надо принимать присягу, ходить строем, разучивали гимн. Полы мы еще не мыли (с улыбкой).
Ты до армии гимн России знал наизусть?
- Нет, не знал.  Только частями, но теперь я его на всю жизнь  запомнил. Мы его каждый вечер пели.
А как это выглядело?
 - Выходила вся часть – где-то три тысячи человек и пели.
Когда я приехал в часть, меня поразила чистота. Но это было и понятно – за каждой ротой была прикреплена какая-то территория, на которой она убиралась.
Прошел месяц  – я принял присягу. Ко мне приехали друзья, родители – я был этому очень рад! В тот день я понял, как меня любят мои родные.  За несколько дней до присяги  к нам пришел парень и спросил« Кто хочет стать настоящим мужчиной?». Этот парень был в специальной форме, у него был берет. А берет – это была  моя давняя мечта.  На его вопрос откликнулись человек двадцать, в том числе и я.
  А что такого в этом берет?
- Берет это ВСЁ. Если ты получил, берет, то ты можешь никого не бояться.
Чтобы, попасть в разведку, надо было пройти тест Купера. Мы делали упражнения где-то по пять серий – поднос ног к груди, отжимания, выпрыгивания,  морская пехота.  А потом бежали с ускорением – ноги уже были забиты молочной кислотой и жутко болели, плюс ко всему еще начался дождь. Из 20 человек, которые проходили тест – прошли только 5, в то числе и я. Потом нас посадили в обычный учебный класс. И два парня на призыв старше начали рассказывать, как служат в разведки.
В разведки не так, как в ротах – там своя маленькая семья, в которой строятся свои отношения, и вокруг тебя никого нет.  Ни с кем нельзя разговаривать, кроме «своих».
А тест Купера был легким для тебя?
- Для меня да. У более раннего призыва были более жесткие условия прохождения этого теста и еще кросс.
А чего ты боялся до армии?
- Драться.
Хоть ты и занимался легкой атлетикой, но кажется, подготовка бы-ли недостаточная, так?
-  Да.  Когда за целый день нельзя было даже пешком ходить, то силы сдавали. В столовую лишь изредка пешком ходили – в основном трусцой или гуськом.
И как первые дни в разведке?
- Это были три золотых дня. Хотя уже остановились определенные правила, что по «взлетке» ходить нельзя – только бегать. Все делать надо было незаметно и быстро. До «трех» как любили говорить «деды» и «прадеды».  Если что-то не успеваешь сделать до «трех» сразу отжимаешься 50 раз.  Вначале дни летели незаметно. Но вскоре появился страх перед каждым новым днем, что ты что-то не сделаешь, что-то не успеешь, что меня что-то попросят, страх перед нагрузками.
Расскажи об обычном дне в армии.
- Подъем - 45 секунд одеться. Зарядка, быстрый бег.   Многим было плохо.
Потом завтрак. Со столовой шли или бежали всегда с песней. Потом занятия – бегали в броне, сборка, разборка оружия. 
Вечером, однажды у меня не было «косяков», и я  смог поспать. Но в основном же, нас по человек семь загоняли   в сушилку – в броне, в противогазах и заставляли отжиматься, приседать. Мы первые дни думали, что это «круто», но под конец таких занятий мы задыхались, очень уставали.  Причем, если делали упражнения не синхронно, то заставляли переделывать, если кто-то не мог – ждали всех. Отжимались только на кулаках.
Кормили хорошо?
- Кормили плохо – кашами в основном и жиденькими супами.  Правда, под конец  службы кормили лучше.
Били?
- Да, конечно. За каждую провинность -  отжимаешься или бьют. Например, если не успел разобрать автомат вовремя, то бьют этим автоматом  в грудь, если в сфере, то по голове.  Сначала было страшно, но потом привыкаешь к боли. Били каждый день. Били и ногами в грудь. Два раза нас заставляли есть сигареты. Я ,кажется, где-то пять пачек тогда съел.  Я никогда не высыпался, потому что только ночью можно было стираться, мыться, бриться, стричься, подшиваться.
Ребята, с которыми ты служил, зачем решили пойти в армию?
- Я спрашивал у одного парня. Он учился до армии в семинарии, сказал, что пошел в разведку, чтобы не просто отслужить, а как надо! 
Ты все-таки отслужил в разведки? И ты получил, берет?
- Нет, я не выдержал. После 2,5 месяца я перевелся в обычную роту, хотя сейчас очень жалею. В обычной армии ребят портят. Парни там учатся только плохим вещам – ругаться матом (в разведки это строго запрещено!). Офицеры ничему не учат и ничего сами не умеют, даже нормально автомат не могут собрать и разобрать. В обычных ротах дедовщины почти нет, но в элитных войсках дедовщина обязана быть – это лично мое мнение.
            Что тебе дала армия?
- Я научился ухаживать за собой  и стал очень организованным. 


Имя изменно.