Попробовать на зуб

Анастасия Грачева
В шутку студенты первокурсники называют ЕГЭ – ЕГОЙ и при встрече с абитуриентами, которые ездят на курсы в институты, говорят: «Что, боитесь Бабы ЕГЭ?». А на самом деле ли этой экзамен так страшен?   
1 февраля в общеобразовательной школе № 1 ученики 11-х классов  сдавали экзамен ЕГЭ по математике. Каждый экзамен стоит 650 рублей. В нашем городе пробные экзамены проводятся только по пяти предметам – обществознание (25 января), математика (1 февраля), физика (8 февраля), русский язык (15 февраля). Английский язык (28 февраля) – проводится бесплатно.
Я учусь в 11 классе и как очевидец этих событий (экзамена по математике) хочу рассказать, как это было. За  1 час 15 минут мы собрались всем классом около нашей школы, сопровождал нас учитель по алгебре. При себе надо было иметь паспорт и ручку. Быть в школьной форме. У нас все были нормально одеты, но некоторые нерадивые ученики из других школ приходили в джинсах, за что их учителей отчитывали. Кто забывал паспорт, тому приходилось быстро бежать за ним домой  - иначе не допустят до экзамена.  Деньги за экзамен мы отдавали где-то за месяц, так, что суеты с этим не было. Я сначала думала, что в тот день будем сдавать ЕГЭ  только мы – школа №3, но придя в назначенный пункт – школу № 1, я увидела ребят из других школ - №2 и №4. Мы повесили куртки и увидели списки. Весь наш класс распределили по разным аудиториям.  В той аудитории, в которой была записана я, из моего класса было только два человека. За 15-20 минут до экзамена нам сказали проходить в аудиторию. Было два пропускных пункта – на первом и на третьем этажах.
На каждом из пунктов  сидели по два учителя, которые заполняли нам пропускные бланки. Это такие листочки, в которых были наши паспортные и другие данные, нам из выдавали за два дня до экзамена и без них мы бы не смогли, как пройти на экзамен, так и уйти без него. Пройдя первый пункт, нас ждали учителя с табличками № аудитории (кабинета) и этажа. За 10 минут до начала экзамена нам прочитали инструктаж по заполнению бланков. Потом нам раздали комплект наших работ, что как я поняла не совсем правильно. Просто в комплекте и были те бумаги, которые мы должны были заполнять – бланк регистрации. Нас еще где-то за неделю инструктировали в школе – как заполнять бланки, и, какие могут быть ошибки. Экзамен длится 4 часа, в нем три части – А,В,С. Задания сложные, если не знаешь наизусть формул! Так, что учите формулы!!! Не беритесь сразу за часть С! Начинайте с легких заданий!  В Б) и С) частях есть задачи по геометрии.
Я сидела все 4 часа, и каково было мое удивление, когда некоторые через час уходили. Я думаю, надо сидеть до последнего! Пытайтесь решить максимум. 
Списать не возможно! Телефоны с собой проносить не разрешают, а если уж увидят во время экзамена – заберут работу, поставят 2 и марш из аудитории! И все – сдавай как хочешь. Одна девушка уже в этом убедилась. Моя одноклассница рассказывает: « сидела девочка, на столе у нее была пачка бумажных носовых платков. Через полчаса она полезла туда за шпорами. Организаторы увидели и выгнали! Все, попытка не удалась!
Организаторы, кстати, учителя отнюдь не того предмета, который вы сдаете и помочь они вам не смогут даже, если будет  желание! 
В туалет  отпускают. На пробных особо не следят, но на боевых экзаменах… будет жестче.
Когда экзамен закончился – обратно через пропускной пункт, какая-то отметка в пропускном листе, и я поплелась домой с тяжелым сердцем. На что я написала? Эх, через две недели пришли результаты, и они были плачевны у всего класса! Не буду говорить какие, из принципиальных побуждений. Просто скажу – учитесь! Учитесь! Чтобы не завалить ЕГЭ и поступить в хороший вуз! Удачи!