Виртуальная любовь

Маша Леонтьева
     Любовь неуловима, как бабочка, как человек-невидимка. Бывают такие моменты, когда думаешь про любимого человека, и вдруг голос где-то внутри тебя ясно говорит: «Вы будете вместе!» Мы принимаем это за лесть, впоследствии отмахиваемся от этого предсказания. А раз отмахиваемся, значит, не хотим всей душой его исполнения. А раз не хотим, значит, не исполнится эта наша тайная мечта. Ведь исполняется только то, чего желаешь всем своим существом. Я верю, что я буду рядом со своим самым любимым человеком на планете. А этот человек где-то в Волгодонске сидит, читает эти мои мысли. Может, усмехается. Может, вздыхает, может, вспоминает свою девушку. Может, вспоминает меня. Может, ему весело. Может, ему грустно. Но только он один понимает, что я написала про него и никого больше. От этого на моей душе становится легко и солнечно. Я сижу перед компьютером, печатаю. Окно развёрнуто не на весь экран, а только на маленькую его часть, чтобы видеть фотографию, стоящую на рабочем столе. Конечно, это он. И именно из-за этой фотографии я сейчас пишу и не могу остановиться…
     Компьютер. Телефон. Бесчувственные машины. Для кого-то – не совсем бесчувственные, включаются только после аккуратного поглаживания клавиатуры или нежного поцелуя в область монитора (в конце концов, любви хочется всем!). Но мы настолько привыкли к компьютеру, к телефону, к Интернету, ко всем этим Мегафонам-Эмтээсам-Билайнам, к переписке по и-мэйлу или в славящемся своей страшной силой контакте, к бесконечным пополнениям баланса из-за умения с нечеловеческой скоростью набирать эсэмэски, что перестали придавать значение всем этим явлениям. А зря.
« - Аня, он мне не пишет!!(((((
   - Оль, ты можешь успокоиться??!! Ну ведь ты не думаешь, что он заходит в контакт только чтобы поболтать с тобой?!
   - Ну не думаю… Всё равно! Если он не гад и козёл, то должен ответить((((
   -Хватит накручивать себя!
   -Аня!!!! Он написал!!! У меня руки дрожат!!!!! Я боюсь!!!!! Ааааааа!!!! Он спросил, как у меня дела!!!!!!!!!!!!! Я счастлива!!!!!!!!!!!!!!!»

     Диалоги примерно такого содержания ежедневно происходят в необъятных просторах Паутины, на всех пяти континентах, во всех уголках, где только есть Интернет. Миллионы, да что там мелочиться, миллиарды молодых девушек и парней общаются. Это самое грандиозное явление. Сколько Анн, Люсий, Анжелик, Марий, Зурабий и так далее из-за малодушия своих теперь уже бывших парней пишут своим подругам о том, что жизнь кончена? Сколько Иванов, Джонов, Майклов, Хосе и так до бесконечности восторженно сообщают своим друзьям о том, что сегодня он встретил просто сумасшедшее красивую девчонку? Сколько пар встретили друг друга в Интернете? Сколько рассталось? Сколько нервов попортили себе люди из-за того, что кто-то не написал им важные слова из-за отключившегося электричества и Интернета? И мы круглыми глазами смотрим на того, кто всерьёз переписывается с другом бумажными письмами. Сколько нам не говори, что в таких письмах есть бесконечное множество романтики и приключений, мы лишь пожимаем плечами и идём разговаривать с подругой из, скажем, Австралии.
     Но никто не сможет описать чувств, которые возникают при виде заветного значка (1) около графы «Мои сообщения» (вернёмся к контакту). Внутри всё переворачивается, мы бежим глазами вниз, чтобы посмотреть, кто он-лайн, чтобы путём сложных арифметических и логических манипуляций понять, кто же всё-таки мог нам написать. Увидев (или не увидев) того, кого мы надеялись увидеть, мы, обрадованные или разочарованные, нажимаем заветное «Мои сообщения (1)». Пока страница грузится (по крайней мере у меня, с моими пятьюдесятью двумя килобайтами в секунду, это происходит медленно и лениво, что придаёт ещё больше элемента неожиданности и ожидания чуда), мы успеваем закрыть руками или лицо, или монитор, чтобы сначала увидеть аватар написавшего, и только потом – само сообщение. Если написал человек, с которым нам не очень интересно говорить, или это просто друг, то мы слегка разочарованно читаем сообщение. Но если же нам написал человек, который нам нравится или от которого мы ждём письма, то внутри всё переворачивается ещё раз, и мы с неким смаком ожидаем, пока страница с сообщением загрузится. Этот ритуал происходит довольно часто, поэтому приятное щекотание нервов некоторых из нас практически не покидает.
     В конце хотелось бы сказать, что виртуальное общение никогда не заменит светящихся глаз собеседника (хотя на этот случай у нас есть скайп…). И если кому-то уже не хочется встречаться с друзьями за пределами своего маленького электронного мирка, то у этого человека стало меньше друзей. Или вообще не стало. И это очень плохо. А вот если смотреть на плюсы, то у большинства молодых людей существует негласный закон: если тебе написали что-то в эсэмэске или в электронном сообщении, то не стоит обсуждать эти вещи приличной встрече. Если только никто не против. Поэтому многие нерешительные (и я среди них…) да и просто многие девушки (и даже парни) предпочитают написать о своих чувствах, а не рассказать о них. И это, наверное, было не только во время компьютеров. Даже в средневековье принцессы писали предмету своего воздыхания, а не говорили ему о любви. А в самом-самом конце стоит добавить, что виртуальная реальность затягивает. И Контакт – страшная сила!!!