Полет

Валерий Старощук
Сны о чем-то большем

Сон четвертый

Полет

Полеты во сне, наверно, помнят все. В школе меня постоянно мучили вопросы: "Откуда эти ощущения, если в реальной жизни мы их не испытывали? Зачем нам данный опыт?" Чувство невесомости, которое наступает при прыжках в воду, на батуте или в самолете во время воздушных ям совершенно другие, и ни в какое сравнение не идут. Есть психотропные вещества, вызывающие чувство полета. Маргарите, прежде чем оседлать метлу в знаменитом романе М.Булгакова., пришлось натирать себя волшебной белой мазью, Слава Богу, такого опыта у меня нет, и на бал к сатане я не хочу...
Чтобы лететь, обычно, медленно падаю лицом вниз на невидимую подушку и парю в метре  над землей. Однажды даже проходил тренинг по управлению Силой. Меня учили увеличивать скорость, экономить энергию и подниматься выше облаков, но эта уже другая история...
Было начало лета. Я стоял вблизи старого шестиэтажного дома на улице Нагорная, где прошла в полуподвальной коммуналке часть детства. Если пройти по улице вниз, то слева увидите среднюю школу №1, где сердце первоклашки пропитали ненавистью, страхом и злобой. Может, поэтому сейчас работаю учителем? Рядом с домом лежали огромные бревна. Двое мужчин положили мне бревно на плечи. Выгнув шею вперед, я обхватил его сзади руками. Тяжесть была такая, что ноги немного подкосились. Словно штангист перед последним рывком, выровнял ноги, пытаясь восстановить дыхание. Пот тек с меня градом.
- Что же ты стоишь? – обратился ко мне один из грузчиков.
- Как я могу идти, если еле держу его? – огрызнулся в ответ, думая лишь о том, как бы не завалиться.
- А ты сделай первый шаг,- посоветовал другой и немного подтолкнул меня в спину.
Потеряв равновесие, стал падать вперед. Ужасная перспектива переломить кости, заставляла бежать все быстрее по спуску вниз. Шея под тяжестью бревна ныла, а руки закостенелыми пальцами впились в расщелины коры. Падение казалось неизбежным, тем более, что через мгновение бревно должно было задеть одно из деревьев, которые росли справа вдоль спуска. Опустив глаза от страха, увидел свои ноги, которые продолжали бежать, не касаясь асфальта! Я летел! Черкнув носками ботинок верхушки деревьев, поднимался над городом все выше и выше. На протяжении всего полета ощущал огромную тяжесть на плечах. Мысль о том, что первые полеты  даются с огромным напряжением и трудом, навсегда запала мне в душу. "Чайка по имени Джонатан Левингстон" Р. Баха прилетела ко мне в руки немного позже, но вовремя. Проснувшись, написал песню для нашей рок-группы, которая начиналась словами: "Ты думаешь птицам летать легко? – Ложь тех, кто не летает..."