Глава восьмая

Александр Кларенс
     – Заходи, Саш. Чего такой смурной?
     – Да жена как с цепи сорвалась.
     – Довёл бедную женщину.
     – Или она меня… Как собакин, огурцы доел или осталось?
     – Пока не жалуется… Располагайся, я сейчас.
     – Антон Георгиевич, могу признаться в двух вещах.
     – Я не батюшка на исповеди, можешь не признаваться.
     – Надо, накопилось.
     – Ну, режь правду-матку.
     – Впервые за много лет я озадачен.
     – Это пройдёт. То есть, я хотел сказать, что это неплохо.
     – Умом понимаю. Мне так кажется. А вышел из Вашей квартиры – всё, полный аут.
     – Саш, этот самый аут свойственен всем людям, которые продолжают делать ставку на ментальность. А на самом деле мы сентиментальны. Проследи этимологию.
     – По-русски – просто ущербны.
     – Истинно так! Вот почему мы нуждаемся в проявлениях Духа Святаго, в Его дарах. «Умом Россию не понять». Не так ли?
     – Трюизм.
     – И тем не менее, Саш… Россия – оплот православия. Вот и сложи составляющие. Ты ведь россиянин.
     – Вынужден согласиться.
     – Валяй свои вопросы.
     – Возвышение мотивации – как?.. Методы?.. способы?.. приёмы?.. ритуалы?
     – Хм… У тебя коробка-автомат?
     – Это для чайников. Я пятнадцать лет за рулём, езжу много. Работа.
     – Вспоминай, как ты учился разгоняться-тормозить, переключать передачи. Вспоминай.
     – Как все.
     – Вот за это тебя жена и ругает… Как все… А здесь передо мною сидит Ефимов Александр Александрович. Как быть?
     – Не помню.
     – Ну, чем я тебе помогу! В церковь не ходишь, да и за столом помолиться тебе затруднительно… Ладно, я не умею водить машину. Учи.
     – …Вот акселератор, это тормоз… Для того, чтобы… Стоп!.. Я совершаю определённые действия для того чтобы… совершилось другое действие. Потом приучаю себя это действие совершать, не задумываясь о промежуточных.
     – Действие ради действия?
     – Нет, ради следующего действия… Уф-ф… как всё сложно… Даже вспотел.
     – Э, друже, ты ещё не потел. Вывод будет или опять по тормозам?.. Думай, Сашка, думай.
     – Не могу.
     – Хорошо, дам подсказку. Не поможет – выгоню, и без родителей не приходи… Есть некое начальное действие, с которого всё начинается. Далее появляется новый сюжет – действие второе. Центр тяжести всё ещё на первом. Давим акселератор – «что делаем», чтобы стронуться с места – «для чего». Понятно?
     – Пока – да…
     – Перенос центра тяжести на второе действие. Разгоняемся – «что делаем» – для вливания в поток – «для чего». Возникает вопрос – что с акселератором? А он стал вопросом «как». То же самое можно проделать с движением в потоке, с торможением. Вопросы?
     – Получается, что при движении к цели все наши «что» превращаются в «как». Но главное, что все «для чего» становятся «что делаем», Я прав или я прав?
     – Остаётся только определиться с выбором цели. Свободу Воли, знаешь ли, не отменяли. Во всяком случае, я про это не слышал… Доволен?
     – А ведь я знал! Я всегда это знал!
     – Не сомневаюсь. Душа по определению христианка. И это знание в тебе от самого крещения. Дай тебя обниму. Не зря я приучал собака помидоры с огурцами есть.
     – Антон Георгиевич!..


     – Всем спасибо, все свободны. Сегодня вы были просто великолепны.
     – Тихо себя вели?
     – Наоборот! Вопросы-вопросы-вопросы… Я ведь не методист, – знаю, что нужно делать, а объяснить с ходу не получается. И вот тут на помощь приходите вы. Ещё раз спасибо. Встретимся через неделю.


     – Антон, я хочу пригласить Вас на чашку чая. Если Ваш телохранитель не возражает, конечно.
     – А что? На часах четыре пятьдесят. Противопоказаний не вижу… Виталий, я позвоню. Девок от меня поцелуй… Марина, наши действия?..
     – Я, в общем, готова.
     – Мариночка, мне нужно заскочить к однокурснице, давно не виделись. Нам часика на поговорить с ней хватит, и сразу к тебе. Это пристойно?
     – Вполне, только у меня сложный адрес. С виду простой, но непривычно расположены дома, и можно перепутать лестницу, – точечный дом.
     – А ты могла бы меня встретить у входа, скажем… через два с половиной часа?
     – Могу, конечно!
     – Тогда встречай, я побежал… Ребята, всем счастливо проснуться в понедельник!..


     – Девушка, девушка, можно с вами поговорить?
     – У меня дома маленький ребёнок.
     – Нас дети не интересуют, даже если это Ваш ребёнок.
     – Молодые люди, у меня нет никакого желания с вами знакомиться, тем более разговаривать.
     – А давай мы тебя простимулируем! Как тебе такое предложение?
     – Мы уже на «ты»?
     – Что тут такого! Ты одна, мы одни…
     – Вас двое, и я не одна.
     – Ну, это, так сказать, гипотетически.
     – Как вы слова-то выговаривать такие научились.
     – Я много чему научился. Могу и тебя поучить.
     – Вот только не надо ничему меня учить. Всё, что мне нужно, я знаю без вас.
     – Да ты что! А это мы сейчас проверим.


     – Ребята, прикурить не найдётся?
     – Сейчас… организуем… ой… блин…
     – Мужик, ты чё!.. а-а…
     – Кто за добавкой – в очередь.
     – Мужик!..
     – А теперь ноги в руки, и чтоб я больше вас не видел. И не дай Бог, если пожалуется кто-нибудь… А ну брысь, я сказал!..


     – Марина, ты в порядке?
     – Теперь – да… Антон, как вовремя…
     – Через два с половиной часа, как договаривались. А ты, между прочим, могла бы и задержаться. Мужчине полагается ждать. Повторить?
     – Я… запомнила…
     – Господи!.. Да тебя трясёт всю!.. Бегом в дом!.. Нет, женщина, я сказал бегом!
     – Не могу…
     – Мне на руках тебя нести что ли!
     – А можно?..
     – Теперь, кажется, да…


     – Тихо, Полинка спит…
     – Сколько ей?
     – Два годика.
     – Как ты решилась…
     – Да вот решилась. Девять месяцев ей было, когда папу послала.
     – Навещает?
     – Зачем ему, утешился быстро. Я у него была вторая, сейчас он с четвёртой. А сколько их ещё будет – одному Богу известно.
     – Мы куда-то в религию забредаем.
     – Да уж, забрела я, дальше некуда… Садись за стол, сейчас обедо-ужин соображу.
     – Марин, я не голоден…
     – Не голоден, как же… Зато я голодна. И лучше бы мне поесть.


     – Сколько времени?.. Без десяти семь!.. Ох… как хорошо…
     – Антоша, ты торопишься?
     – Марин, у меня сегодня в городе много встреч. Вся первая половина дня по расписанию.
     – Сейчас приготовлю…
     – Два бутерброда и крепкий сладкий кофе.
     – Мне всё равно завтракать.
     – А мне на все сборы тридцать минут. Электричка полвосьмого.
     – Тогда быстро встаём… Что такое?..
     – Боюсь на поезд опоздать.
     – Я тебе не позволю, а то сама на работу не успею.


     – Спасибо, я побежал… Да, чуть не забыл… У тебя есть комплект ключей?
     – …Вот. А зачем?
     – Чтобы не передумала… Во сколько освобождаешься?
     – Малый педсовет… В полчетвёртого.
     – Когда идёшь за Полинкой?
     – К шести, минут за пятнадцать.
     – В пять-полшестого буду, пойдём вместе. И купи, пожалуйста, зубную щётку. Мне просто будет некогда, честное слово.


     – Ты где пропадал! Я уже собирался по моргам обзваниваться.
     – В Сестрорецке.
     – Вот и попался, наконец… Вот это мстя… Я доволен.
     – Что ж ты так её не любишь, ведь сестра тебе родная.
     – Не знаю… Всё ей даром – она всё промотала. Даже ты даром достался! Ума хватило только, чтоб сыновей родить. И отца они с мамкой в гроб загоняют. Чего ещё хотят! Что б я их возненавидел?
     – Виталик, только не нервничай. Нервные клетки восстанавливаются с большим трудом.
     – Что-что?.. восстанавливаются?!
     – Когда человек любит. Доказано современной наукой.
     – Значит ты любишь. Давно?
     – И счастлив.
     – Тоха!.. Вмажем?
     – Да что у тебя за манера! Поехали, люди ждут. А нам ещё на книжный рынок… Блин…
     – Вот-вот. Домой заходить будешь?
     – Нет.
     – Всё равно учует, от разборок не сбежишь, брат.
     – Только не сегодня. Сегодня я знакомлюсь с её дочкой… Полина… Какое имя!..
     – Тоха, когда нервные клетки из ушей полезут, поделись. А то у меня недобор.
     – Что случилось?
     – Да шучу я, шучу!..
     – У нас мало времени. Вперёд.


продолжение http://www.proza.ru/2009/05/02/17