Открытие профессора Цганг Йо

Тапкин -Лейкин
- Единственные во всей галактике белые деревья! - Восторженно взрыкивал крупнейший специалист в области биологии и ботаники - начиная от края млечного пути и заканчивая его же концом -упирающимся в туманность Большой Медведицы - дважды профессор и почетный член трех академий - Цганг Йо белошкурый.

Привстав на задние лапы, профессор  нежно поглаживал ствол березы, оставляя неглубокие царапины внушительных когтей - атавизм прошлых тысячелетий когда предки Цганга бродили в дремучих лесах и питались дикими ягодами и кабанами. 

Профессор так разволновался, что даже не заметил, как случайно уселся на муравейник. Густой мех что снизу что сверху был непрокусим, но одно коварное насекомое добралось таки и пребольно тяпнуло профессора за нос.
 
Цганг скосил на нос умные глаза и взрыкнув поднял лапу собираясь прихлопнуть вредину, но неожиданно замер.
Безусловно этот вид насекомых был точь в точь копией тех самых что безвозвратно были уничтожены на его родной планете еще много веков назад. А вместе с ними извели пчел, комаров и слепней.
И эти самые ископаемые комары и мошки в великом множестве носились в окружающих лесах.
Настоящая девственная природа, шептал Цганг Йо,
неизведаный мир полный удивительных открытий, просто рай для биолога.
Профессор был горд как месье Паганель, открывший новый вид бабочек, совершенно не обращая внимания на досадные неприятности приключившиеся чуть ранее.
Исследовательский катер профессора догорал в глубоком овраге в десяти минутах ходьбы отсюда.  Лишь небольшой гипноизлучатель висел на шее профессора.
Несомненно найдут, решил Цганг, ибо светило такого уровня никогда не останется без внимания и почти все его студенты слушатели знали в какой сектор галактики он направляется.   
Вдруг уши Цганга уловили басовитое гудение шмеля в ближайших зарослях, а нос унюхал восхитительный запах спелых малиновых ягод в великом множестве растущих там.
И профессор разом позабыв про все на свете направился прямиком в ту сторону.

Полчаса спустя Цганг Йо все еще лакомился малиной, когда из ближайшей деревни бабы с детишками и лукошками пошли по ягоды. Через некоторое время раздался истошный крик:  батюшки, МЕДВЕДЬ! Подхваченный разом всей гурьбой позабыв корзинки и похватав ребятишек за руки бабы ретировались обратно в деревню.

Цганг Йо не ожидавший подобных эмоций кинулся в другую сторону, остановившись только возле лесного ручейка, хрустально журчащего из под корней огромного, в три медвежьих обхвата дуба.
Там он отдышался и привел себя в порядок, напившись
ледяной воды, от которой враз заломило зубы.
тем не менее  лохматый профессор был безмерно счастлив, потому что пить настоящую нефильтрованную воду было несомненно приятнее.

Вдруг он повел носом и принюхался.
Пахло восхитительно липовым и цветочным медом, от которого ни один медведь будучи даже трижды профессором никогда не откажется.
Совсем невысоко над его головой было дупло и оттуда доносилось жужжание и гудение.
И Цганг Йо не устоял. И даже успел засунуть туда лапу и облизать, когда из дупла вылетели основательно рассерженные пчелы и принялись жалить его куда попало.
Пришлось спешно отступить и катиться кубарем с невысокого пригорка, ибо медведь он и на другом конце галактики медведь и не умеет бежать вниз, а только кубарем и сходу бултыхнулся в лесную речку.

Когда пчелы улетели, Цганг выбрался на покатый берег сопя и отплевываясь. Нос распух и чесался. Кроме того хотелось есть. Ягоды конечно же хорошо, но недостаточно сытные. А одними открытиями сыт не будешь, подумал профессор глядя на речку.
И тут его осенило. А что если взять да и половить рыбу? Нырять в речку не хотелось и он решил пойти дальше вдоль берега, поискать мелководье.
Через некоторое время лениво текущая река круто повернула и за деревьями открылась восхитительная картина:
На песчаном бережку боролись два веселых медвежонка, а их мать медведица по пояс стояла в речке и ловила рыбу хлопая лапами по воде.
Хлоп! И серебристая рыбина плавает кверху брюхом. Медведица схватила ее и кинула медвежатам.

Ну надо же, удивился Цганг Йо, совершенно дикий способ ловли рыбы.  Но тем не менее весьма и весьма эффективный.

Он подошел поближе. Толстенькие медвежата позабыв про рыбу полезли к профессору обниматься.
Просто чудо какое то! - умилился профессор и погладил медвежат по головам.
Несмотря на солидный возраст у него совершенно не было детей. Все как то некогда было. Исследование двухсот тридцати планет отнимало слишком много свободного времени.

Медведица выбралась на берег и глухо ворча наподдавала медвежатам по загривку.
Цганг отступил назад. Медведица зарычала и угрожающе подняла лапы.
Пришлось использовать гипноизлучатель и она немного подобрела. После медведица  даже научила профессора ловить рыбу, наверное посмеиваясь про себя наблюдая как он неуклюже лупит лапами по воде.
 
Как раз в тот момент, когда стало что то получаться, над Цганг Йо завис небольшой куб и раздался голос одного из студентов:
профессор, вам помочь?
Сам научусь, отмахнулся Цганг.
Ну тогда я за вами вечером прилечу сказал студент и улетел.
Цганг посмотрел на солнце и подумал, что до вечера еще далеко, а рыбы в речке все никак не убавляется и совершенно необходимо научиться столь древнему способу добычи пропитания.
Тем более что медведица стояла неподалеку и внимательно наблюдала за Цгангом. И он улучив момент от души вдарил по водной глади лапой и серебристая рыбина всплыла кверху брюхом.   
Медвежата обрадовались и стали кидаться в друг друга рыбьими хвостами, а медведица улыбнулась и кивнула Цгангу.